Clair Obscur: Expedition 33 или истинная победа творчества над коммерцией.
Дорогой читатель, снова здравствуй! На этот раз мы окунёмся в палитру эмоций и чувств! Обсудим «Светотень: Экспедиция 33». Добро пожаловать, приятного прочтения!
Игра выглядит очень необычно, особенно, уникально, по-своему странно и прекрасно. Каждая локация — это отдельный вид искусства, холст с прекрасным пейзажем. Причем кардинально отличающимся. Моей любимой локацией стал «Монолит». Эффекты персонажей и мира выполнены подобно выплеску красок, уникальные, красивые мазки. Моя личная оценка 10/10.
Музыка с самого начала игры захватывала, завораживала, трогала самые скрытые эмоции и чувства. Она играет в нужные моменты и в нужное время. Если я правильно понял, музыка из главного меню написана, кстати, на выдуманном языке с элементами французского и итальянского. Взрыв мозга. Всё, что звучит в этой игре, отзывается эхом где-то внутри, погружая всё глубже в картину. Шаги персонажей, трость Ренуара, ветер, вода и остальное. Всё это реализовано прекрасно. Звук также служит не только погружению, но и самому геймплею в бою, рекомендую прислушиваться. 10/10.
А вот геймплей может подойти далеко не каждому. Знаю людей, которые говорили, что хотели бы поиграть, но геймплей им очень сильно не нравится. Конкретно меня всё устроило, для меня это что-то новое, я не особо играю в JRPG. Мне понравилась механика парирования, градиент-атак, уклонения и прыжков. Чего только стоит уникальная механика боя для каждого члена экспедиции. Моё почтение. Боёвка выглядит красиво и зрелищно, каждый персонаж имеет свой стиль, а Моноко... Моноко умеет удивлять. Отдельное пожелание смерти и всего самого наихудшего боссу: «Хранитель Масок». Единственный босс, который смог заставить меня взбеситься. Время битвы с ним 1 час 8 минут 52 секунды. Успешные парирование 150+. Боссы, кстати, здесь очень красивые и уникальные, Танцовщица и Франсуа это что-то с чем-то... кхм... Моя оценка 10/10, свою смотрите сами.
Персонажи прописаны на славу. Каждый из них. Я бы очень хотел выделить кого-то одного... Сиэль? Лунэ? Моноко? Я знаю. Эскье. Сюжет становится мрачнее и мрачнее с каждым часом, играясь с контрастом между надеждой и отчаянием. В какой-то момент осознаёшь, что никто не защищён сюжетной бронёй. Никто. Художница, появившаяся 67 лет назад, просыпается раз в год и стирает возраст людей на монолите. Люди, которые подходят по возрасту, умирают во всём мире. Были созданы Экспедиции, чтобы остановить Художницу. «Светотень: экспедиция 33» звучит очень просто, но не дайте этому себя обмануть. Главная тема игры: принятие смерти и реальности. И игра раскрывает эту тему очень сильно. 10/10.
Clair Obscur: Expedition 33 была разработана французскими ребятами, которые работали в... Ubisoft. Они чуть не задушились там, уволились и основали свою студию. Студию, в которой есть то, чего не хватало в пожирателе душ Ubisoft — творческая свобода и смелые идеи. Можно посмотреть на «Obscur» и можно посмотреть на «Assassin's Creed: Shadows» и наглядно увидеть... Истинную победу творчества над коммерцией. Ребята заработали себе хорошую репутацию на том, что никогда не одобрила бы Ubisoft.
Sandfall Interactive подарили миру свои идеи, мысли, чувства, творчество. Игру о принятии смерти и реальности, слишком глубоко погружающую в эту тему. После прохождения остаётся осадок, ведь финальное решение принимаешь ты, и я выбрал изначально...
Clair Obscur: Expedition 33 вышла по-настоящему уникальной и прекрасной игрой, которую я ещё долго буду советовать если не пройти, то посмотреть игрофильм. 10 Ренуаров из 10.
P.S. В начале было про люмены, пентосы и тд, от этого чутка не понятно было и сложно, что к чему, и где-то часов 10 бегал на интуиции не понимая некоторых терминов и предназначений