Обзор Xbox One — перспективная недоделка

Тем не менее, как и любое устройство Xbox One просит подключиться к Интернету хотя бы один раз, чтобы обновиться. Иначе большая часть функций будет недоступна. Да и те, что есть сейчас, функционируют не на все сто: эта мысль протянется красной нитью во всём тексте.

Характеристики. Xbox One

  • восьмиядерный процессор APU 1,75 ГГц;
  • графическое ядро Radeon 1,31 TFLOPS;
  • 8 ГБ оперативной памяти DDR3 (3 Гбайта зарезервировано системой), 32 МБ встроенной в процессор «статичной ОЗУ» ESRAM;
  • жесткий диск на 500 ГБ;
  • разъемы USB 3.0 и (2) HDMI;
  • Blu-Ray-привод и поддержка Wi-Fi и Bluetooth.

Kinect 2.0

  • разрешение 1080p;
  • угол обзора 70 и 60 градусов по горизонтали и вертикали соответственно;
  • задержка 60 миллисекунд;
  • USB 3.0;
  • отслеживание до 6 человек;
  • инфракрасный датчик для распознания при недостатке света.

Геймпад

  • курки с функцией вибрации;
  • разъём на две АА-батарейки, встроенный в тело контроллера;
  • механический плюсообразный D-pad;
  • micro-USB порт;
  • инфракрасный сенсор для взаимодействия с Kinect 2.

Шустрая ОСь

Если верить заявлениям Microsoft, приставка работает на трёх операционных системах: одна — игровая, вторая Windows 8 — для поддержки приложений наподобие Skype, Netflix и третья, как в дата-центрах, для корректного взаимодействия первых двух.

Подозреваю, что это либо рекламное клише, либо чрезвычайно упрощённая формулировка: нельзя же сказать, что диспетчер задач, драйвера и сама Windows, — это три разные операционные системы. Не один я сомневаюсь в легитимности заявлений создателей Xbox One: новостные заметки про неё на западных сайтах тоже омрачены спорами читателей по данному вопросу.

Что мы точно знаем об «операционке» — её основное меню состоит из трёх экранов (Избранное, Домой, Магазин), каждый из которых поделён на определённое количество секторов-квадратов. Если вы ненавидите Win8, внешний вид системы точно не придётся вам по душе, однако нельзя забывать то, как «Майкрософт» умеет кардинально перерабатывать интерфейс в зависимости от запросов времени и аудитории.

Так выглядело меню Xbox 360 до обновления 2008 года под названием «Новый Опыт»

Отдельное достоинство софта приставки — это её возможность вхождения в спящий режим. Дело в том, что рано или поздно владельцы консолей сталкиваются с проблемой долгого запуска устройства. Это может прозвучать глупо, но даже подвижным людям рано или поздно надоедает включать сначала телевизор, а затем саму консоль. Или, наоборот, иногда приходится переключаться от игры на непредвиденные дела, а оставлять потребляющую электроэнергию машину включённой непрактично (тарифы ЖКХ не прекращают расти). Для этих случаев Xbox One можно вводить в спящий режим, из которого она без проблем выходит, не теряя игрового прогресса. Это серьёзное улучшение, которое позволяет игровым сессиям быть более гибкими по времени и графику.

Лентяи, наверняка, задумались, и включать телевизор с помощью приставки Microsoft: не зря у неё есть второй HDMI-порт, предназначенный для подключения дополнительных устройств. Это по-своему захватывающе: авторы западных сайтов уже подключали PS4 и WiiU, — но будьте осторожнее с такими экспериментами! У подключаемых консолей наблюдается лаг в управлении, а в случае с телевизором кинект может воспринять приказ так, что уже работающий аппарат может вырубиться.

Отлично себя показало и мгновенное переключение от одной активности к другой. В любой момент игровой сессии можно без потери прогресса переключиться на «скайп», просмотр телевизора и остальные приложения с помощью голосовой команды или комбинации на контроллере. Эта функция может показаться вам ненужной, однако состоятельным людям, которым на деле нужен центр развлечений с «кабельным» и телепрограммой, понравится альтернатива клавишам alt+tab. А молниеносность, с которой происходит эта процедура, приятно порадует занятых людей с недостатком свободного времени. Поклонники Xbox One будут довольны и тем, что у прямого конкурента — PS4 переключение ограничено всего двумя последними программами.

Несмотря на то, что вся навигация доступна и для кнопок геймпада, у журналистов «Котаку» возникло ощущение, что консоль сделали с функцией голосового управления в уме. С ним все управляется быстрее и естественнее: и по-настоящему быстрое переключение между приложениями, и «Снэп» (условно запуск приложения во время просмотра телевизора или игрового сеанса).

