Думаю, многие из вас слышали о серии игр Assassin's Creed. Но не все знают, о чём эти игры, с какой игры стоит начать знакомство с серией и стоит ли вообще уделять внимание этой серии игр. Лучшей частью для знакомства, пожалуй, можно назвать Assassin's Creed II. Сегодня мы с вами её рассмотрим.
Сюжет, персонажии и историческая составляющая
Про сюжет можно сказать, что он тут очень имбовый. Переход от мести к высшему благу проработан идеально. Персонажи тоже очень хорошо проработаны. У каждого персонажа своя мини-история, взгляды и цели. Антоганистов тоже харизмой не обделили. Ни один из них не похож на другого.
Про историческую составляющую тоже можно много чего сказать. Например, там есть такие исторические личности, как Леонардо да Винчи, Лоренцо Медичи, семейство Пацци и Родриго Борджиа. Роль некоторых из них в игре, конечно, искаженна, но это не отменяет того факта, что они реально существовали и в игре их внешний облик, характер, цели и взгляды переданы максимально реалистично и правдоподобно. А также игра может рассказать о реально существовавших исторических событиях, таких как покушение на Лоренцо Медичи.
Геймплей и квесты
Геймплей тут достаточно спорный и неоднозначный. С одной стороны, для стелса здесь есть всё: метательные ножи, клинок ассасина (ИХ СРАЗУ 2!!!), дымовые бомбы, отправленный кинжал, мини-ружьё, проститутки, которых можно нанять, чтобы они отвлекли стражу, система розыска и ещё до фига всего другого. А с другой стороны, боёвка очень сложная, за счёт чего противника легче закликать, нежели пользоваться всеми приёмами. К тому же зачем закликивать врага, когда можно подкрасться со спины и пырнуть скрытым клинком? Поэтому около 70% сражений я пользовался скрытым клинком.
Сам же геймплей за ассасина (именно ассасина, не ниндзя из фильмов и т. д.) сделан неплохо. Вы можете прятаться в толпе, бросать монеты, чтобы привлечь толпу и отвлечь стражников/спрятаться в ней. В целом геймплей интересный, но некоторые моменты спорные.
С квестами ситуация очень похожа. Достаточно много однотипных квестов по типу «укради то, спаси этих» и т. д. Но они, в свою очередь, стоят между ну ооочень интересными квестами. В какой игре вы сможете полетать на средневековом прототипе планера над Венецией эпохи Возрождения? Финальные квесты тоже очень хорошо проработаны. Эмоции прямо хлещут. Да и вообще достаточно много интересных квестов. Но, к сожалению, между каждым интересным квестом стоит 2–3 скучных и бессмысленных побегушек.
Открытый мир
Открытый мир на самом деле сделан довольно специфично. Большая часть открытого мира — это хорошо проработанные города. Остальная — это пустейшие поля между этими локациями. Но на самом деле по этим самым полям бегать придётся очень мало. Город проработан отлично. А также просто офигенная реакция мира на действия игрока. НПС комментируют, как вы лазаете по крышам, или же пугаются, когда видят чей-то труп. Для игры 2009 года это очень круто.
Общее впечатление
Общее впечатление достаточно положительное, нежели отрицательное. Финальные квесты очень интересные. В игре, конечно, есть минусы: много однотипных квестов, графика 2009 года, достаточно долгое начало и сомнительная боёвка. Но плюсов явно больше. В целом игра мне очень понравилась, и к прохождению я её крайне рекомендую.