Была тихая, холодная ночь. Обычной её не назовешь: в три часа по московскому времени, по всей России владельцы планшетов, ноутбуков включили свои устройства. Кажется, соберись они все вместе, свечения экрана хватило бы для озарения нескольких кварталов.
Провайдеры на Олимпе были милостивы и одарили нас стабильным интернет-соединением, аккурат для просмотра одного из самых крупных и спорных ежегодных мероприятий — Video Games Awards (ныне — VGX).
Претенциозность и нелепость зрелища начинается с объявления названия ведущими. VGX, где первые две части аббревиатуры понятны, на месте последней логичнее выглядела бы римская цифра десять, т.к. церемония награждения в этом году юбилейная. Однако какое же мероприятие SpikeTV без надуманного пафоса: загадочная «Х» переводится, со слов ведущего, не то как «the neXt-gen» или «the new». Два значения в одном заголовке? Сценаристы-бумагомараки наверняка успешно обучались двоемыслию в антиутопии Джона Оруэлла. К сожалению, я такими навыками не обладаю и при первом просмотре был озадачен.
Вступление оставило после себя недоумение, вперемежку с ожиданием фарса. На что способны люди, которым не под силу обосновать название? Самый убогий дуэт церемониймейстеров.
Ведущий — это лицо программы: на основе его медийного образа строится поведение на премии. Если церемониймейстеров двое, важно построить между ними интересный конфликт.
Выбор на роль циничного скептика-альфа-самца Джоэла МакХейла (Joel McHale), сыгравшего похожую роль в популярном сериале «Сообщество», попадание в десятку. Разработчики, подгоняемые плетями PR-отдела, говорят не то, что думают, а что выгодно для маркетинговой политики. Подвергающий сомнению слова гостей ведущий должен был спасти премию от присущего ей пафоса и пустословия. Правда, уже упомянутые бумагописаки сделали из подводящего итоги морального компаса группы уродливого монстра Франкенштейна, чей лексикон ограничен неискусным сортирным юмором с редкими проблесками здравого смысла. Так же смущать гостей не смогла бы даже появившаяся в зале Леди Гага в эксцентричном наряде.
Проблема не только в искусственности неказистого образа, но и в том, что в его коллегу сценаристы не смогли вдохнуть жизнь. Это такой же биоробот, только с настройками на слепую позитивность, пустословие и неспособность держать удар соведущего-забияки. Слишком концентрированным получился образ гика-неудачника: исполняющий роль даже значительно ниже звезды сериала, что делает его ещё более жалким.
Их дуэт сродни паре несыгранных спортсменов: несмотря на требования командного соревнования один даёт пас грубо и плохо играет, а второй неумело подыгрывает первому, выполняя лишь минимум работы. И за всё это лежит ответственность на тренере, не придумавшем хотя бы сносной тактики взаимодействия и не разъяснившем правила атлетам.
Но до дна было ещё далеко. Бригада актёров Smoosh настолько постаралась разбавить концентрированный пафос мероприятия, что ещё больше выглядели пресловутыми фриками из Интернета, которым стоит завязать с самодеятельностью. Их скетчи были жёстким ударом в промежность здравому смыслу: дешевизна производства на коленке, отсутствие даже намёка на остроумие в диалогах и постоянные обезьяньи кривлянья. Так вы себе представляете церемонию награждение нового поколения?
Но водевиль не хотел останавливаться. Ощущая рост градуса глупости, ведущие напоминали торгашей на рынке: «Вай-покупай, приходи-налетай! Сотрясающие землю анонсы, крышесносные демоверсии и свежие трейлеры в конце каждого часа!»
Модная одежда, стильный интерьер, диссонировали со смысловой пустотой, уродливостью. Ведущие обещали повышение градуса веселья. Росла лишь скука — в геометрической прогрессии. В итоге стало интереснее читать возмущения ленты друзей в твиттере, некоторые из которых были куда искуснее реплик сценаристов.