Продолжение или нет? Или как теряется начальная идея игры на примере Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Sinikary
В последние 5 лет присутствует тенденция в индустрии видеоигр, что продолжения отходят от изначальной идеи. Фанаты многие годы ждут продолжение любимой игры, которое будет стоять на одном уровне с оригиналом, однако не всегда сиквелы оправдывают эти ожидания, часто теряя начальную атмосферу и концепцию, которая сделала первую часть шедевром.
Яркий пример — недавно вышедшая Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, чье развитие и анонсы сопровождались недоумением: стало ли это достойным продолжением или потерянной в процессе разработки концепцией?
Начальная идея и ожидания фанатов
Оригинальная игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines, вышедшая в 2004 году, завоевала любовь игроков глубоким сюжетом, мрачной атмосферой Лос-Анджелеса и свободой выбора, а сама история игры построена на вампирской тематике из вселенной World of Darkness. Её уникальность заключалась в детальном проработанном RPG, диалогах, а также атмосфере настоящего интерактивного повествования, где действия игрока имели весомое влияние на развитие сюжета.
Несмотря на то, что были технические ограничения в плане железа, эта игра действительно погружала в виртуальный игровой мир. Каждая деталь в этом мире воспринималась как нечто целостное, и это настолько было сделано гармонично и со вкусом, что игра стала культовой, и до сих пор игроки её перепроходят, составляя внушительную фан-базу.
После анонса Bloodlines 2 фанаты с бешеным интересом ожидали логического развития истории — погружения в мрачный мир World of Darkness с обновлённой графикой и новыми возможностями при сохранении тех же RPG-механик и глубины повествования.
Проблемы при создании и искажение идеи
Проблемы уже начались с самого начала разработки, когда студия Hardsuit Labs в 2019—2020 годах уволила ключевых разработчиков — Брайана Мицоду и Криса Авеллона, и руководителя проекта Мартина Каая-Клуни. И вдобавок ко всему этому, в 2021 году произошел разрыв между компанией-издателем Paradox Interactive и Hardsuit Labs. Издатель передал проект другой студии The Chinese Room, которая перезапустила разработку, полностью изменив и геймплей, и сюжет игры.
Вместо духовного продолжения игры, разработчики стали акцентировать внимание на открытом мире и боевых механиках, жертвуя ролевыми элементами. Частые переносы и заваленный релиз подтвердили, что продукт, скорее всего, не будет соответствовать ожиданиям фанатов.
С течением времени Bloodlines 2 всё больше удалялась от своей изначальной «сочной» идеи — рассказа об интригах в сообществе ночных вампиров, о различных вариациях выбора и погружении в мрачную атмосферу. Вместо этого игра начала напоминать типичный боевик с элементами RPG, где боевые механики составляют значительную часть геймплея. И само погружение в мир игры, на первый взгляд, не происходит так, как это было в первой части.
Последствия несоответствия оригиналу
Несоответствие вызвало некий диссонанс фанатов и критиков. Вроде бы игра — продолжение, вроде бы те же вампиры, кланы, интриги, а вот наполнение совершенно не то. Если рассмотреть это с позиции двух сторон, то: с одной стороны, была необходимость совершенствования игры для привлечения большей аудитории, но с другой — произошла кардинальная утрата духа игры, который делал Bloodlines культовым. Потеря атмосферы и глубины, а также RPG механик воспринялась многими очень болезненно.
В итоге новый проект стал скорее перезапуском, чем продолжением легендарной Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
Куда уходит идея продолжения?
История Bloodlines 2 — это один из ярких примеров того, как при разработке продолжения можно разрушить первоначальный «фундамент» игры. Главная идея, которая сделала оригинал уникальным и неповторимым, смещена в угоду получения как можно большего дохода от продаж, модным тенденциям в игропроме и техническим нововведениям.
Если говорить про технические моменты, то игра не смогла ничем похвастаться в этом плане, поскольку графика выглядит весьма обычно — ниже среднего, даже банально: следы не остаются на снегу и зима кажется пластиковой. И да, игра еще крайне неоптимизирована, поэтому игроки со слабыми компьютерами могут столкнуться с зависаниями и фризами.
Для игровых компаний сейчас важно помнить, что продолжение — это не просто эссенция из тех тенденций, которые бытует сейчас в отрасли, но и сохранение самого истока истории. Ведь из-за него многие фанаты вновь и вновь возвращаются к полному погружению в мир игры.
Таким образом, релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 получился большим уроком для всей игровой индустрии о том, насколько важно соблюдать грань между продолжением, сохранившим дух игры, и отходом от первоначальной идеи, который может привести к разочарованию фанатов и потере «души» игры.








