Репортаж с ЗБТ наземной техники War Thunder

Компания Gaijin Entertainment активно развивает ММО War Thunder и следующим шагом на ее пути стало внедрение в игру наземной техники. В настоящий момент War Thunder ассоциируется с одним из лучших симуляторов боевой авиации, однако разработчики всеми силами стараются получить этот титул и для танков. Что у них получилось на текущий момент, читайте в статье!

На днях мне удалось получить ключ к закрытому бета-тестированию War Thunder. Сразу стоит сказать, что игра только-только вышла из альфа-версии, так что нынешнее бета-тестирование призвано выявить ошибки и баги, неточности игрового процесса, а также скорректировать баланс. Именно поэтому игровой процесс происходит на небольших картах, а техники, доступной для пользователя, не так много. Так что не стоит этому удивляться.

Главное меню практически не изменилось

Позже в этом году пройдет еще один этап закрытого бета-тестирования (в феврале). Как обещают разработчики, тогда же будет больше разнообразного контента — как техники, так и карт. Спустя некоторое время после его окончания, игра станет доступна для всех желающих, то есть перейдет на этап открытого тестирования. С обзором авиационной части War Thunder, которая как раз сейчас проходит ОБТ, вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Игра на стадии ЗБТ

Несмотря на стадию закрытого бета-теста в клиенте для наземной техники довольно много старого. На текущий момент меню игры и визуальное оформление выглядит точно так же, как и в ОБТ авиатехники, так что скриншотов меню в данном репортаже не будет.

Как и окно брифинга перед началом миссии

То же самое касается графики, то есть, у разработчиков пока нет времени на ее улучшение. То, что в самолетах выглядит хорошо и даже отлично, в ЗБТ наземной техники выглядит неважно. Это и понятно — движок один, а дальность прорисовки совершенно разная.

Схватки в воздухе происходят на большой высоте, так что никто не видит тех проблем графики, которые всплывают, когда игроки спускаются с небес на землю. Речь идет, как вы уже наверное догадались, о качестве графики ландшафта и его объектов. Также пока не реализованы красочные эффекты попаданий и уничтожения техники.

Сейчас все силы Gaijin Entertainment бросила на полировку физической модели все возрастающего числа техники, так что графикой студия займется позже. Поэтому просьба не судить по скриншотам о качестве графики и визуальным эффектам. Главное, что модели техники визуально выполнены на том же уровне и станут еще лучше.

Однако главным преимуществом War Thunder над конкурентами является…

Физическая модель

Главное в боевом симуляторе «про танки» — это точная физическая модель, идеально описывающая то, как танк двигается, как он получает и наносит урон. Поэтому к параметрам наземной техники разработчики из Gaijin Entertainment подошли с не меньшей точностью и дотошностью, чем к параметрам самолетов.

Недолго думая, я рванул в бой. Обратите внимание на то, что игрокам доступно несколько различных типов боеприпасов

Уже сейчас все танки в War Thunder имеют реальную физику, которая даже в аркаде стремится к уровню симулятора. Это круто и это может вывести танковые баталии на совершенно новый уровень. Ведь в ближайшем конкуренте — World of Tanks — как таковой физики не было вообще, а то, что есть сейчас, физической моделью можно назвать с большой натяжкой.

Разработчики War Thunder не отказываются от трех режимов ведения боя — аркадного, реалистичного и симуляторного. Как и в самолетах, каждый из этих режимов предполагает увеличение сложности управления танком и стрельбы. Игроки могут ожидать реальной физической модели для каждого из этих режимов, однако в аркаде играть будет проще за счет различных помощников.

Однако мы очень быстро разбрелись по своим делам

Продолжая разговор о моделях нельзя не упомянуть одно важное отличие War Thunder от конкурентов. Все модели наземной техники получат возможность установки «навесное оборудование» и «дополнительное бронирование», которые могут быть сбиты или повреждены в зависимости от угла попадания снаряда в основную броню. Они же будут оказывать влияние на работу танка.

Помимо этого, на броне будут видны различные повреждения, вроде вмятин и пробитий. Разработчики не оставят без внимания царапины от столкновений, потёртости краски, нагар от выхлопных и пороховых газов — все это будет видно на вашем танке. В ангаре вы дополнительно сможете добавить грязь и следы ржавчины на корпус.

Добавьте к этому отличный и качественный звук, который был записан и оцифрован специальным подразделением компании с настоящих, живых танков, сохранившихся до наших дней. Звук всегда играет важную роль и в War Thunder он помогает игроку вжиться в мир игры, воспринять его.

С бронетехникой я никогда не умел обращаться. В данном случае — слетел с холма на максимальной скорости

Конечно, каждая карта, которая попадет в ОБТ, позволит крушить дома, сминать деревья и прорывать заборы. Это тоже заслуга физической модели движка. Как обещают разработчики, все окружение в игре будет реагировать на выстрелы игрока, то есть можно будет снести дом, просто выстрелив по нему.

