Статьи От пиксельных додзё до фотореализма: как менялась серия Tekken

От пиксельных додзё до фотореализма: как менялась серия Tekken

Александр
Содержание
Читать в полной версии

‎Итак, всем снова здравствуйте! Сегодня у нас на примете серия игр Tekken. Первым делом, данная серия ассоциируется у меня с детством! А вот всё остальное я расскажу по ходу статьи. Начинаем!‎

За почти три десятилетия серия Tekken прошла путь от технологичного новичка в мире файтингов до одной из ключевых игровых франшиз, определяющей лицо жанра. От скромных, но амбициозных начинаний в аркадных залах до масштабных кроссплатформенных релизов, которые собирают многотысячные турниры.

Рождение легенды: пиксельная эпоха.

‎Истоки серии лежат в середине 90-х, когда компания Namco представила миру оригинальный Tekken на аркадных автоматах, а затем и на PlayStation. В основе геймплея тогда лежала революционная для своего времени система управления: каждая кнопка отвечала за конечность бойца (левая/правая рука, левая/правая нога). Это давало невиданную ранее интуитивность и глубину. Графика, использующая 3D-модели на фоне 2D-задников, поражала публику, хотя по современным меркам выглядела угловатой и пиксельной.

‎Однако настоящим прорывом стал Tekken 3. Игра не только вывела графику на новый уровень, но и кардинально ускорила геймплей, добавив боковые увороты, более динамичные комбо и совершенно нового типа персонажей. Появление таких культовых бойцов, как Хваран, Линг Сяоюй, Эдди Гордо и Джина, расширило аудиторию и задало стандарт дизайна на годы вперед. Сюжет совершил временной скачок, представив новое поколение героев. Tekken 3 стал не просто игрой, а феноменом, определившим будущее всего жанра на консолях.

Эпоха кинематографичности и экспериментов.

‎С вступлением в эпоху PlayStation 2 разработчики из Bandai Namco начали смелые эксперименты. Tekken 4 рискнул добавить в стадионы неровный рельеф, стены и изменяемую географию арен, что добавляло тактической глубины, но вызвало неоднозначную реакцию у хардкорных игроков. Графика стремилась к реализму, а сюжет стал более мрачным и драматичным.

‎Tekken 5, учтя критику, вернула серию к проверенной формуле «ровного ринга», но довела её до блеска. Это была вершина 2.5D-геймплея Tekken: отточенная механика, богатейший контент (включая режим «The Devil Within» и классические аркадные версии), потрясающий саундтрек и визуальная составляющая, которая до сих пор вызывает ностальгию. Tekken 6, вышедшая уже на PS3 и Xbox 360, сделала ставку на масштаб: в игру добавили сценарный режим с беготней по локациям, а графический движок демонстрировал разрушаемость окружения. Однако именно в этот период серия начала сталкиваться с вызовами баланса из-за растущего числа персонажей и усложнения комбо. Также стоит упомянуть, что 5-6 части выходили на PSP. Есть тут те, кто помнит? У меня ещё в самом детстве была эта консоль и был диск с 6 частью. Я каждый день залипал в эту часть, и до сих пор продолжаю, но уже на эмуляторе.

Новая эра: киберспорт, сеттинг и возвращение к истокам.

Выход Tekken 7 стал поворотным моментом. Сначала появившись в аркадах, игра спустя годы добралась до домашних консолей и ПК на движке Unreal Engine 4. Команда разработчиков, во главе с Кацухиро Харадой, сделала несколько судьбоносных решений. Во-первых, был добавлен механик «Rage Arts» и «Rage Drives» — супер-приёмы, активируемые в критической ситуации, которые сделали геймплей более зрелищным и давали шанс на так называемый «камбэк». Во-вторых, игра стала первой в серии с полноценным качественным сетевым режимом, что дало мощный толчок киберспортивной сцене. В-третьих, сюжетная кампания, поданная в виде документального расследования, поставила точку в многолетней саге о клане Мисима, собрав на одном экране гостевых персонажей из других франшиз.‎

Взгляд в будущее.

Tekken 8 на движке Unreal Engine 5 — это декларация намерений. Графика достигает фотореализма, а геймплей переосмысливается через механику «Heat». Это система, поощряющая постоянную агрессию, что кардинально меняет подход к бою. Tekken 8 — это возвращение к истокам, но с технологиями будущего: продвинутая сетевая инфраструктура, кросс-платформенная игра, инновационные обучающие режимы для новичков. Серия, пройдя путь от аркадного хита до киберспортивного титана, вновь пытается переизобрести себя, оставаясь верной своему фирменному стилю и глубине.

Серия Tekken прошла путь от простых трёхмерных полигонов до почти кинематографичной картинки, от локальных аркадных поединков до глобальных онлайн-баталий, транслируемых на весь мир. Но суть франшизы осталась неизменной: это история о семейной вражде, выходящей за рамки разумного, представленная через сложный, требовательный, но невероятно удовлетворительный геймплей. Tekken научилась балансировать между уважением к наследию и смелыми инновациями, и в этом, пожалуй, заключается секрет её многолетнего успеха и неугасающей любви фанатов.

Для тех, кто не знаком с серией игр, стоит ознакомиться с трейлером игры (хотя бы последней, 8 части) и в последствии начать знакомство!

Всем спасибо за прочтение, и удачи в боях!

Играли ли вы в данную серию игр?

Пройти опрос

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии0
Оставить комментарий