Очки виртуальной реальности Glyph — миллион микрозеркал, получивших путевку в жизнь
Сегодня-завтра в сервисе Kickstarter завершится сбор средств на портативный проектор Glyph от компании Avegant. Эта перспективная технология может составить реальную конкуренцию очкам виртуальной реальности от других компаний.
Видео от самих разработчиков разъясняет базовые параметры конструкции:
Главное отличие Glyph от, например, Oculus Rift заключается в использовании другой технологии для окуляров, которые находятся перед глазами пользователя. В большинстве подобных устройств используются маленькие дисплеи, очень близко прилегающие к глазам. Однако подобный подход лишает зрителя четкой и яркой картинки.
Специалистам Avegant удалось решить эту проблему с помощью технологи микрозеркал, которая имитирует то, как люди видят естественный свет. Фактически, конструкторы устройства смогли спроецировать изображение непосредственно на сетчатку, что позволило передать яркую и концентрированную картинку.
Конструкция дисплея такова, что в нем поместили по 1 000 000 микрозеркал в каждый из окуляров. Они отражают четкое, яркое и реалистичное изображение непосредственно в глаз. Первые пользователи Glyph провели за устройством несколько часов и, по их словам, после прекращения использования они не почувствовали никаких отрицательных эффектов. Вот как технология микрозеркал работает на видео:
Два года ушло на то, чтобы не просто создать все вышеперечисленное, а уместить это в относительно миниатюрных очках, которые вы видели на изображении выше. Glyph может работать как с мобильными устройствами, так и с привычными стационарными компьютерами, консолями, телевизорами и видеопроигрывателями. Еще одним большим плюсом устройства является потрясающее качество аудио. На фотографиях можно хорошо видеть большие наушники на концах устройства. Разработчики смогли реализовать технологию Dolby Digital.
Для связи с устройством видеосигнала портативный проектор Glyph использует стандартный HDMI-вход и способен «понять» практически любой гаджет. Как утверждают создатели портативного проектора, с его помощью можно не только смотреть фильмы или ТВ, но и играть в игры — как для консолей и PC, так и для мобильных устройств. Управление достигается при помощи встроенного контроллера, обладающего 9 степенями свободы. Для примера, человеческая рука имеет 7 степеней свободы, а вот кисть с пальцами уже 20. Создатели видеоигр свободно могут использовать технологии Point of View (PoV) и интерактивного повествования.
В перспективе можно ожидать появление фильмов, в которых зритель наблюдает не только за главным героям, но и за происходящим слева и справа от него или даже иметь 360° обзор. Разработчикам по силам интегрировать LTE-модем, тем самым позволив совершать и принимать видеозвонки прямо с устройства. Они могут добавить камеру, так что пользователь будет наблюдать пространство перед собой не только в обычном цветовом диапазоне, но и в ультрафиолетовых или даже инфракрасных лучах.
Потенциальную аудиторию разработчики заинтересовали еще и тем, что инвестирование средств происходит не в устройство, а в будущее технологий виртуальной реальности. Ну а прототип устройства получат те, кто заплатил 500 $ (около 18 000 рублей).
Очки виртуальной реальности уже удостоились множества положительных отзывов от профильной прессы, а кое-кто даже называет «девайс» прорывным и революционным.
Видеролик о том, как можно пользоваться этим устройством был подготовлен журналистами CNet при помощи одного из первых прототипов и особо не нуждается в комментариях. Из данного видео становится ясно, как Glyph сидит на голове пользователя и каким образом настраиваются окуляры устройства.
Справа расположен универсальный пульт управления, позволяющий перематывать мультимедийный контент (кольцо с дырочками), а также выбирать действия (кольцо с указателями и центральная кнопка). Геймплей с мобилки от Apple можно увидеть в середине ролика. Контроллер с 9 степенями свободы потребует от разработчиков дополнительной интеграции, поэтому пока приходится довольствоваться управлением на устройстве, создающем видеоряд.
Второе видео более длинное. Здесь уже показан не первый прототип, а второй. Хорошо заметно, что устройство стало меньше и выглядит более изящно. Его должно быть приятно носить на голове — недаром же создатели сотрудничают с американской компанией, производящей медицинское оборудование. Игровой процесс по-прежнему с мобильного телефона.
Габариты и технические характеристики
Видео:
- Технология дисплея: Micromirror Array (массив микрозеркал);
- Разрешение каждого дисплея: WXGA (1280 x 720);
- Контрастность: более чем 1000:1;
- Общее число микрозеркал: 1 843 200;
- Частота обновления: до 120 Гц;
- Горизонтальный угол обзора: 45°.
Аудио:
- Режим вывода звука: премиум стерео;
- Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 20000 Гц;
- Динамический диапазон: 115 дБ;
- Микрофон: встроенный.
Соединение:
- HDMI для видео и аудио;
- 3,5 мм TRRS вход для аудио;
- MicroUSB для видео и аудио.
Другие характеристики:
- Вес: 455 грамм;
- Цвет: белый, черный или синий;
- Время автономной работы: до 3 часов в оптимальном режиме.
Итоги
За время Kickstarter-кампании разработчики собрали более 1 250 000 $. Это означает, что они смогут не просто реализовать свои планы — для этого им требовался «всего» 1 000 000 $. Нет, разработчики перевыполнят свои первоначальные задачи. То есть и те, кто вложился в устройство сейчас, и те, кто его купит в розничных магазинах потом, получат гаджет с улучшенными функциями или даже с LTE-модемом.
Безусловно, приоритет для команды разработчиков сейчас — это отправить рабочие экземпляры шлема виртуальной реальности всем тем, кто поддержал проект на Kickstarter. Сделать этот планируется до конца 2014 года. В свободной продаже первые устройства мы увидим только в следующем году.