На State of Play студия IO Interactive, известная по франшизе Hitman, показала дебютный геймплейный трейлер 007 First Light — первой крупной игры про Джеймса Бонда за долгое время. Это новое официальное название того самого Project 007, про разработку которого компания заявила ещё в 2020 году. И вот, после пяти лет радиомолчания авторы наконец-то решили поделиться, чего ждать от игры.
Версия агента 007 от IO Interactive никак не связана ни с одним из киношных Бондов. По словам авторов, они хотели сделать именно своего Бонда, причём приближенного к его прообразу из оригинальных романов Яна Флеминга (Ian Fleming). Тот же шрам на лице шпиона, который можно увидеть в трейлере и на скриншотах, — как раз взят прямиком из книг о британском агенте.
В интервью для IGN генеральный директор IO Interactive Хакан Абрак (Hakan Abrak) следующим образом описал непростой процесс создания идеального цифрового Джеймса Бонда:
Будет ли это актёр или нет, и что нам вообще делать? Это было по-настоящему пугающе. Скажу честно: это заняло много времени, и мы перепробовали несколько вариантов моделей, прежде чем поняли, чего хотим. На самом деле процесс был хаотичным.
По словам Абрака, студия всё же нашла подходящий образ, которым осталась довольна. И хотя официально не оглашалось, кто озвучивает 007, геймеры уже пришли к довольно правдоподобной теории, что роль досталась ирландскому актёру Патрику Гибсону (Patrick Gibson), сыгравшему молодую версию Декстера Моргана в сериале «Декстер: Первородный грех» (Dexter: Original Sin). Его визуальное сходство с новым Бондом практически невозможно отрицать.
Какой киношный Бонд вам нравится больше всего?
Пройти опросIO Interactive уже планирует трилогию про 007, и согласно видению компании, First Light должна стать отправной точкой для персонажа. Это игра не про супершпиона, а про то, как Бонд в него превратился.
First Light затронет переходной период, когда 007 оставил армию и начал работать на секретную службу разведки. Как утверждают авторы, в начале игры Джеймс Бонд всё ещё полон оптимизма и даже своего рода юношеской наивности, однако по ходу сюжета с этими качествами ему придётся попрощаться, столкнувшись с суровыми теневыми интригами. В финале нас ждёт трансформация агента в уже знакомого 007, который уверенно себя чувствует в смокинге и предпочитает фирменный коктейль на основе мартини.
Учитывая предыдущие игры студии, IO Interactive, пожалуй, идеальный кандидат для работы над игровой «Бондианой». Прошлые шпионские триллеры компании про Агента-47 и так в большой степени дарили тот же опыт, который ожидаешь увидеть в виртуальном приключении Джеймса Бонда. Поэтому неудивительно, что многие идеи, механики и наработки из Hitman World of Assassination стали геймплейным фундаментом 007 First Light.
Как и Hitman, уровни 007 First Light — это такие крупные интерактивные песочницы, предоставляющие игроку множество способов выполнения задания: с помощью скрытности, прямых столкновений или хитроумных уловок по типу тех же переодеваний. В будущей игре предстоит заниматься знакомыми шпионскими делами: исследовать окружение, следить за патрулями, искать способы проникновения в охраняемые помещения. При этом противники ведут себя не глупо: адаптируются под действия игрока и взаимодействуют друг с другом.
У Бонда, правда, будет даже больше опций в плане свободы действий, чем у Агента-47. Во-первых, лобовые столкновения в 007 First Light — вполне рабочий вариант прохождения миссий, тогда как в Hitman перестрелка зачастую означает провал задания. Во-вторых, не стоит забывать про футуристические гаджеты британского разведчика по типу тех же часов со встроенным лазером — подобные предметы тоже внесут дополнительную вариативность в игровой процесс.
Как бы там ни было, а стелс и все эти шпионские игры в кошки-мышки — важная, однако не единственная составляющая хорошей истории о Бонде. Второй значимый элемент — адреналиновый экшен. Разработчики это прекрасно понимают, поэтому обещают, что 007 First Light порадует и зрелищными кинематографическими сценами. Также следует ждать яркие автомобильные погони и улучшенную боевую систему, позволяющую плавно переключаться между стрельбой из пушек и кулачными боями.
Больше всего обнадеживает, насколько разработчики 007 First Light без ума от «Бондианы» и как сильно они хотят угодить фанатам. Создатели проекта прекрасно чувствуют, что имеет особое значение для поклонников франшизы, будь то какие-то визуально узнаваемые вещи или сюжетные штампы и клише. Отсылок в игре явно хватает, однако, судя по всему, дизайнеры IO порой обыгрывают их таким образом, чтобы удивить игроков. Вот что по этому поводу в одном из интервью рассказал ведущий художник игры Расмус Поульсен (Rasmus Poulsen):
От притонов низшего пошиба до элитных заведений для высших слоёв общества — это же чистый Бонд, верно? Персонажи, автомобильные погони, экшен — всё это очень весело, потому что есть определённые ожидания, и интересно играть с этими ожиданиями. Иногда мы можем дать вам именно то, что вы хотите, но иногда мы также дадим вам что-то неожиданное. Сначала мы постарались соответствовать ДНК и представлениям о персонаже, а затем уже попытались повеселиться с этими ожиданиями.
***
На этом пока что всё. Больше новостей про проект, а также полноценную геймплейную демонстрацию, скорее всего, стоит ждать не раньше выставки gamescom в августе. 007 First Light выйдет в следующем году для PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch 2.
Как вам первый трейлер и подробности игры? Любите книги или фильмы про Бонда? Расскажите в комментариях.
Что думаете об идее рассказать историю про молодого Бонда?
Пройти опрос