Дооооооброе утро, Найт сити! На связи находится Лесоруб, умудрившийся заболеть прямо перед новогодними праздниками (эх, а ведь говорила мне мама в лес без шапки не ходить), но, несмотря на это, всё-таки я смог победить лень, посему сегодня я собираюсь рассказать про всеми забытый шедевр — Necrovision от польского разработчика The Farm 51, известного многим по игре Chernobylite. Ну, вроде вкратце свою мысль описал (надеюсь, в температурном бреду я не написал ерунды), потому начинаю рассказывать.
Как я узнал?
Итак, на удивление, про игру я узнал летом 2025 года, когда внезапно во мне проснулось желание играть не в современные и популярные новинки, а пройти что-нибудь старое и атмосферное. В это время куда я только не лазил на просторах интернета, но вы даже не поверите, где я был и что я там видел. И вот он — момент истины, чисто случайно наткнулся на интересный шутер про Первую мировую войну. Возможно, по началу он меня не зацепил, но через какое-то время я все-таки решил посмотреть на него обзор (как-никак, 7 минут вполне можно было выделить на такое) и ничуть не пожалел. А почему не пожалел? Расскажу дальше.
Сюжет (без спойлеров)
Игра начинается с того, что мы в окопах Первой мировой войны играем за британского солдата и вынуждены сражаться с известным нам противником (да-да, конечно же, перед этим выслушав мотивационную речь командира). Здесь есть множество кат-сцен, но сделаны они очень ужасно. Все (почти все) они с видом от первого лица, но модель главного героя в них отсутствует, поэтому не стоит удивляться, что он открывает дверь, не используя руки (хотя... некоторые современные игры ничуть не лучше выглядят, да-да, Black Ops 7, да-да). Но ладно, я отвлёкся и лучше бы написал в геймплейной части, но не суть. Позже пробуждается древнее зло, что-то вроде вампиров, они нападают на солдат, дрожащих от страха, вторые пытаются дать им отпор (хотя это у них слабо получается), позже нам показывают нашего главного героя иии... Мы переносимся в некое подобие бункера. Дальше рассказывать смысла не вижу, т. к. всё это уже будет спойлером.
Геймплей
Самая сочная часть игры — геймплей. Представляет она из себя шутер от первого лица, да не просто шутер, а можно смело сказать Doom на полях Первой мировой. Беги, стреляй, собирай патроны, пинай противников, ну и даже некоторые аналоги Glory Kill'ов есть, правда, чтобы их увидеть, нужно постараться, т. к. у нас нет какого-либо индикатора, показывающего нам, что именно в этот момент сработает анимация, да и бессмертия она не даёт (да-да, по Вам будет проходить урон, несмотря на то, что Вы в анимации). Но все ли на этом? — нет. На удивление, игра предлагает нам отличную разрушаемость. Хоть я и не фанат Dark Souls'ов, мне нравилось бегать по локациям и разрушать абсолютно всю мебель, что попадется мне на пути. Некоторые снайперские вышки тоже можно было разрушать, что нельзя не отметить. Кучу объектов можно пнуть, противников можно сбивать с ног, у некоторых и головы отлетают, а в моментах игры за джаггернаута некоторые локации можно просто разобрать по кирпичикам. Да это уже какой-то Battlefield пошёл! И на этом плюсы не заканчиваются: в игре можно замедлять время, превращаясь в Макса Пейна. Конечно же можно комбинировать оружие ближнего боя с оружием дальнего боя, можно брать в руки по 2 разных оружия пистолетного типа, у некоторых оружий есть разные вариации (винтовка/снайперская винтовка/винтовка с гранатомётом). Ну что ещё нужно для радости? Ах да, чуть не забыл, тут есть не только обычное человеческое оружие, но ещё и оружие вампиров, которым мы тоже можем пользоваться. В общем, инди-студия в 2009 году смогла создать игру в разы лучше множества современных, разрабатывающихся студиями-гигантами.
Печальная судьба шедевра
Несмотря на все плюсы, перечисленные мною в обзоре, вышедшее самостоятельное дополнение, положительные отзывы от игроков, игра не смогла сыскать себе популярности. Во-первых, у неё не было какой-либо рекламной кампании, как и у некоторых других игр от этой студии. Многие ругали ее за однообразность (беги, стреляй)... Видели бы они некоторые современные игры... Впрочем, в то время её легко затмили такие игры, как CoD MW 2, GTA 4, F.E.A.R 2, потому не стоило ждать от неё популярности. Скорее всего, если бы игра вышла в 2025 году, то она быстро бы сыскала популярность и стала шедевром, но... Думаю, разработчики не держат в планах чего-то такого, учитывая, что сейчас они заняты разработкой Chernobylite 2, которая кстати выглядит лучше предшественника, но статья у нее об этом, потому возможно когда-нибудь я и про неё расскажу.
Личное мнение. Итоги.
Что-то к концу у меня уже окончательно мысли в голове перемешались, но постараюсь всё это обобщить. Necrovision — инди-шедевр, который незаслуженно забыт. Если бы разработчик всё-таки решил выпустить ремейк в ближайшее время, то, скорее всего, он бы сыскал себе популярность, ведь не каждый год выходит игра, способная предложить нам такой убойный геймплей. Возможно, сюжет у нее не особо силен, но как будто бы во все игры мы играем ради сюжета. Желающим определенно стоит хотя бы по скидке купить игру и попробовать посмотреть, а если игра Вас не зацепила, то не знаю даже, зачем Вы до сюда долистали. Впрочем, играть Вам или нет, решать уже определённо не мне. Всё, вроде бы я описал всё, что хотел, теперь пойду лечиться. Всем удачи, друзья. На связи всё это время был Лесоруб, надеюсь, статья Вам понравилась.