Сложности игрового процесса

Пока что сложно оценить перспективы наземных баталий в War Thunder. И дело даже не в том, что мало контента. Просто сейчас игрокам скучно. И с текущим подходом все сводится к стоянию в кустах и танковому «снайперству».

Да, это пока не самолеты с их простотой. Если в самолетах все предельно ясно с самого начала, и даже не особенно нуждается в объяснениях, то в танковых боях игрокам нужно лучше координировать свои действия. То есть показывать, что захватить, какую точку удержать и где необходимо прикрытие Именно этого мы надеемся увидеть к началу ОБТ, благо отличных идей для командной работы сами фанаты подкидывают немало.

Несколько минут мы обстреливали соседний холм

Хотелось бы уже увидеть полноценное обучение и советы для игроков, которые познакомят их с общей стратегией ведения танковых боев. Сейчас они попросту предоставлены сами себе и разбредаются по карте. Команде сложно выполнить поставленную задачу, поскольку только часть игроков работает над ее выполнением. Игрокам не ясно — что нужно делать, куда ехать, какие позиции занимать и откуда появится враг. А может быть им просто не хочется совместно работать.

Впрочем, уже есть и положительные изменения в геймплее. Так, например, для большего реализма останки танков не будут исчезать. Это может серьезно изменить тактику действий игроков — когда проход к определенной точке будет заблокирован, придется искать обходной маршрут, то есть рисковать и внимательно осматривать окрестности.

Вот так выглядит прицеливание в режиме аркады. Нужно контролировать колебания башни и учитывать траекторию полета снаряда

Если же других методов борьбы не останется, игроки смогут таранить друг друга. Пока не понятно, сколько будет у игрока танков для борьбы на раунд, может быть три, может быть пять, а может и больше.

Разработчики пока не представили полное древо танков, но о своих планах они уже рассказали. Пусть сейчас игрокам доступно ограниченное количество моделей советской и немецкой техники, в будущем их количество будет серьезно расширено. Убедитесь в этом сами:

Советских танков, видимо, будет больше всех

Стоит помнить, что это предрелизные ветки танков. Они не окончательны и не демонстрируют ранги и логику прокачки веток.

Танков фашистов будет всего на несколько видов меньше

Карты

Говоря о картах, разработчики обещают как просторные равнины, так и узкие городские улочки. Говоря о размерах карт, они упоминают, что бои на дистанциях в 2 километра были, с точки зрения истории, редкостью. В большинстве сражений танки стреляли друг в друга, находясь на расстоянии прямой видимости/контакта, то есть на дистанции не более километра. Именно с учетом этого будет готовиться дизайн игровых локаций.

Вполне вероятно, что в будущем добавят погодные условия, активно влияющие на игровой процесс, так же как и смена дня и ночи. В Gaijin Entertainment находят достаточно интересным то, как будут различаться бои ночью и днем.

В бой на новой карте я пошел на танке другой фракции

Стоит ли ожидать появления хорошо знакомых карт из самолетной части? Об этом пока рано говорить, как и рано говорить об объединении танковых и самолетных баталий в единое целое. Понятно, что это будет нечто совершенно новое, но как такая задача будет реализована — трудно представить и нужно дождаться демонстрации от разработчиков.

Еще одним плюсом финальной версии наземной техники War Thunder станут новые техники нанесения камуфляжей. Они получат настройки, то есть вы сможете выбрать не только расположение, но и частоту нанесения пятен краски, что сделает ваш танк уникальным. Вот несколько примеров того, какими камуфляжами могут быть раскрашены танки:

Раскраска должна соответствовать той местности, где игроки будут выполнять свои задачи
А иначе можно оказаться бельмом на глазу

Вместо заключения

В конце любого материала обычно полагается подводить итог, однако поскольку наземная техника War Thunder проходит этап ЗБТ, то какое-либо заключение подвести невозможно. Тестирование для того и необходимо, чтобы выработать оптимальный геймплей. Как он изменится, мы узнаем уже в феврале, во время третьего этапа ЗБТ.

Советские танки появились буквально из-за угла

По замыслу геймдизайнеров Gaijin Entertainment, авиация будет следить за передвижением танков и помогать им, а наземные войска вдобавок смогут вызывать артиллерию. Это должно придать игровому процессу максимальную динамику и заставит игроков постоянно перемещаться.

Что может быть более крутым, чем выстрел из тяжелого танка?

Участвуете ли вы в закрытом бета-тестировании? Каково ваше впечатление от бронетехники War Thunder и игрового процесса в целом? Хотите ли вы принять участие в третьей фазе ЗБТ, намеченной на февраль? Свои комментарии можете оставлять ниже!

+9
Комментарии 7