Статьи Обзор-мнение на Clair Obscur: Expedition 33

Обзор-мнение на Clair Obscur: Expedition 33

Mellisel Lanstar
Читать в полной версии

Clair Obscur: Expedition 33 или истинная победа творчества над коммерцией.

Дорогой читатель, снова здравствуй! На этот раз мы окунёмся в палитру эмоций и чувств! Обсудим «Светотень: Экспедиция 33». Добро пожаловать, приятного прочтения!

Визуальный стиль

Игра выглядит очень необычно, особенно, уникально, по-своему странно и прекрасно. Каждая локация — это отдельный вид искусства, холст с прекрасным пейзажем. Причем кардинально отличающимся. Моей любимой локацией стал «Монолит». Эффекты персонажей и мира выполнены подобно выплеску красок, уникальные, красивые мазки. Моя личная оценка 10/10.

Аудиосопровождение и музыка

Музыка с самого начала игры захватывала, завораживала, трогала самые скрытые эмоции и чувства. Она играет в нужные моменты и в нужное время. Если я правильно понял, музыка из главного меню написана, кстати, на выдуманном языке с элементами французского и итальянского. Взрыв мозга. Всё, что звучит в этой игре, отзывается эхом где-то внутри, погружая всё глубже в картину. Шаги персонажей, трость Ренуара, ветер, вода и остальное. Всё это реализовано прекрасно. Звук также служит не только погружению, но и самому геймплею в бою, рекомендую прислушиваться. 10/10.

Геймплей

А вот геймплей может подойти далеко не каждому. Знаю людей, которые говорили, что хотели бы поиграть, но геймплей им очень сильно не нравится. Конкретно меня всё устроило, для меня это что-то новое, я не особо играю в JRPG. Мне понравилась механика парирования, градиент-атак, уклонения и прыжков. Чего только стоит уникальная механика боя для каждого члена экспедиции. Моё почтение. Боёвка выглядит красиво и зрелищно, каждый персонаж имеет свой стиль, а Моноко... Моноко умеет удивлять. Отдельное пожелание смерти и всего самого наихудшего боссу: «Хранитель Масок». Единственный босс, который смог заставить меня взбеситься. Время битвы с ним 1 час 8 минут 52 секунды. Успешные парирование 150+. Боссы, кстати, здесь очень красивые и уникальные, Танцовщица и Франсуа это что-то с чем-то... кхм... Моя оценка 10/10, свою смотрите сами.

Сюжет и персонажи

Персонажи прописаны на славу. Каждый из них. Я бы очень хотел выделить кого-то одного... Сиэль? Лунэ? Моноко? Я знаю. Эскье. Сюжет становится мрачнее и мрачнее с каждым часом, играясь с контрастом между надеждой и отчаянием. В какой-то момент осознаёшь, что никто не защищён сюжетной бронёй. Никто. Художница, появившаяся 67 лет назад, просыпается раз в год и стирает возраст людей на монолите. Люди, которые подходят по возрасту, умирают во всём мире. Были созданы Экспедиции, чтобы остановить Художницу. «Светотень: экспедиция 33» звучит очень просто, но не дайте этому себя обмануть. Главная тема игры: принятие смерти и реальности. И игра раскрывает эту тему очень сильно. 10/10.

Sandfall Interactive

Clair Obscur: Expedition 33 была разработана французскими ребятами, которые работали в... Ubisoft. Они чуть не задушились там, уволились и основали свою студию. Студию, в которой есть то, чего не хватало в пожирателе душ Ubisoft — творческая свобода и смелые идеи. Можно посмотреть на «Obscur» и можно посмотреть на «Assassin's Creed: Shadows» и наглядно увидеть... Истинную победу творчества над коммерцией. Ребята заработали себе хорошую репутацию на том, что никогда не одобрила бы Ubisoft.

Итог

Sandfall Interactive подарили миру свои идеи, мысли, чувства, творчество. Игру о принятии смерти и реальности, слишком глубоко погружающую в эту тему. После прохождения остаётся осадок, ведь финальное решение принимаешь ты, и я выбрал изначально...

Clair Obscur: Expedition 33 вышла по-настоящему уникальной и прекрасной игрой, которую я ещё долго буду советовать если не пройти, то посмотреть игрофильм. 10 Ренуаров из 10.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 9
Оставить комментарий
4 дня
Отдельное пожелание смерти и всего самого наихудшего боссу: «Хранитель Масок». Единственный босс, который смог заставить меня взбеситься.
А Симон — нет? 🙄
Ответить
4 дня
наверное уже было лень
Ответить
4 дня
Если я правильно понимаю, Симон — опциональный или секретный босс. Во всяком случае гугл показывает как чертовски красивого и сложного. Игра всё ещё стоит на моём пк и удалять её явно не собираюсь ещё долго! Хочу закрыть вообще всё. Я был настолько увлечён основным сюжетом, что забывал бегать по карте. Мне было интересно "А как так? А что дальше? Мне нужно ещё!". Я в целом могу описать свои эмоции когда встречусь с ним, возможно заберу слова назад про Хранителя Масок)) Попробую-ка наведаться туда...
Ответить
4 дня
Да, опциональный. С ним лучше не встречаться без прокачки по максимуму)
Ответить
4 дня
Значит лучше встречаться! И без прокачки!
Ответить
3 дня
Да это не столько вопрос навыков, сколько вопрос лишнего времени. У него неприлично много хп, персонажи низкого ранга будут грызть его часами и это не шутка.
Ответить
1 день
Я устал, Босс, пожалуй беру слова назад про Хранителя Масок. Надо бы качаться...
Ответить
4 дня
Сейчас прохожу эту игру, это первая JRPG в которую я играл. Начну из самого главного 1) Музыка — это что-то с чем-то, очень качественная и подходящая под ситуации(для примера есть момент где ГГ пишет в блокнот запись, так там, если играет музыка со словами, то во время того как он пишет и размышляет, музыка притихает и слов не слышно, лишь заглушенная мелодия, которая и передает задумчивую атмосферу) Я иногда просто бегал и слушал музыку вот настолько она приятная. 2) Это персонажи. И они все реальные, не просто болванчики НПС, а интересные и прописанные за которыми приятно наблюдать и с которыми приятно взаимодействовать. 3)Сюжет. Он интересный, необычный и хочется узнать всё и про всех. В игре начинаешь сам строить какие-то догадки и интересно будет в финале посмотреть прав ли ты был или нет. 4)Сама графика средненькая, а вот стиль её очень хороший, миры действительно разные и красивые, как и все НПС в игре и враги. 5) Боёвка ничего особенного обычная JRPG с элементами своих фишек(уклонение-парирование)
P.S. В начале было про люмены, пентосы и тд, от этого чутка не понятно было и сложно, что к чему, и где-то часов 10 бегал на интуиции не понимая некоторых терминов и предназначений
Ответить
4 дня
Ну 10 там не пахнет, но топчик этого года
Ответить