Спасение кенгуру от лесных пожаров и другие подробности Death Stranding 2: On the Beach

До выхода Death Stranding 2: On the Beach остаётся меньше двух месяцев. Студия Kojima Productions объявила, что игра отправилась на «золото», а накануне этого анонса в сети появилось больше информации о проекте, включая новые нарезки геймплея. Мы проанализировали все подробности и спешим рассказать, что нового предложит сиквел к одной из самых необычных ААА-игр последних лет.
Сюжетная завязка и сеттинг
События DS2 происходят через 11 лет после первой части. В начале игры Сэм Портер Бриджес вместе с немного подросшей приёмной дочерью Лу находится в Мексике. Поскольку Сэм смог восстановить цивилизацию на территории бывших США, теперь он занимается тем же уже южнее границы. Однако после внезапного появления Фрэджайл, которая просит героя об услуге, Сэм отправляется в Австралию, чтобы помочь воссоединить местные разрозненные города и поселения.
Австралия из Death Stranding 2 не совсем похожа на её реальный аналог, однако это вряд ли кого-то удивит: Америка из первой части тоже скорее напоминала Исландию, чем типичные пейзажи США. Тем не менее многое, что ожидаешь увидеть в настоящей Австралии, можно встретить и в виртуальной. Тут вам как песчаные красные дюны, так и пышные тропические леса, населённые кенгуру, коалами и валлаби.
Хидео Кодзима (Hideo Kojima) искал регион, который, как и США, простирается с востока на запад и омывается океанами с разных сторон. Австралия идеально подошла под эти критерии, а вот Евразия или Африка оказались слишком обширными и неподходящими по масштабу.
Нужно ли играть в первую часть?
Желательно, но не обязательно. В главном меню сиквела есть раздел «Пересказ Death Stranding» — 17-страничная слайд-презентация с озвучкой персонажа Дэдмэна (Deadman). Пересказ охватывает важные события первой игры и знакомит с ключевыми персонажами. Кроме того, у Сэма есть доступ к своего рода кодексу — интерактивной энциклопедии Corpus, которая содержит подробные описания всех терминов и событий мира Death Stranding.
Тем не менее в идеале с оригинальной игрой всё же стоит ознакомиться, чтобы лучше понимать непростые характеры персонажей и отношения между ними.
Планируете пройти первую Death Stranding перед сиквелом?
Продолжительность сиквела
Точной информации на данный момент нет, однако, если верить свежим превью, на прохождение основной сюжетной линии Death Stranding 2: On the Beach уйдёт приблизительно 75 часов. То есть почти в два раза больше, чем в прошлый раз. И это без учёта побочного контента.
К слову, стоит отметить, что второстепенные квесты DS2 на голову превосходят миссии из прошлой игры: многие несут нарративную ценность и содержат важные сюжетные сцены.
Это по-прежнему симулятор курьера, но…
…заниматься доставкой гораздо веселее. Суть игры не поменялась: сиквел берёт за основу геймплей первой части и улучшает его за счёт новых механик и гаджетов. То есть Death Stranding 2 — это продолжение в духе The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, предлагающее знакомый, однако доведённый до ума игровой процесс предшественницы.

