Статьи Что нужно знать про Dark Heresy — новую CRPG во вселенной Warhammer 40,000

Что нужно знать про Dark Heresy — новую CRPG во вселенной Warhammer 40,000

Fazil Dzhyndzholiia
Читать в полной версии

Официально стартовало альфа-тестирование Warhammer 40,000: Dark Heresy — следующей большой ролевой игры студии Owlcat Games, известной по Pathfinder: Wrath of the Righteous и Warhammer 40,000: Rogue Trader. Рассказываем, что это за проект и в чём его ключевые особенности.

Не сиквел, а отдельная игра

Напрямую Warhammer 40,000: Dark Heresy не связана с Warhammer 40,000: Rogue Trader, однако отталкивается от неё как от основы — аналогично тому, как Pathfinder: Wrath of the Righteous развивала и улучшала идеи Pathfinder: Kingmaker. Другие герои, другой сюжет, другой сектор галактики, множество новых механик, но тот же движок (пускай и значительно улучшенный), узнаваемые элементы интерфейса, некоторые знакомые системы, классы и навыки.

Например, пошаговая боёвка в Dark Heresy в целом функционирует аналогично Rogue Trader, однако с некоторыми важными оговорками. Тактическая глубина возросла благодаря изменениям, связанным с тем, как работает параметр брони. Теперь у неё есть отдельная шкала прочности, которую необходимо учитывать перед нанесением атаки. У некоторых противников, как и у героев, есть способности, воздействующие конкретно на броню.

Новая система защиты влияет на критические попадания, снижая вероятность или эффект таких атак. Кроме того, появился аналог механики VATS из серии Fallout: криты не просто наносят урон, а вызывают эффекты в зависимости от поражённой части тела — можно, например, покалечить оппоненту ноги или лишить его зрения.

Как вам ролевые игры Owlcat?

Пройти опрос

Симулятор инквизитора

Если в Rogue Trader игроку доставалась роль вольного торговца с собственным кораблём, невероятными богатствами и влиянием на целые звёздные системы, то в Dark Heresy предстоит работать из тени. Как и одноимённая настольная игра, которой она вдохновлена, новая ролёвка Owlcat сфокусирована на Инквизиции — одной из ключевых организаций Империума, поддерживающей порядок на тысячах миров.

Детализация моделей юнитов заметно выше, чем в Rogue Trader

В Dark Heresy геймер выступает аколитом на службе Инквизитора. Никакой личной армады, никаких бесконечных ресурсов. Чтобы искоренить зло в новом секторе Каликсис (Calixis), придётся полагаться на смекалку, холодный расчёт и веру в Императора. Этот уголок галактики отрезан от цивилизации Великим Разломом, поэтому ересь, безумие и паранойя распространяются по местным мирам пугающими темпами. Ситуацию усугубляет появление необъяснимой, но зловещей аномалии — Тиран-Звезды (Tyrant Star), а также козни предательского легиона космодесанта, известного как Ночные Лорды (Night Lords). Они специализируются на подрывных диверсионных действиях в интересах сил Хаоса.

Ключевая механика Dark Heresy — расследования. Квесты игры построены вокруг идеи детективной работы. Нужно собирать зацепки и слухи, обращать внимание на любые возможные следы еретической деятельности и богохульные символы, по несколько раз перепроверять места загадочных происшествий, опрашивать свидетелей, сопоставлять противоречивые показания. Все улики попадают прямиком в журнал расследований, группируются по делам, а игрок уже сам связывает факты воедино и самостоятельно приходит к выводам. Игра правильного ответа не даёт, а значит, вполне реально вынести суровый приговор невиновному.

Если геймера грызут сомнения, кого казнить, а кого — помиловать, не будет лишним свериться с компаньонами или специальными инструментами вроде сервочерепов, чтобы точнее реконструировать события или увидеть ранее незамеченные детали.

Стражи галактики

Несмотря на то, что мы работаем на Священную Инквизицию, это вовсе не значит, что партия игрока будет представлять собой живое воплощение идеалов Империума. На самом деле теневая организация не брезгует задействовать в своих операциях как самых разных отбросов, так и ксеносов.

Среди потенциальных спутников Dark Heresy числится огрин Когг (Cogg) — не шибко умный боец, но зато смертельно опасный и, главное, верно следующий любому приказу. Также нанять дадут следопытку Ра'акти (Ra'akhti) из расы круутов, увлекающейся пожиранием плоти других разумных существ. Ра'акти молчалива, поэтому общаться с ней необходимо жестами.

К Инквизиции также может примкнуть эльдар-корсар Лаартир Кейрнарет (Laarthyr Cairnareth) — крайне могущественный псайкер. Тем не менее лучше, конечно, за ним приглядывать, так как эльдарам слепо доверять — себя не уважать.

Альфа-тест

Чем не VATS?

Ранняя версия стала доступна в Steam вчера — 18 декабря, но только для владельцев «Цифрового комплекта разработчика», за который просят $80, или же ещё более дорогого коллекционного издания.

Контент альфы ориентирован на 10–15 часов прохождения. Создать своего персонажа нельзя, так как события в ранней версии стартуют где-то с середины сюжетной кампании. Зато можно оценить изменения пошаговой боёвки, взаимодействие с персонажами и углубиться в новую систему расследований. Как обычно с играми Owlcat, обратная связь комьюнити почти наверняка в значительной степени повлияет на баланс релизной версии.

***

На этом пока всё, однако в будущем мы обязательно поделимся своими впечатлениями от проекта. Всё же CRPG по Warhammer 40,000 по-прежнему остаются чрезвычайно большой редкостью, и каждая новая — на вес золота.

А что про проект думаете вы? Планируете попробовать альфу? Полный релиз? Расскажите в комментариях.

Не устали от обилия проектов по Warhammer 40,000?

Пройти опрос
    Об авторе
    Комментарии0
    Оставить комментарий