Всё, что известно про Cyberpunk 2: официальная информация, утечки, теории фанатов

Всё, что известно про Cyberpunk 2: официальная информация, утечки, теории фанатов

Fazil Dzhyndzholiia
Сегодня, 19:10

Несмотря на то, что выход сиквела Cyberpunk 2077 не стоит ждать в ближайшем будущем, сам факт того, что популярная RPG получит продолжение — давно не секрет. CD Projekt RED открыто говорит о существовании Cyberpunk 2, известной также как проект Orion, и даже делится статусом разработки во время финансовых отчётов. Кроме того, в сети хватает слухов, утечек и фанатских теорий, затрагивающих сиквел. Ключевые детали собраны в этом материале.

Кто занимается новой игрой?

Прямо сейчас основной фокус студии — The Witcher 4. Работа над продолжением культовой фэнтези-сагой идёт полным ходом, причём до релиза, судя по всему, ещё далеко: буквально на днях Михал Новаковский (Michal Nowakowski), один из двух СЕО компании, призвали не ждать новостей про «Ведьмака» на церемонии награждений The Game Awards.

Летом CDPR провела презентацию графического движка The Witcher 4

Тем не менее параллельно с The Witcher 4 постепенно начинает набирать обороты разработка Cyberpunk 2. Согласно последнему финансовому отчёту, на Orion уже перекинули 135 человек, тогда как в июле эта цифра составляла 116 сотрудников. Они заняты тем, что «закладывают» фундамент будущей игры и занимаются ранним планированием. Для сравнения, над The Witcher 4 трудится 447 разработчиков.

Интересно, что костяком команды Cyberpunk 2 выступают бостонское и ванкуверское подразделения CD Projekt RED. Это в первую очередь североамериканский проект, тогда как польская ветвь компании оказывает поддержку двум другим. Продюсер Дэн Хёрнберг (Dan Hernberg) надеется, что сиквел выйдет духом более «аутентично-американским».

Роль геймдиректора Cyberpunk 2 досталась Габриэлю Аматанджело (Gabriel Amatangelo), позитивно зарекомендовавшему себя после дополнения Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, за которое он отвечал. До CD Projekt RED Аматанджело работал над DLC для Dragon Age: Inquisition.

Выбор геймдиректора, без сомнений, вселяет веру в проект: многие фанаты сочли Phantom Liberty большим шагом вперёд по сравнению с базовой игрой — в плане атмосферы, нарративной глубины и выбора более серьёзных киберпанковских тем в качестве основных мотивов истории.

Что же касается Майка Пондсмита (Mike Pondsmith), создателя настольной ролёвки Cyberpunk, на которой основана Cyberpunk 2077, то он объяснил, что «уже не так непосредственно вовлечён» в проект Orion, как в предыдущую игру, хотя по-прежнему видит сценарий и навещает студии.

Мрачный Чикаго

Майк Пондсмит. Как всегда — в солнцезащитных очках

Кстати, именно от Пондсмита исходит, пожалуй, наиболее интригующая крупица информации про сиквел. В одном из интервью он раскрыл подробности сеттинга второй части и проболтался, что в игре будет сразу два города. Пондсмит подтвердил, что один из них — Найт-Сити, а про другой мегаполис рассказал следующее:

На прошлой неделе я бродил по студии, разговаривал с разными отделами и смотрел, чем они занимаются… Долго беседовал с одним из художников окружения. Он объяснял, как устроена новая локация в Orion… потому что в игре есть ещё один город, который мы посетим, и больше я вам ничего не скажу.

Я помню, как смотрел на эту новую локацию и думал: «Да, я понимаю, какое ощущение ты хочешь передать, и это действительно работает. Это не „Бегущий по лезвию» (Blade Runner) — скорее Чикаго, свернувший не туда». И я сказал: «Да, я вижу, что это сработает».

Тут важно отметить, что Пондсмит не называет второй город буквально Чикаго, а проводит сравнение, описывая его стилистику и атмосферу. Однако у фанатов хватает причин думать, что новая большая локация Cyberpunk 2 — это всё же буквально Чикаго.

Дело в том, что Чикаго уделяется на удивление много внимания в лоре Cyberpunk 2077. Так, упоминается «Трансконтинентальная маглев-сеть» (Transcontinental Maglev Network), которую строят, чтобы связать Чикаго и Найт-Сити трёхчасовой поездкой. Эта сеть всплывает в базовой игре в новостях и на сайтах, а в секретной концовке Phantom Liberty, прыгающей в недалёкое будущее, можно узнать, что маглев-сеть достроена. Всё сходится, не правда ли?

