Статьи Геймером быть

Геймером быть

PhoenixKamchatka
Читать в полной версии

Кто такой геймер? Какой образ представляется, когда мы слышим это слово? Безусловно, у всех разное восприятие. Кому-то оно рисует школьника, играющего в Minecraft, студента, ночами зарубающегося в Dota 2, или мужчину средних лет, который залипает в Мир Танков после рабочей смены на заводе. Однако у них всех есть нечто общее. Конечно же, это любовь к играм. В своё время Бегбедер писал: «Любовь живёт три года». И самое время задаться вопросом: быть геймером — это навсегда? Этот текст — рассуждение о том, какую роль выполняют игры во взрослой жизни и с какими трудностями приходится сталкиваться с возрастом.

Добавлю немного контекста. Я геймер со стажем уже более 20-ти лет. Мой путь начался в 2003 году с игры Serious Sam: The First Blood, и, как говорится, всё завертелось. Каждая игра — это история и произведение искусства. Нечто большее, чем просто хобби и развлечение. Было весело. Хотя почему было? Сейчас ведь не хуже. Хотя жизнь — это не сказка, и мой путь не был гладким и беззаботным. Случалось столкнуться с превратностями судьбы, знакомыми многим геймерам.

Serious Sam

Игровое выгорание

Игровое выгорание или, как его ещё называют в народе, «игровая импотенция». Состояние, когда ты играть по-прежнему хочешь, но не получаешь удовольствия от процесса. Возникает внезапно, хотя, казалось бы, ничего не предвещало беды. Если пойти по пути наименьшего сопротивления, то можно просто забить на это и расстаться со своим увлечением. Как говорится: «Если любишь, отпусти». Но мы ведь не ищем лёгких путей. Что мне помогло с преодолением этой преграды? Как ни странно, моё упрямство. Несмотря ни на что я продолжал играть дальше, перепробовав много разных игр в разных жанрах. Какие-то я бросал, а какие-то проходил до конца. В какие-то моменты я ничего не чувствовал, а иногда как будто через пелену тумана пробивались отголоски былых ощущений. Поворотным моментом для меня стала покупка на одной из новогодних распродаж игры Control. Я особо не вникал, о чём игра. Знал, что это экшен от третьего лица от разработчиков Max Payne. И этого мне хватило. И вот в неё я залип, как говорится, по полной. Ураганный геймплей, тягучая атмосфера, закрученный сюжет. Я облазил каждый уголок карты, закрыв все дополнительные задания. Ощущения такие, как будто я спал и проснулся. Снова чувствовать удовольствие от игрового процесса, как тогда в начале нулевых. Почему так произошло, для меня загадка. Однако для себя я понял, что любовь к этому увлечению никуда не ушла, а просто сладко дремала всё это время.

Control

Трудности адаптации к новым проектам.

Крутых интересных мне проектов действительно очень много, как и раньше. Хоть и говорят, что «раньше было лучше». Однако лично для меня раньше было легче к ним адаптироваться. Я мог параллельно проходить 5-6 игр, и было вполне себе нормально. Без проблем переключаясь между жанрами. Однако сейчас же, приступая к очередному проекту, мне нужно пройти определённую стадию принятия. Привыкнуть и адаптироваться к проекту. Подсознание как будто шепчет: «Ой как-то сложно. Пошли лучше сериальчик посмотрим». Так я чуть не бросил классные Ghost of Tsushima и Atomic Heart. Поначалу они мне показались чересчур сложными. И я уверен, что многие с этим сталкивались. С годами гораздо сложнее пробовать что-то новое. И если не побороть этот момент, то ты просто начнёшь потихоньку стагнировать, как будто бы консервируясь в замкнутой экосистеме. А потом ты осознаешь, что играешь последние пять лет только в третьих «Героев», пересматриваешь раз за разом один и тот же любимый сериал, а всё, что вокруг, тебе просто не нужно. Определённо есть смысл во фразе: «Счастье в неведении». Но ведь вокруг нас столько интересного. Неужели ты хочешь отгородиться от всего этого? Подумай об этом и спроси у себя.

Ghost of Tsushima

Стереотип: «Игры для детей»

Игры, книги, фильмы, путешествия, какие-то маленькие бытовые мелочи. Это всё является частью нашей жизни. Мы очень часто под грузом житейских проблем забываем радоваться простым мелочам. Не ценим то, что имеем. Идём на поводу окружающих и следуем каким-то чужим представлениям о жизни. Стоит сделать паузу и задуматься, а что тебе по-настоящему нравится. Быть геймером значит быть открытым чему-то новому. Быть частью большого сообщества. Быть причастным к этой, относительно новой в масштабах нашего мира, культуре. А сколько тебе лет не так уж и важно. Мы взрослеем и восприятие меняется. Но тем и интереснее взглянуть на любимое увлечение под разными углами. И это на самом деле прекрасно.

Atomic Heart

Вывод

Какой же можно сделать вывод из всего этого? Излишняя саморефлексия ни к чему хорошему не приводит. А если по-простому, то хватит загоняться. Не важно, кто вы и на чём играете. Вы не одни. Добро пожаловать в сообщество. Нас миллионы. И, как говорится, играйте только в хорошее. Уже не помню, кто автор, но цитата ушла в народ. Всем добра и спасибо за внимание.

No Man's Sky

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии1
Оставить комментарий
1 день
Мои Первые игры были на МК-61 в конце 80-х, затем БК-0010, Искра-555, XT и вся линейка AT, EC (с комнату на перфокартах), первый комп собрал в 1997 на пне 90! Игровой опыт около 40 лет, принимал участие в разработках игр, многократно был Бета-тестером в разных проектах.
Сейчас мне 53 года. На компе сейчас установлены вот такие игры, как на скрине, 95% из них в Стиме, остальные на других, Собственных лаунчерах.
Желаю Всем и Каждому Быть Позитивным, Уважительным к Другим, с Честью и Совестью!!! И ВАМ это вернётся в Карму Обязательно...
Ответить