Оригинал оказался лучше. Ремастеры, которые не оправдали ожидания игроков

Оригинал оказался лучше. Ремастеры, которые не оправдали ожидания игроков

MoonPark

Привет

В этом году вышел очень важный для меня релиз — Syberia Remastered. Я на радости скачал игру, зашел в нее и первое, что увидел, — кат-сцену из оригинала. Сначала подумал, туда ли я зашел, но когда начался геймплей, графика изменилась кардинально. Что же не так, спрашивается? Разработчики не оправдали моих надежд с самого начала, но я продолжил играть. Играл до тех пор, пока меня не добила оптимизация. Серьезно? Оригинал оказался в более выигрышной ситуации, чем ремастер. И этим недоволен не только я. Отзывы в Steam под этой игрой — смешанные. Смотришь на них и плачешь, думаешь, почему все вышло именно так. Разработчики не смогли оправдать моих ожиданий, хотя такой хорошей игре ремастер был нужен. Из отличной игры сделали мусор. Как это понимать? Меня переполняет злость, а вас, ребята? Для этого и нужна эта статья — высказать всё, что мы думаем.

Определимся со списком. В него входят тайтлы, которые вынуждены гнить в мусорке. Разберемся поподробнее, что пошло не так.

Syberia Remastered

Про эту игру я многое уже наговорил во вступлении, но ей все же нужен отдельный пункт, чтобы забить последний гвоздь в крышку гроба. Разберем по полочкам все причины убогости этой игры.

Основная проблема — это вопиющая небрежность и ощущение, что работу делали спустя рукава, на откуп. Представьте: вы запускаете долгожданный ремастер, ожидая единого визуального стиля, а вас встречают растянутые до ужаса пререндеренные ролики в 720p. Они выглядят как грязное пятно на фоне обновленных игровых локаций. Сразу возникает вопрос: неужели нельзя было их хотя бы апскейлить с помощью современных алгоритмов? Нет, проще взять и растянуть. Это неуважение к игрокам, которые помнят и любят оригинал.

Но и это еще не все. Оптимизация — это отдельная история позора. Если на ПК игра еще как-то работает, то на портативных консолях, вроде Steam Deck, она превращается в слайд-шоу. Падения до 20 кадров в секунду в игре 2023 года, которая является ремастером проекта 2002-го — это не просто досадная недоработка, это плевок в лицо пользователю. Такое ощущение, что версию для портативных систем вообще не тестировали.

Что касается русской озвучки, то здесь ситуация спорная, но лично мне она показалась пресной и безжизненной. Оригинальная английская озвучка, пусть и не идеальная, передавала характеры и атмосферу. Здесь же актеры будто читают текст с листа, без эмоций. Для игры, где сюжет и диалоги — на первом плане, это фатально.

Итог печален: Syberia Remastered — это яркий пример того, как можно убить магию классики. Вместо того чтобы подарить игре вторую жизнь, ее превратили в уродливую пародию. Мой вердикт: обходите эту версию стороной. Если хотите погрузиться в историю Кейт Уокер, либо ищите оригинал, либо проходите великолепный Syberia: The World Before, который делает все то, чего не смог этот ремастер.

Mafia 2: Definitive Edition

Тут меня разработчики и издатель прямо удивили. Мало того, что такой игре с не самой старой графикой решили сделать ремастер, так еще и умудрились налажать по полной. Главный конек этого издания — это желтый фильтр, который накрыл весь игровой мир. Контраст желтого цвета убивает мои глаза — я буквально не могу смотреть на такую картинку больше получаса. Город Эмпайр-Бэй, который в оригинале был прохладным и атмосферным, здесь превратился в замусоренную сепией фотографию. Зачем? Кому это было нужно? Это не улучшение, это вандализм.

Но проблемы не ограничиваются фильтрами. Mafia 2: Definitive Edition — это классический случай косметического ремонта. Обновили текстуры, подкрутили освещение... и на этом всё. Анимации персонажей, особенно мимика, остались деревянными, как десять лет назад. Физика автомобилей, механика стрельбы — всё это не тронули. Получается странный гибрид: картинка вроде стала лучше, но костяк игры выдает ее возраст на раз-два.

И, конечно, куда же без технических проблем. В первые недели после релиза игра изобиловала багами: пропадающий звук, вылеты, проблемы с отображением текстур. Хорошо, что большую часть исправили патчами, но осадочек, как говорится, остался. Ощущение такое, что сборку выпустили в сыром виде, чтобы успеть к какому-то сроку. Для игры, которая позиционируется как дефинитивное, то есть окончательное издание, это непростительно.

GTA: The Trilogy — The Definitive Edition

Ох, куда же без этой коллекции. Это, пожалуй, хрестоматийный пример того, как нельзя делать ремастеры. Вышла она в ноябре 2021 года в состоянии, близком к катастрофическому. Проблемы начинались с самого главного — с внешнего вида. Персонажи, улучшенные с помощью нейросетей, выглядели пугающе. Их лица потеряли характер, эмоции и стали похожи на резиновые маски из кошмаров. Знаменитая атмосфера Лос-Сантоса, Вайс-Сити и Лас-Вентураса была убита на корню.