Так, в новинке стало в разы удобнее доставлять посылки по бескрайним пустошам за счёт монорельсовой системы. Во второй части игроки могут возводить монорельсы, соединяющие различные точки на карте. Таким образом легче транспортировать через труднопроходимые участки тяжёлые грузы по типу добытых в шахтах ресурсов. К тому же вся система добавляет игре дополнительный элемент управления логистикой и инфраструктурой.
Ещё от DS2 стоит ждать больше видов транспорта, причём доступ к нему открывается с первых часов игры. Сэм практически сразу получает новый трёхколёсный мотоцикл, облегчающий передвижение по пересечённой местности.
Кроме того, в новой игре нужно перевозить не только различные продукты и товары, но и животных по типу кенгуру и коал. Во время поручений по транспортировке фауны важно обеспечивать комфорт и безопасность диких зверей, что добавляет интересные вызовы. Особенно когда эвакуировать животных приходится из местности с сильными пожарами.
Природные катастрофы и смена времени суток
Чтобы геймеры не скучали, авторы внедрили в игру систему динамических природных бедствий. В австралийских регионах могут вспыхивать лесные пожары, а Сэм может использовать новое оборудование, чтобы тушить огонь и расчищать путь.
Проливные дожди могут вызывать наводнения, делая реки непроходимыми. Придётся или искать новые маршруты, или объединять вместе несколько раскладных лестниц в одну особо длинную, чтобы по ней добраться до противоположного берега.
Также сейсмическая активность может привести к обрушению скал и изменению рельефа на более сложный. Или вообще — к созданию новых препятствий.
Немаловажно и то, что в сиквеле есть полноценный цикл дня и ночи, который влияет на геймплей. В тёмное время суток путешествовать среди горных хребтов — не самая удачная идея из-за ухудшения видимости, однако ночью легче передвигаться скрытно, избегая бандитов. Также следует учитывать, что после захода солнца на карте появляются новые виды врагов.
Элементы RPG

В Death Stranding 2: On the Beach появилась новая механика развития персонажа — Automated Porter Assistant System (APAS), которая предоставляет гибкие возможности настройки способностей и навыков Сэма. Для активации улучшений используются так называемые «воспоминания» (memories) — ограниченный ресурс, который можно найти в мире.
Кроме того, прямо как в серии The Elder Scrolls, Сэм становится эффективнее в тех навыках, которые он чаще использует. Если драться на кулаках — прокачается ближний бой, а если чаще стрелять — герою со временем станет проще использовать огнестрельное оружие.
ДНК Metal Gear Solid
Кодзима отметил, что, так как игроки давно грезят Metal Gear Solid 6, он решил пойти им навстречу и приблизить Death Stranding к MGS. Именно поэтому сиквел больше фокусируется на конфронтациях с противниками, чем оригинал, а сами сражения стали разнообразнее.
Арсенал Сэма расширился за счёт новых видов оружия по типу кровавого бумеранга, который эффективен против Береговых Тварей. Стрельба ощущается удобнее благодаря упомянутой выше прокачке: например, можно даже открыть навык, который по сути активирует автоприцеливание. А ещё герой теперь может использовать новые приёмы рукопашного боя, включая удары ногами и комбо-атаки.
Также преобразился стелс. Сэм может запускать в воздух для разведки куклу Dollman, которая отмечает врагов и важные объекты, что облегчает скрытное прохождение. Кстати, герой получил возможность снимать рюкзак для повышения мобильности и снижения уровня шума. А с помощью новой системы прокачки шаги Сэма можно сделать даже ещё тише.
***
Пожалуй, главное, что нужно знать — те, кому удалось поиграть в Death Stranding 2 до релиза, отмечают, что игра во всех смыслах превосходит оригинал. Конечно, если вы не оценили структуру первой части или вложенную в неё геймдизайнерскую философию, то продолжение вряд ли сможет вас завоевать. Но тех геймеров, кто полюбил прошлую игру, явно ждёт нечто особенное.
В комментариях расскажите, достаточно ли, по вашему мнению, DS2 отличается от оригинала, или же вы ждали еще больших изменений?
Как вы относитесь к играм Кодзимы?
-
«Станет одной из лучших с точки зрения графики» — эксперты Digital Foundry впечатлены визуалом Death Stranding 2
-
Хидео Кодзима поделился идеей для Death Stranding 3 — игра вряд ли выйдет, но шанс есть
-
Фильм по Death Stranding снимет режиссёр спин-оффа «Тихого места»
-
Хидео Кодзима представил эксклюзивный геймпад к выходу Death Stranding 2
-
В Death Stranding 2 позволят пропускать битвы с боссами на лёгкой сложности