Xbox, повелеваю

Вообще, голосовое управление через Kinect 2.0 должно было стать главным побудителем к покупке для любителей удобств. Но без патчей, на старте продаж, оно не раскрылось должным образом. Во-первых, сенсор, насколько продвинутым, по словам Microsoft, он ни был, далеко не всегда должным образом воспринимает команды. Чьё-то произношение он не поймёт или поймёт, но неверно. Есть проблемы с распознаванием лиц и сопутствующему ему переключению профиля: Xbox One автоматически включал профиль девушки журналиста Kotaku, когда та просто проходила мимо. По его же словам, работает устройство в 80-85 процентах случаях — достаточная периодичность, чтобы раздражать.

Пока что западные журналисты описывают эту функцию сугубо как перспективную.

Во-вторых, помимо животрепещущего для русскоговорящей аудитории вопроса локализации, приставка заставляет запоминать команды, которые наравне с названиями игр нужно произносить полностью, громко и наиболее чисто. Это заставляет постоянно напрягать речевой аппарат, отчего вырабатывается новый тип тона — «кинектовый». Когда motion-контроллер начнёт понимать русский язык, пока в MS молчат. Но русскоязычные пользователи вполне могут, на мой взгляд, ожидать родной язык в интерфейсе приставки, ведь именно проблемами с адаптацией под локальные рынки платформодержатель объяснил перенос даты релиза (а также подарочную FIFA 14 для предзаказавших).

В целом, можно быть уверенным в том, что русификация интерфейса и голосового управления уже в разработке и пока корпорации попросту нечем поделиться с пользователями, учитывая, что анонс нужно будет сделать сразу для нескольких стран. Гарантией моих слов служит то, что «Майкрософт» просто нет смысла надеяться на какую-нибудь популярность среди русской аудитории хотя бы без интерфейса на родном для покупателей языке. А отдавать рынок, где у корпорации были успехи, недальновидно.

Однако пресса в один голос говорит, что голосовое управление оставляет ощущение приоткрытия завесы будущего: кто в детстве не мечтал как капитан «Энтерпрайза», смело с невозмутимым лицом отдавать приказания вслух? А для лучшего распознавания советуется при первичной настройке сенсора сделать повыше громкость у особенно шумных телевизоров: Kinect распознаёт не только речь пользователя но и её копию, исходящую из динамиков.

Хотя обновлённый сенсор действительно способен упростить жизнь владельцу: можете распрощаться с вводом промо-кодов с геймпада, потому что консоль способна считывать QR-коды из упаковок с играми. Правда, и здесь не обошлось без наладок: Xbox One не воспринимает бар-коды с экрана телефонов. Это досадно и несовременно (большая часть кодов хранится в цифровом виде), но решаемо обновлением.

Совсем не видеомагнитофон

С дизайном создатели новинки проделали более чистую работу, чем с софтом.

Сотрудник Gizmodo, сайта о новинках в мире высоких технологий, в прошлом дизайнер техники, положительно отозвался о внешнем виде новинки. Консоль призвана, несмотря на большие габариты (разговоры о гигантизме старых видеомагнитофонов верны) войти в довольно небольшую область между техникой и максимально органично вписаться как зрительно, так и в плане издаваемого шума. По мнению журналиста, Microsoft с этой задачей справилась, хотя он раскритиковал новинку за большие габариты: слишком быстро в домах появляется новая техника, и темп будет ускоряться. Также он отметил целостность в дизайне: всё, от матово-блестящей поверхности, до «кинекта» и пресловутого блока питания смотрится органично и целостно. Вживую зрелище приятно глазу и не навевает аналогий с VHC.

Контроллер Хbox One более подтянутый, утончённый в сравнение с предыдущей версией. По краям он имеет шероховатую поверхность крест-накрест, что улучшает хватку. Углубления в стиках также предотвратят соскальзывание, до боли знакомое пользователям DualShock 3. В целом, у журналиста Gizmodo сложилось впечатления, что контроллер теперь удобно держать и людям с большими ладонями.

Геймпад способен работать от АА-батареек, на этот раз встроенных в «тело» манипулятора. Ненавистники сильно выпирающего зарядного модуля могут радоваться. Большим минусом разве что стоит считать всего четыре часа работы геймпада без подзарядки, что абсолютно непригодно для затягивающих игр с большим количеством контента. Как владелец андроид-утройств, скажу честно: перед тем, как вы привыкните часто заряжать геймпад, придётся не раз посидеть вблизи телевизора с micro-usb кабелем, не входящим в комплект с консолью. Зато, как отмечается в «гайде» IGN, инженеры предусмотрели экономный расход электроэнергии: геймпад знает, когда ему лучше отключаться, чтобы не сокращать и без того малое время работы.

Архаичные кнопки Start и Back заменены на более понятные неискушённому пользователю Menu и View. В разных приложениях они выполняют разные функции, хотя иногда, по заверению Kotaku, они дублируют друг друга.

Решена знакомая многим проблема с D-pad, иногда некорректно распознающим угол наклона: теперь все указатели разделены, точны и обладают хорошим откликом.

Освежают впечатления от игр импульсные курки: средними пальцами чувствуешь, как стираются шины на резких поворотах в Forza 5 и как дрожит рука бойца при метании копья в Ryse: Son of Rome.

