Действительно ли лучшая формула успеха — это подать хорошо известное всем блюдо, но под другим соусом, с уникальной ноу-хау подачей?

Конечно же, я не буду обсуждать в этой статье тему кулинарии, но это выражение так идеально подходит под её начало, что я решил его сюда уместить.

С вашего позволения, я, пожалуй, начну свою статью — рассуждение.

Правда ли, что новое — это хорошо забытое старое?

Что ж, давайте разбираться в значении этого многовекового и сильного по своему смыслу выражения. Уже давненько я стал проводить параллель с этой аналогией в адрес не только игровой индустрии, но и медиарынка в целом. Таких направлений, как кино, техника, музыка, искусство, одежда и т. д.

Фраза «Всё новое — это хорошо забытое старое» происходит из мемуаров (1824) Розы Бертэн, личной портнихи французской королевы Марии-Антуанетты.

И вот просто представьте, этой фразе уже более 2 веков, а, скорее всего, автор даже и предположить не мог, какой в будущем будет заложен глубокий и сакральный смысл в этом выражении...

Итак, давайте вернёмся в современную эпоху уже наших дней: 2025 год, и на данный момент весь рынок сейчас используют модель данного выражения, тем самым генерируя и приумножая прибыль своих компаний... Плохо ли это? Думаю, что нет)

Это простая логическая цепочка, которую применяют все известные бренды, маркетологи, модельеры и др., потому что она работает безотказно.

Но в этой статье я хочу именно раскрыть тему игр. Наш мозг в психологическом смысле устроен таким образом, что у каждого есть момент первого впечатления и послевкусия... Но еще немаловажный факт — это как в любой книге (рассказе, повествовании и др. жанрах), это начало (пролог) и концовка (эпилог), уверен, вам многим знакомы эти слова, даже если вы никогда не читали книги.

Их можно встретить практически в любой игрушке в процессе прохождения сюжета.

Вспомните себя, как еще не в осознанном возрасте вы погружались с головой в какую-нибудь игру, диск, который купили на крытом рынке, в пиратском ларьке. И эта игра вас затягивала на долгие часы, так что даже забывали поесть или поспать, а потом сонный шли в школу и на уроках придумывали план действий, как пройти тот или иной уровень, чтобы по максимуму сохранить лут и успеть вовремя засейвиться.

И таких игр было много, но они были каждая по-своему уникальна — потому и присутствовал этот эффект «момент первого впечатления и послевкусия», далее вы уже становились фаном того или иного жанра и с нетерпением ждали продолжения или искали альтернативу, но каждый раз при этом получая детские — восторженные эмоции.

Со временем игровой рынок стал разрастаться, меняться игровые движки, технологии игрового процесса, разнообразность геймплея и прочие фишки, но вот та эпоха ностальгии ушла...

И разработчик прекрасно стал это понимать, т. к. очень много форумов, сообществ — фанатов разных жанров стали создавать петиции, обращения к разработчикам и т. д.

И, конечно же, многие из разрабов смекнули: а зачем нам создавать что-то новое (видимо, проанализировав рынок и статистику продаж). Поняли, что новое, но похожее друг на друга, уже приелось игрокам, и решили прибегнуть к той формуле, которая себя окупает ни один десяток лет!

Безусловно, есть и в наше время уникальные проекты, но их очень мало.

Поэтому сначала стали прощупывать почву при помощи анонсов, выставок и разного рода контентного видео- и фотоматериала.

Да что скрывать, я и сам, честно говоря, обрадовался многим забытым игровым проектам, анонсированным на новый лад.

Так вы и сами посмотрите статистику: ремейки скупают максимально «жирно», это при том, что во всём мире ценовой диапазон вырос в два раза!

И так, давайте подводить итог: выходит, что старое действительно отлично работает, даже если от него порой остаётся только одно название, а вся начинка уже давно пересобрана и с вероятностью 90% её сборкой занимаются уже другие люди, а не те, кто стоял у истоков...

Но ведь это по своей сути неплохо, ведь главное, чтобы при новом «отце» его проект не дал трещину именно в том моменте, за который когда-то и полюбили его игроки (а таких случаев, к сожалению, в игровом мире немало).

Лично я считаю, что самое главное — сохранить тот эффект вау и ту игровую концепцию, за которую когда-то и полюбили эти игры... И тогда у таких проектов будет огромное будущее!

Так что, думаю, выражение, с которого началась эта статья, полностью себя оправдывает и имеет право на существование.

А как считаете вы? Согласны ли с моей точкой зрения? Буду рад взаимодействию с каждым в комментариях.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
+2
Комментарии 1