У каждого из нас есть друзья в Steam. Скорее всего, некоторые из них проводят сотни, а то и тысячи часов в мультиплеерных играх: Counter-Strike 2, Dota 2, Marvel Rivals… Но есть и те, кто уделяет одиночным играм не меньше времени. Почему так происходит? Что призывает игроков погружаться в миры, рассчитанные на одного пользователя, на сотни часов? Чтобы разобраться в этом вопросе, я обратился к пользователям Steam, задав им вопросы: «Почему у вас так много часов в одиночных играх? Что вас в них задерживает?»
Первым откликнулся пользователь EternalNightmare, за плечами которого внушительное количество часов в различных одиночных проектах: «Я обожаю Ubisoft и всё, что они делают, не могу оторваться! В других играх, например, Resident Evil, Mass Effect или Elden Ring, меня держат реиграбельность или вариативность прохождений». Его статистика говорит сама за себя: 900 часов в Elden Ring, 450 часов в Red Dead Redemption 2, 322 часа в Dying Light 2. Любовь к определенным студиям и их стилю, как видно, играет важную роль для некоторых геймеров. Ubisoft, например, славится своими огромными открытыми мирами и обилием контента, что позволяет игрокам часами исследовать виртуальные просторы.
Другой игрок, -=Команданте=-, поделился своим взглядом: «Меня привлекает то, что многих отталкивает и раздражает, а именно — зачистка карты. И если я уже начинаю играть, то делаю это основательно. Если игра не понравилась, то просто удаляю. Мультиплеерные игры мне не очень нравятся, потому что не получается играть в своём темпе, обязательно кто-то куда-то несётся: на 1-м уровне убивать босса 100-го. Одному спокойней и удобней». Его предпочтения отражаются в его библиотеке: 911 часов в The Elder Scrolls 5: Skyrim, 255 часов в Assassin's Creed Valhalla, 250 часов в Assassin's Creed Odyssey. Здесь на первый план выходит возможность контролировать свой игровой опыт, не зависеть от других игроков и погружаться в мир постепенно, исследуя каждый уголок.
Интересно, что моя собственная статистика выглядит иначе. Всего четыре игры в моей библиотеке перешагнули отметку в сто часов: Counter-Strike 2 (3523), Assassin's Creed Odyssey (134), Assassin's Creed Valhalla (117) и Cyberpunk 2077 (100,3). Причем, доминирует в этом списке многопользовательский Counter-Strike 2. Я люблю проводить время в играх, но не стремлюсь к полному их прохождению, обычно ограничиваясь сюжетными заданиями, хотя иногда и делаю исключения. Это говорит о том, что для меня на первом месте стоит динамика и соревновательный аспект, а одиночные игры служат скорее как способ отдохнуть и расслабиться.
Таким образом, можно выделить несколько ключевых факторов, привлекающих игроков в одиночные игры. Это и любовь к определенным студиям, и реиграбельность, и возможность исследовать мир в собственном темпе, не подстраиваясь под других игроков. Одиночные игры позволяют погрузиться в тщательно проработанные миры, ощутить себя частью истории и получить уникальный опыт, недоступный в мультиплеерных проектах. Они предлагают возможность отвлечься от реальности, погрузиться в захватывающий сюжет и стать героем собственной истории. В конечном итоге, выбор между одиночной и многопользовательской игрой — это вопрос личных предпочтений и того, что каждый игрок ищет в виртуальном мире: соревнование и адреналин или спокойное исследование и погружение в историю. Возможность выбора — вот что делает игровой мир таким привлекательным и разнообразным!