Графические баги стали новой фишкой трилогии. Дождь, который шел под крышами и в помещениях. Прозрачные текстуры машин и зданий. Персонажи, проваливающиеся под землю. Машины, взрывающиеся от легкого толчка. Казалось, что игра сыпется на глазах. Но самый циничный ход — это удаление оригинальных версий игр из цифровых магазинов. Игрокам буквально навязали этот неработающий продукт, отобрав возможность легально купить старые, но рабочие редакции. Это беспрецедентный случай высокомерия со стороны издателя.

Хотя со временем многие баги пофиксили, и сейчас игра стала более-менее стабильной, шрам на репутации остался навсегда. GTA: The Trilogy показала, что даже величайшую классику можно испортить, если подходить к делу без любви, уважения и должного контроля качества.

Silent Hill HD Collection

Еще один болезненный пример для всех фанатов. Выпущенная в 2012 году Silent Hill HD Collection должна была вернуть игрокам две культовые игры серии — Silent Hill 2 и 3. Вместо этого она стала синонимом кошмарного портирования.

Проблемы начались с потери исходного кода игр. Да-да, разработчики из Hijinx Studios работали не с оригинальными исходниками, а с промежуточными, неотлаженными сборками. Это привело к лавине технических проблем: баги с туманом (который в оригинале скрывал ограничения консолей и создавал атмосферу), проблемы со звуком, частые падения частоты кадров. Атмосфера безысходности и тревоги, визитная карточка серии, была разрушена на техническом уровне.

Но и это не все. Из-за проблем с лицензированием пришлось заменить актеров озвучки в Silent Hill 3. Новая озвучка получилась откровенно слабой и не передавала эмоций оригинальной работы. Звуковое оформление в целом пострадало, многие звуковые эффекты были искажены или воспроизведены некорректно. Для horror-игры, где звук — это 50% успеха, такое было непростительно. В итоге коллекция стала антипримером: фанаты до сих пор советуют любыми путями искать и играть в оригинальные версии на PS2 или в их эмуляции.

Tony Hawk's Pro Skater HD

Казалось бы, что может пойти не так при создании HD-версии культовой серии скейтерских симуляторов? Оказалось, что всё. Tony Hawk's Pro Skater HD, вышедшая в 2012 году, разочаровала ярых поклонников по нескольким ключевым причинам.

Во-первых, был урезан саундтрек. Из-за проблем с лицензиями из игры пропала часть самых знаковых панк- и рок-композиций, которые были душой оригиналов. Музыка в THPS — это не просто фон, это часть культурного кода игры, и ее отсутствие сразу почувствовалось.

Во-вторых, и это главное, — физика и геймплей. Разработчики из Robomodo использовали движок от Tony Hawk's Project 8, который ощущался иначе. Знаменитая цепочка трюков (combo), основа игрового процесса, стала менее плавной и предсказуемой. Скейтер хуже прилипал к граням, трюки сбивались. Ощущение контроля, которое было в оригинальных играх на движке Neversoft, исчезло. Для игры, где миллисекунды и точность решают всё, это была смерть.

В итоге, THPS HD — это не ностальгическое возвращение, а неуверенная попытка, которая не смогла уловить магию оригинала. Она лишь напомнила всем, почему мы так любили старые части, и показала, что пересобрать идеальный пазл очень сложно.

Heroes of Might and Magic III: HD Edition

Ожидали, наконец, любимую стратегию в современном качестве, а получили обрезанную, недоделанную версию, которая оскорбила чувства миллионов фанатов. Выпущенная в 2015 году HD Edition вызвала бурю негодования.

Главный грех — это отсутствие дополнений «Возрождение Эрафии» (Armageddon's Blade) и «Дыхание Смерти» (Shadow of Death). Эти аддоны добавляли новые кампании, фракции, артефакты и балансные изменения. Без них игра ощущалась урезанной, неполной. По сути, это был ремастер базовой игры, в то время как сообщество играло в полную версию с аддонами более 15 лет.

Далее — сетевая игра. Легендарный мультиплеер HoMM3, за который мы все любили эту игру, в HD Edition работал из рук вон плохо. Проблемы с подключением, лаги, вылеты. Разработчики так и не смогли (или не захотели) сделать стабильный онлайн.

Наконец, отношение к моддингу. Сообщество моддеров годами поддерживало игру, создавая потрясающие модификации вроде HotA (Horn of the Abyss). HD Edition, с ее закрытой архитектурой, по сути, вышвырнула этих людей за борт. Фанатам было ясно: это издание сделано не для них, а для кассовой выгоды. К счастью, позже вышло HoMM III: Complete Edition на GOG и Steam, которая включала все дополнения и была совместима с модами, что лишь подчеркнуло ненужность ущербной HD-версии.

Итоги

К счастью, таких провальных игр всё же не так много, но каждая из них, как гвоздь в крышку гроба, портит впечатление от оригинала. Играйте в хорошие игры, помните о классике и делитесь в комментариях своими историями об играх, которые вас разочаровали — будь то ремейк Resident Evil 4 или Dead Space или любая другая. Спасибо за внимание.

Предпочитаете играть в ремастеры или в классику?

Результаты

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии1