Всё, что известно про Ghost of Yotei — один из главных эксклюзивов PS5 в 2025

На 2 октября запланирован релиз Ghost of Yotei — продолжения Ghost of Tsushima, которое разрабатывается эксклюзивно для PlayStation 5. За разработку, как и в прошлый раз, отвечает студия Sucker Punch. Что интересно: компания делает не прямой сиквел, а по сути независимую от первой части игру — с новым временным периодом, сеттингом и полностью новыми героями. И хотя Ghost of Yotei выходит довольно скоро, на данный момент в сети не так уж много подробностей об одном из самых ожидаемых блокбастеров для PS5. Тем не менее крупицы информации всё же проскальзывают то тут, то там, поэтому мы собрали их в одном месте, чтобы вы лучше понимали, чего ждать от Ghost of Yotei.
Новая месть и нелинейная история
Главная героиня Ghost of Yotei — девушка по имени Ацу. Она странствует в одиночестве в поисках опасной банды под названием Ётэйская шестёрка (Yotei Six). За шестнадцать лет до событий игры члены банды убили семью Ацу, а саму её оставили умирать, прибив катаной к горящему дереву. Героиня чудом выжила, вооружилась тем самым клинком и теперь планирует отомстить обидчикам, выследив их одного за другим в землях края Эдзо (современный Хоккайдо).
По структуре сюжета, да и вообще по общей формуле, Ghost of Yotei — нелинейная игра, которую логичнее всего сравнить с The Legend of Zelda: Breath of the Wild или даже Elden Ring. В BOTW, как известно, можно в любом порядке очищать от скверны механических стражей, а в Elden Ring игрок сам определяет последовательность устранения основных боссов. Аналогично устроена и Ghost of Yotei: игрок сам выбирает, в какую зону отправиться и за какого злодея взяться следующим — будь то Змей, Они, Кицунэ, Паук, Дракон или их лидер Сайто. Правда, есть основания полагать, что Сайто всё же останется напоследок, так как обладает ключевой нарративной значимостью.
Как вы относитесь к тому, что игра не продолжает историю Ghost of Tsushima?
Вперёд в будущее на 329 лет
Между событиями Ghost of Tsushima и Ghost of Yotei прошло более трёх столетий, поэтому не стоит ждать прямой связи между играми — кроме тематической и различных отсылок. Сеттинги существенно отличаются не только историческими эпохами, но и пейзажами: всё же тёплая южная Цусима и северный остров Хоккайдо предлагают совершенно разные виды.
Ghost of Yotei фокусируется на 1603 годе — начале эпохи Эдо, когда Япония, измученная долгой гражданской войной, наконец-то начала зализывать раны. Однако не вся: несмотря на то, что сёгун Токугава Иэясу (Tokugawa Ieyasu) одержал верх в политической борьбе и после битвы при Сэкигахаре объединил под своим правлением большую часть страны, край Эдзо остался относительно необузданным. К началу событий игры большую роль в этих землях всё ещё играют айны — коренное население Японии.
Сильное влияние культуры айнов — один из элементов Ghost of Yotei, призванный больше дифференцировать игру от предшественницы. Всё это делается для того, чтобы проект воспринимался свежо и удивлял фанатов оригинала. Намереваясь воссоздать Хоккайдо тех лет с максимальной аутентичностью, разработчики из Sucker Punch консультировались с историками, посещали музеи, а также изучали местные традиции и обычаи.
Эволюция геймплея
Разумеется, чтобы Ghost of Yotei дарила по-настоящему новые эмоции, важны не только смена эпохи, сеттинга, а также всего ансамбля героев и злодеев, но и геймплейные нововведения. В своей основе игровой процесс сиквела похож на оригинал, однако авторы обещают, что он предложит больше контента и интересных фич.
Открытый мир существенно увеличился в размерах, а сама игра больше фокусируется на нелинейности, о чём было упомянуто выше. Возвращаясь к теме сходств с Breath of the Wild, стоит отметить, что в Ghost of Yotei можно найти особые локации, которые так или иначе связаны с прошлым главной героини. В них она сможет заново пережить старые воспоминания, прямо как Линк в BOTW. Это интересная механика, вознаграждающая за исследование мира дополнительными сюжетными подробностями.
Ещё Ацу может брать заказы по устранению опасных преступников, учиться новым техникам боя у мастеров клинка, разбросанных по Эдзо, а также разбивать где угодно лагерь в стиле Артура Моргана из Red Dead Redemption 2. Таким образом героиня сможет отдыхать и пользоваться функцией быстрого путешествия. До конца неизвестно, чем ещё можно заняться во время привала, однако рискнем предположить, что девушка носит повсюду сямисэн (струнный музыкальный инструмент) своей матери не просто так.

Что же касается орудий мести, то на данный момент известно о шести доступных видах оружия. Так, в Ghost of Yotei можно драться, держа по две катаны в руках. Оружейные энтузиасты давно спорят, насколько это практично, но зато выглядит стильно. Кроме того, Ацу сможет использовать массивный двуручный клинок о̄дачи. Если же важна скорость атак, то лучше присмотреться к копью или же к кусаригама — по сути, острому серпу на цепи. Не забыли авторы и про метательное оружие: причём клинки убитых противников можно швырнуть в ещё живых оппонентов. И, конечно же, в Ghost of Yotei дадут поиграться с огнестрельным оружием, что мы узнали из дебютного трейлере.
Само собой, стелс играет важную роль в сиквеле, однако, увы, пока нет информации, объясняющей, как именно изменится скрытный стиль прохождения.
Ярко выраженное влияние западной культуры
Уникальная идентичность Ghost of Yotei выстраивается также и за счёт изящного сочетания разных культур. Сиквел в значительной степени вдохновлён не только японским кино, но и западным. В трейлерах звучат мелодии, характерные для вестернов, однако они исполнены на традиционных японских инструментах. Явные параллели прослеживаются и с «Убить Билла» (Kill Bill) Квентина Тарантино (Quentin Tarantino): героиня, движимая жаждой мести, методично расправляется с членами банды, а визуальный стиль игры тоже активно использует жёлтые акценты.
Предзаказ и издания
Ghost of Yotei можно предзаказать, начиная со 2 мая. На выбор доступно несколько изданий:
- Стандартная версия, где кроме игры больше ничего нет;
- Цифровое делюкс-издание, включающее дополнительный контент по типу уникального комплекта брони и эксклюзивной лошади с седлом;
- Коллекционное издание, в котором, помимо всего вышеперечисленного, геймеры найдут различные тематические предметы, включая полноразмерную копию маски Ацу.
***
В ближайшие месяцы мы наверняка узнаем множество новых подробностей про Ghost of Yotei и, скорее всего, увидим полноценный геймплей. А пока расскажите в комментариях, что вы думаете про проект на текущем этапе.
Ждёте Ghost of Yotei?
-
Ghost of Yotei получила возрастной рейтинг «для взрослых»
-
Инсайдеры намекают на крупную презентацию Sony
-
«Не нравится — не покупайте»: экс-глава PlayStation ответил на критику Ghost of Yotei
-
Слух: для Ghost of Tsushima действительно разрабатывали сиквел с Дзином Сакаем
-
Assassin's Creed Shadows сравнили с Ghost of Tsushima по геймплею, физике, боям на катанах и не только