Статьи Почему разработчики не забили на CS2, а вам только кажется. Король шутеров, который будет жить десятки лет

Почему разработчики не забили на CS2, а вам только кажется. Король шутеров, который будет жить десятки лет

Le1tboy
Читать в полной версии

Как вы думаете: почему киберспорт по CS не угасает, а, наоборот, постоянно собирает целые стадионы, билеты раскупают за минуты, а прямые трансляции собирают сотни тысяч зрителей? Даже спустя 26 лет интерес не угасает с выхода первой игры серии Counter-Strike. Что привлекает людей играть как человечки, стреляющие друг в друга или ставящие бомбу, потом разминирующие и по новой? Давайте разберемся.

Легкость освоения и низкий порог входа

Counter-Strike 2 — это игра про скилл без лишнего шума: в руках калаш, в голове гранаты. Как часто вы заходили в какую-нибудь игру и терялись в количестве механик? Управление экономикой, производством, дипломатией, армией, флотом, крафт, учитывание баллистики, заучивание 100-ни скиллов героев, управление несколькими юнитами и так далее. Тяжело начать играть, когда не понимаешь, во что играешь. Не спорю, чем больше механик, тем веселее и игра выглядит более масштабной, но и порог входа в такие игры выше. Не каждый готов тратить часы лишь на сбор в рейды. P.S. Привет, «Тарков».

Любой человек после 2 часов игры в CS2 будет понимать игру как другой игрок, сыгравший 1000 часов. Количество раундов, защита-атака, карты, на которых происходит игра. По этой причине на про-сцене выступает много молодых талантов до 18 лет. Спросив их, можно узнать, что начали играть они в 7-8 лет, а некоторые и раньше. Главная составляющая игры — это умение нажимать кнопки на клавиатуре и двигать мышкой. Никакой донатной пушки с повышенным уроном в 30% или супер-премиум брони 6 класса с защитой от всех патронов всего лишь за 6.99$. Равные условия в геймплее — главная составляющая CS2.

Киберспорт — как двигатель бессмертия

Киберспорт в CS2 можно назвать одним из самых зрелищных своими красивыми моментами и необычными поворотами. Кто же знал, что Virtus Pro выиграют игру против Ence со счёта 3-15?. А недавно появился новый игрок из Монголии под ником nocries, который занимает лидирующие позиции в топе Faceit и которого все считают читером. Его уже пригласили в штаб-квартиру для игры под присмотром админов. Кстати, после данной проверкой он оказался просто сильным игроком, и его уже пригласили в лигу для киберспортсменов FPL. Повторилась ситуация с про-игроком Ropz из Эстонии, которому также пришлось ездить в главный офис Faceit и доказывать свой скилл публично. Сейчас Ropz один из самых титулованных игроков игры, несколько раз попадавший в топ лучших игроков мира. Посмотрим, получится ли повторить успех Ropz'a у nocries.

Ropz (слева второй) на Blast Austin Major 2025 Photo by bcho_

В 2025 году в CS2 проведено 200 турниров и разыграно чуть более 30,6$ миллиона долларов. Турниры проходят ежедневно, начиная от S-tier, заканчивая мелкими региональными. Наследие серии движется вместе с игрой, что не помешало с выходом новой части развитию киберспорта. А появление новых организаций и игроков стимулирует сцену и игру развиваться дальше.

Античит ЕСТЬ и он лучший

В первую очередь требуется затронуть главную проблему игры — античит-система Valve Anti-Cheat (VAC), который используется в игре. Он устарел и не блокирует читы, если они обновляются. У VAC нет доступа к ядру операционной системы, как у того же Riot Vanguard из конкурента Valorant. Баны за читы поступают с задержкой, иногда настолько огромной, что читер успеет не то что наиграться, а просто устать от игры. Большинство матчей в официальных режимах заражено этой опухолью, что отталкивает новых игроков.

Замазал везде где написано название чита :)

Однако Valve в курсе этой проблемы и с 2018 года работает над улучшенной системой на базе машинного обучения и искусственного интеллекта VACNet. Античит будет просматривать огромный базис данных с матчами игроков и анализировать движения мышки игроков, модельки и точность попаданий, что позволит выявлять аномалии в метрике и банить в реальном времени недобросовестных пользователей, что должно помочь игре поддерживать высокий онлайн.

Многомиллионный рынок скинов

Как часто вы тратите деньги на новые скины в играх? Появление раскрасок на оружие в 2013 году создало отдельные касты игроков. Кто-то покупает скины, чтобы покрасоваться, кто-то коллекционирует, а кто-то зарабатывает на их перепродаже. Это стало неотъемлемой частью игры. Самым крупным активом среди всех игр STEAM. Капитализация которой составляет 5$ миллиардов долларов. Стоимость редких скинов в игре измеряется сотнями тысяч долларов, а то и миллионами. Один из последних проданных скинов можно по праву назвать АК-47 Поверхностная закалка с редким флоатом 661, который был продан за неразглашённую, но, по оценкам экспертов, превысившую сумму в 1$ миллион долларов.

Высокая покупательская способность говорит о том, что в игру играют не просто школьники (школьники тоже есть богатые), но и взрослые состоятельные люди, что делает игру активом для заработка и хранения денег. Огромное количество сторонних платформ создает экосистему, схожую с криптой, что поддерживает активностью и вовлечённость сообщества.

Кому интересно, прикрепил видео на английском языке с русскими субтитрами от ютубера, который спрашивает у коллекционеров редких и дорогих скинов, кем они работают в реальной жизни.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии1
Оставить комментарий
14 часов
Бессмертная классика
Ответить