Во время Xbox Games Showcase 2025 студия inXile, известная своими проработанными RPG, представила новый трейлер Clockwork Revolution. Ожидаемый многими ролевой шутер переносит игроков во мрачный, но визуально впечатляющий город Авалон. Главной особенностью игры станет уникальная механика манипуляции временем, позволяющая изменять прошлое и наблюдать за трансформацией будущего, а также стимпанк-сеттинг. В этой статье мы рассказываем, что показал новый трейлер, и как inXile планирует реализовать свои амбициозные идеи.
Трейлер открывается постером мегаполиса Авалон, где разворачивается действие игры. «Новая утопия» (A New Utopia) — гласит девиз города. Ролик сразу задает атмосферу эпохи: 1895 год, промышленная революция отгремела, наступила эра стимпанка, но в этих краях она не привела к смене общественно-политической формации. О том, что новая игра будет эксплуатировать тему революций, говорит не только слово Revolution в названии, но и недовольный голос главного героя.
«Сверкающие улицы Авалона действительно сияют… потому что они сметают свою грязь к нам!» — заявляет герой с первых секунд ролика.
Далее разработчики переносят нас на улицы города. По ощущениям, при создании окружения и уровней авторы вдохновлялись старыми улицами Нью-Йорка и Лондона, а не исторически достоверными фотографиями прошлого — город Авалон выглядит не так старо, как ожидаешь от конца 19 века.
Повсюду мы видим добротные широкие улицы с красивыми фасадами и рекламой, увешанные паровыми трубами, подвесными монорельсами и другими механизмами, характерными для такого жанра, как стимпанк. Авторы игры активно применяют стимпанк-образы в одежде, городской инфраструктуре и дизайне интерьеров.
На улицах уже стоят митингующие с плакатами и газетами, а патрулируют их хорошо подготовленные полицейские. Кстати, они будут нашими противниками. Но не весь Авалон благополучен. Помимо дорогих кварталов есть и бедные районы, куда полиция не заглядывает — полные пивнушек, борделей и других увеселительных заведений.
Какой подход в изменении будущего вам ближе всего?
Пройти опросПара выстрелов в начале трейлера — не демонстрация боевой системы, а напоминание тем, кто забыл, что Clockwork Revolution — это шутер от первого лица. Вот даже система анимации перезарядки есть — не такая продвинутая, как в Call of Duty, но соответствующая духу времени. Помимо выстрелов в голову можно подрывать взрывчатые бочки, которые также наносят урон. Начало трейлера излишне фокусируется на пулях и гильзах. К чему бы это?
Возвращаясь к теме общественного напряжения: сюжет активно фокусирует внимание на классовом неравенстве. Есть бесправное большинство, выполняющее грязную работу, и привилегированное меньшинство в лице господина в фиолетовом пиджаке, которое особо не работает, но распоряжается другими.
Внимательный зритель наверняка заметил множество паровых роботов — от уборщиков до слуг, сложные автономные механизмы с вычислительными устройствами, а также людей с аугментациями, использующих достижения стимпанка для самосовершенствования. В мире Авалона, где процветают паровая механика и инженерия, логично предположить, что граждане могут устанавливать те или иные улучшения. Это выражается в усиленной броне, встроенном оружии или особых способностях, необходимых для профессиональной деятельности. При этом привилегированный класс подобными технологиями не пользуется.
После того как лорд Грисвик врывается в полицейское управление и жалуется капитану на ограбление, начинается демонстрация редактора персонажа.
Процесс настройки показан не полностью, его совместили с тем, как лорд Грисвик описывал вломившегося в его дом преступника. Редактор интегрирован в игровой процесс в виде замысловатого механизма, напоминающего часы.
На его первом уровне — предыстория персонажа (Backgrounds), помимо самой предыстории есть три характеристики: Streetwise (уличная смекалка), Technical (технические навыки) и Booksmarts (начитанность), а также возможные черты личности. Атрибуты персонажа укладываются в аббревиатуру STEAM, но её расшифровка, скорее всего, меняется в зависимости от ранее сделанного выбора. Условно, там, где в одном случае S означает силу (Strength), в другом это будет Social — социальность.
В итоге описание преступника изменяется в зависимости от распределения очков навыков, а диалоги отражают эти изменения.
Редактор внешности довольно обширен — можно создать персонажа любого пола, возраста, этнической принадлежности, цвета кожи, лысого или заросшего, бородатого или гладко выбритого, со шрамами и морщинами или без них. Настраивается также внешний вид (экипировка) — предусмотрен своеобразный гардероб с одеждой самых разных стилей и фасонов.
Игрок управляет персонажем по имени Морган Ванетти (в английском — Morgan Vanette). В диалоговых сценах разработчики недвусмысленно дают понять, что выборы в диалогах имеют серьезные последствия: антагонизм по отношению к одному NPC может привести к гибели другого персонажа. Определенно, игра будет жестокой не только в бою, но и в последствиях для игрока, что подчеркивает важность каждого решения.
Эти подсвечники не золотые. Бесполезные и тусклые. Как и ты. [Обращаясь к протагонисту] Ого, у меня клиент! Чем могу помочь?
Я бы предпочёл поговорить с тобой, Эррол. Похоже, с тобой я получу лучшее предложение.
Сначала говори со мной, а с ним — никогда. Ясно?
Дядюшка немного раздражителен, да, Эррол?