Чикаго в актуальном лоре Cyberpunk — один из важнейших городов НСША (NUSA), переживший масштабную катастрофу и длительный период упадка. Мегаполис серьёзно пострадал из-за серии корпоративных войн и применения запрещённого биологического оружия. В результате одной из крупнейших биоатак часть города пришлось эвакуировать, а отдельные кварталы консервировали и закрывали на десятилетия. Экономика рухнула, население сократилось почти на 90%, инфраструктура деградировала.

Найт-Сити больше вдохновлён городами Азии — вроде Гонконга или Токио — чем типичными американскими мегаполисами

Но к концу 2070-х Чикаго постепенно восстанавливается, хоть и остаётся покрытым шрамами городом с высокой преступностью, сильным корпоративным влиянием и чётким классовым разделением между отстроенными районами и бывшими заражёнными зонами.

Как вам идея двух городов в Cyberpunk 2?

Результаты

Возможные персонажи игры

Поклонники также полагают, что в Cyberpunk 2 мы наконец-то увидим Моргана Блэкхенда (Morgan Blackhand) — пожалуй, самого легендарного персонажа в лоре вселенной. Он — бывший кибер-солдат, получивший во время службы в армии кибернетическую чёрную руку. После войны (одной из многих во вселенной Cyberpunk) Блэкхенд стал наёмником-соло на службе Militech и других клиентов. В последующие годы он зарекомендовал себя в качестве лучшего из лучших, вплоть до того, что Моргана боялся даже Адам Смэшер.

Блэкхенд ушёл в тень после атаки на башню Арасаки, которую в Cyberpunk 2077 геймеры увидели во флэшбеке глазами Джонни Сильверхенда. В этой операции Морган, а не Джонни, был ключевой фигурой, что лишний раз подтверждает теорию, что в игре представлены искажённые воспоминания Сильверхенда, который, в меру нарциссической натуры, запомнил себя в качестве главного героя той истории.

Раз уж зашла о нём речь, то нельзя исключать, что Джонни Сильверхенд также появится в сиквеле. Ещё в сентябре Киану Ривз (Keanu Reeves) публично заявил, что ему бы «абсолютно» хотелось снова сыграть Джонни Сильверхенда в будущей игре. Идею оценил Майк Пондсмит, намекнув, что у него «есть способы» вернуть персонажа, и даже напрямую обратился к актёру: «Я знаю, как это провернуть, Киану, свяжись со мной». Разумеется, ничего это официально не подтверждает, но тем не менее.

Потенциальные геймплейные фичи

Так как игра находится на этапе пре-продакшена, ожидаемо, пока вообще нет официальных подробностей её игрового процесса. Тем не менее за эти годы геймеры изучили вакансии CD Projekt RED, а также LinkedIn-профили разработчиков и пришли к следующим выводам:

  • Cyberpunk 2 будет от первого лица;
  • Крафт вернётся;
  • Стоит ждать больше случайных событий в открытом мире;
  • Есть надежда на более динамичный мир: в вакансии ведущего дизайнера игровых энкаунтеров говорилось о создании «самой реалистичной и отзывчивой системы толпы среди всех существующих игр».

Движок

В марте 2022 CD Projekt RED официально объявила, что The Witcher 4 будет разрабатываться на Unreal Engine 5. А в этом году вице-президент по технологиям CDPR Чарльз Тремблей (Charles Tremblay) объяснил, что REDengine ограничивал студию в возможностях: он плохо подходил для одновременной работы над несколькими проектами и не справлялся с задачами мультиплеера. Именно поэтому было принято решение о стратегическом долгосрочном партнёрстве с Epic Games, а значит, Cyberpunk 2 почти наверняка также создают на Unreal Engine 5.

***

Напоследок, в свежем финансовом отчёте представители студии заявили, что не стоит ждать игру раньше 2028 года. При этом конкретной даты мы не получили, но, учитывая современные циклы разработки, можно смело предположить, что Cyberpunk 2 — игра будущего для ещё не анонсированных игровых систем следующего поколения, которую мы, скорее, увидим где-то в начале 2030-х. Ждать, конечно, долго, однако это именно тот случай, когда точно не стоит спешить, чтобы не повторилась история с Cyberpunk 2077 на запуске.

А что думаете вы? Есть уже хайп или пока слишком рано? Расскажите в комментариях.

Собираетесь покупать будущие игры CD Projekt RED сразу на релизе?

Результаты
    Об авторе
    Комментарии0