Ящик проблем

Новый Xbox, как известно, посягает на нишу не сони или нинтендо, а домашних медийных развлекательных систем. Только такая универсальность не пошла приставке на пользу: разработчики жалуются на установленную оперативную память ESRAM. В материале сайта RedGamingTech именно её обвиняют в усложнении процесса разработки игры для новинки: программисты просто не могут добиться разрешения 1080p с приемлемой частотой кадров. Не ясно, насколько достоверны опасения, тем не менее, это отличное подспорье для крупного скандала. У статьи уже закрыты комментарии, что подтверждает остроту темы.

Спешим огорчить: осталась причина третирований Xbox 360 поклонниками альтернативных систем — внешний блок питания. Стоит ли говорить, что это делает всю конструкцию ещё более громоздкой? Для кого-то это будет поводом дождаться slim-версии или порадоваться, что используется тот же кабель питания, что и раньше. Кто-то будет спокоен за перегрев: с помощью термической камеры журналисты Kotaku узнали, что нагревается Xbox One меньше, чем PS4.

Однако проблемы с Blu-ray приводом — куда больший повод для беспокойства. Некоторые Xbox One не запускают игры с дисков, издавая при этом очень неприятный звук. Диски, судя по всему, это не портит, но приставку придётся менять. К сожалению, как с «Синим огнём смерти» PS4 решить проблему силами пользователя невозможно, а самому ковыряться внутри дорогой покупки вам не советуем — сгорит гарантия. Хорошая новость здесь в том, что владельцы бракованного «бокса» получат замену ещё до того, как сломанная консоль прибудет к платформодержателю. Пока точно неизвестно, каковы масштабы бедствия, но сотруднику Kotaku за два дня пришло свыше ста пятидесяти писем от разгневанных пользователей (в аналогичной ситуации на приставку Sony сайту пожаловались чуть больше двенадцати владельцев).

Дали создатели повод поволноваться и ценителям хорошего звука. Ранее стало известно, что Xbox One не будет поддерживать на старте вывод звука формата Dolby Digital 5.1 и 7.1 через подключённые по дополнительному HDMI-порту приставки ресиверы. Сигнал будет автоматически преобразован в стерео. То же самое произойдёт с наушниками, подключёнными по оптическому звуковому кабелю. Однако Kotaku спешит успокоить потенциальных покупателей: «свои» программы, игры, видеозаписи приставка воспроизводит в корректном аудио-формате. Т.е. телевизор, напрямую подключенный к звуковой аппаратуре, выдаст желаемый звук.

Проблема наверняка будет решена к старту продаж Хbox One в России: владельцы консоли уже могут включить бета-версию вывода звука формата dolby digital (какого точно, пока неясно). Отсутствие этой опции по умолчанию платформодержатель объяснил её забагованностью. Что же, это чрезвычайно плохо для устройства, с девизом «всё в одном».

Что также наверняка можно решить обновлением системы — это необходимость загружать «апдейты» игр перед их установкой. Несмотря на то, что PS4 и Xbox One запускают игры до окончания инсталляции, приставка «Майкрософт» пока не умеет загружать информацию в спящем режиме. Это выливается в лишние 5-6 минут ожидания перед запуском игры.

Вместо заключения

Проблема данной компиляции в том, что Xbox One заявляет о себе не просто как консоль, а центр развлечений. И будут ли все её функции актуальны для Российского старта продаж (кабельные телеканалы, путеводитель и голосовое управление) пока неизвестно. А есть ли смысл переплачивать за неработающий функционал — вопрос неочевидный. Редакция VGtimes как всегда держит руку на пульсе и своевременно расскажет вам о заявлениях российского отделения Microsoft.

Цель данного материала — рассказать всю известную информацию о приставке на данный момент. Пока что ясно, что Xbox One имеет крепкую стартовую линейку и будет поддерживаться играми как от сторонних издателей, так и от платформодержателя, который в плане софта снова взялся за ум.

Смущает разве что мультимедийная идеология приставки: во-первых, Microsoft уже безуспешно пытается усидеть на двух стульях с помощью кросс-платформенной ОС Windows 8. Во-вторых, Xbox One — это большой риск и вызов отделу планирования платформодержателя, которому придётся точно предсказывать, что будет популярно в мире высоких технологий. Представим ситуацию, когда выходит устройство, вызывающее массовый спрос и меняющее структуру рынков игр и гаджетов. Как, например, в своё время IPhone задал новое направление развития индустрии развлечений, хотя многие, в том числе Nokia, не верили в успех устройства. Умные часы, телевизионные приставки а-ля Apple TV и Vita TV, очки дополненной реальности, — что станет новым крупным трендом, который должен поддерживать Xbox One без вреда основным функциям, сложно предугадать.

Вторую причину беспокойств высказывает Kotaku: создателям придётся учитывать взаимодействие со слишком большим числом устройств. Телевизоры, ресиверы, звуковая аппаратура, смартфоны — это и многое другое должно без проблем подключаться к Xbox One. Иначе появится повод убрать громоздкую консоль из центра гостиной.

+2
Комментарии 3