Раздражителен? Я бы сказал — очень! [Убивает Эррола и обращается к протагонисту] Ещё что-то хочешь сказать Эрролу? Ха, мозги! Если бы не увидел своими глазами — не поверил бы.
В трейлере присутствует специфический юмор, например ругающаяся кукла-автомат по имени Дюк Помфри (Duke Pomphrey), которая может играть особую роль в сюжете. На любое действие она активно ругается и корчит рожи, явно станет источником мемов после релиза Clockwork Revolution.
С 2:45 авторы поэтапно погружают в контекст местного противостояния. Фразами вроде «Здесь острые ножи, пустые карманы и кровь на мостовой» и «Или за тобой стоит твоя братва, или готовь спину для ножа» авторы подчеркивают суровые условия жизни низших слоев общества, где царят нищета, насилие и постоянная борьба за выживание. А власть имущие не поддерживают порядок, а лишь удерживают эту самую власть. Не зря нам показывают полицейских на дежурстве и на вызове, и как бросают горожан за решетку.
«Они хотят, чтобы мы были избиты, сломлены и напуганы, чтобы не могли сопротивляться. Вот почему надо быть умным и хорошо вооружённым» — заключает главный герой. С этих слов начинается демонстрация системы крафта оружия.
Среди основных характеристик оружия — урон (damage), скорострельность (rate of fire), точность (accuracy), дальность (range), боезапас (ammo) и скрытность (subtlety). Заменяя стандартные компоненты на продвинутые (хотя неясно, будем ли мы создавать эти компоненты сами или находить в открытом мире), можно существенно улучшить качество стрельбы.
Для апгрейдов оружия доступны такие компоненты как оружейные детали (gun parts), металлический цилиндр (metal cylinder) и оцинкованный цилиндр (galvanized cylinder), но доживут ли они до релиза без изменений — большой вопрос. Количество улучшений каждой части имеет уровни от 0 до 5 (у более сложного оружия — от 0 до 3). Черт подери, тут даже есть лазерный прицел!
Игровой директор Чад Мур (Chad Moore) так сформулировал ключевую философию дизайна Clockwork Revolution: «Когда вы находите новое оружие, это важный момент, потому что оно будет у вас до конца игры». Это решение разительно отличается от распространенной практики в других экшн-RPG, где игроки часто выбрасывают и заменяют пушки ради незначительных статистических преимуществ.
Боевая система, показанная в конце третьей минуты, вроде не предлагает ничего особенного. Базовая стрельба, возможность поджечь врагов синим пламенем, использование гранат и постановка турелей. Бой выглядит больше тактическим, чем драйвовым: лобовые атаки не пройдут, нужно действовать грамотно и устранять противников при помощи всего доступного арсенала.
Впрочем, основное оружие врагов — само время. Машину времени показывают на 04:00 и выглядит она эффектно. С её помощью власть имущие и удерживают власть, когда обычные методы дают сбой. Нам показывают это на примере газетных вырезок — там, где в одной из линий времени народ взял власть в свои руки, во временной линии Clockwork Revolution путч был жестоко подавлен.
Авалон находится под тотальным контролем Леди Айронвуд, которая обладает способностью манипулировать временем для поддержания социальной иерархии, выгодной ей и высшему классу. Сюжет игры строится вокруг того, как Морган, обнаружив у себя способность к путешествиям во времени, начинает использовать тактику Леди Айронвуд против неё самой, чтобы отменить выбранный ей ход истории и вернуть всё на пути своя.
Какой аспект механики путешествий во времени в Clockwork Revolution вас интригует больше всего?
Пройти опросСо временем и по мере прокачки игроки смогут замедлять и даже обращать время вспять, чтобы уворачиваться от пуль и восстанавливать любое укрытие, разрушенное врагами. Если игрок застрял на бронированных врагах с пистолетом и словил от них хедшот, он всегда может отыграть этот момент и взять оружие посерьезнее. А если патроны закончились, их можно вернуть обратно при помощи того же поворота времени вспять, но только в контексте нужного элемента — врагов обратно не оживить. Это добавляет тактический элемент в сражения, позволяя манипулировать окружающей средой и действиями противников.
Мы — те, кто должен сражаться. Мы можем изменить мир, каким мы его знаем. Я даже могу вернуться в прошлое и изменить будущее. И скажу вам: охотникам не нравится, когда у кролика появляется ружьё.
Главная и самая сложная фишка Clockwork Revolution — это «эффект бабочки». Своими действиями в прошлом игрок может предотвратить строительство определенного здания или, наоборот, способствовать его появлению. В настоящем этот район может выглядеть совершенно по-другому: вместо трущоб появится роскошный парк или процветающий район превратится в заброшенную промзону.
А еще действия игрока могут открыть или закрыть ему пути в будущем, создать новые проходы или, наоборот, заблокировать существующие, изменяя ландшафт и возможности исследования. Вмешавшись в прошлом в событие, которое привело к пожару, в настоящем сгоревшее здание может быть восстановлено или на его месте будет что-то совершенно иное. Разработчики упоминали, что целые «регионы мира могут быть трансформированы». Верится в это, на самом-то деле, с трудом — слишком сложная задача.
***
Clockwork Revolution обещает стать по-настоящему революционной игрой, которая не только предложит захватывающий сюжет и динамичный геймплей, но и заставит задуматься о последствиях каждого выбора. С нетерпением ждем новых подробностей от inXile Entertainment!