Обзор фильма «Электрический штат» — стражи мистера Арахиса

«Электрический штат» (The Electric State) — новинка от Netflix, которую сняли известные братья Руссо (Russo). Событие само по себе интригующее, ведь после работы над «Мстителями: Финал» (Avengers: Endgame) выдающихся картин пара так и не выпустила. До премьеры мы практически ничего не знали о готовящемся фильме, поэтому посмотрели проект, что называется «на чистую», без впечатлений, сформированных трейлерами, сливами и рекламными постами. К тому же стриминговый сервис стабильно выдает полнометражки, переполненные повесткой, но лишенные глубины и захватывающих сюжетов. Это сильно занижало ожидания. Что же в итоге получилось и стоит ли тратить на «Электрический штат» время — подробнее ниже.

В начале, как водится, немного экспозиции. Кино сделано на основе графического романа Саймона Столенхага (Simon Stålenhag) — шведского художника, музыканта и дизайнера. Очевидно, что при всех своих многочисленных талантах Столенхаг кто угодно, только не писатель, однако это не помешало ему таки написать этот самый графический роман.

На самом деле подобный подход — следствие одной большой проблемы, которая уже давно существует между сценаристами-комиксистами и художниками. Автор истории может быть гениальным рассказчиком, но никогда не покажет миру комикс или графический роман, если не убедит какого-нибудь художника над ним поработать. При этом с художником придется договариваться, платить деньги до результата, убеждать, почему то, что он сделал, не отвечает авторскому видению, и зачем это придется перерисовать.

Арт из книги

Естественно, в результате такой работы некоторые непонятые гении кисти могут и вовсе отказаться от проекта, бросив его на середине. После чего такие художники убеждаются, что сценаристы бесполезны и гораздо проще делать комиксы своими силами, рисовать собственные истории и ни перед кем не отчитываться. Вы, наверняка, уже поняли, к чему мы ведем. Столенхаг — прекрасный художник, который уже давно специализируется на своеобразном ответвлении постапокалипсиса, но совершенно бездарный писатель, допускающий множество ошибок, присущих новичкам.

Например, он не раскрывает главных героев, даже не рисует их крупные планы. На некоторых разворотах вообще нет текста, не будет пояснений к многочисленным терминам, понятиям или условиям, да и объяснения мира тоже не будет. Книга «Электрический штат» — это громоздкий, но все еще качественный артбук с претензией на какое-то авторское высказывание, которое некоторые рецензенты, конечно же, нашли, вот только вряд ли оно там было.

Арт из книги

Зная все эти нюансы, на фильм глядишь совсем иначе. Профессиональные сценаристы Кристофер Маркус (Christopher Markus) и Стивен Макфили (Stephen McFeely) проделали гигантскую работу, чтобы собрание артов превратилось в связную, хотя и очень простую историю. Отдаем им должное. Это важно помнить, продолжая разговор о новинке.

На дворе у нас начало 1990-х. Человечество пошло путем развития, отличным от реальной истории, и углубилось в робототехнику. Как так вышло рассказывать не будут, просто принимаем факт. Новенькие автоматоны быстро стали неотъемлемой частью абсолютно всех процессов жизнедеятельности. При этом развитие не остановилось, а напротив ускорилось. Вскоре жестянки настолько прокачались, что осознали себя как личности и устремились на митинги за гражданские права.

Итогом такого скачка эволюции стала война, в результате которой люди уверенно проигрывали. Все это продолжалось до момента, пока гениальный изобретатель Итан Скейт не создал нейрокастеры — устройства, напоминающие знакомые нам VR-шлемы. Они каким-то образом разделяли сознание человека на два потока. Первый наслаждался виртуальными удовольствиями, второй мог управлять железным доспехом, выполняя боевые задачи и решая хозяйственные проблемы.

Как вам вариант постапокалипсиса из книги «Электрический штат»?

Результаты

Вдумайтесь в формулировку разделенного сознания. Как это работает? Как это показать на экране? Дело в том, что в книге никаких визуализаций нет. Да, люди, массово подключенные к виртуальным очкам, выглядящие как зомби — это концептуально и хорошо смотрится на картине. Но вот подробностей, что конкретно видят в этот момент все носители нейрокастеров, не приводится.

Создателям фильма пришлось выкручиваться, поэтому, несмотря на заявление о раздвоенном сознании, нам чаще всего показывают один и тот же возможный сценарий использования очков — управление железными доспехами. Раньше их использовали на войне, теперь же для бытовых нужд. Это в целом выглядит логично и не вызывает вопросов, но лишь до момента, когда в кадре появится мужчина, который одновременно кайфует на диване и орет на свою приемную дочь. Когда же «внутренний мир» очков покажут, мы увидим практически полную визуализацию «Матрицы» из одноименного фильма уже сестер Вачовски (Wachowski). Вот такая каша.

Как бы то ни было, война заканчивается, а всех роботов во главе с их идейным лидером мистером Арахисом (не смейтесь, это серьезный персонаж) отправляют в зону отчуждения.

Мистер Арахис

Параллельно этому развивается история главной героини — Мишель. Её играет Милли Бобби Браун (Millie Bobby Brown Bongiovi). Девочка была совершенно обычным подростком, пока родители вместе с братом не погибли в автокатастрофе. С этого момента Мишель резко превращается в альтушку, попадает в приемную семью и ненавидит всех.

По логике сюжета девочка пережила восстание машин, однако на ней, как и на её жизни, это почти не отразилось. Никаких ПТСР не ждите, лишь травмы из-за потери, причем не родителей, а только брата. Надо сказать, что Милли все ещё неплохо справляется с ролями девятиклассниц, однако её своеобразный подход к макияжу, прибавляющий примерно 5-10 лет, делает героиню значительно старше. Если вы вдруг не в курсе, Бобби Браун очень переживала, что оказалась молода для успеха её Одиннадцатой в «Очень странных делах» (Stranger Things). В платье с декольте не выйти, да и в сексуальных фотосессиях не поучаствовать. В срочном порядке девочка нашла стилистов, которые всеми возможными способами состаривали актрису, дабы окружающие не чувствовали себя неловко, пуская на все светские рауты ребёнка.

Ещё обзоры фильмов

  1. Обзор фильма «Чужой: Ромул». Если вы ждали возвращение космического ужаса, забудьте — и вот почему
  2. Обзор фильма «Дэдпул против Росомахи». Ураганный дуэт Рейнольдса и Джекмана, полный эпических драк, пафоса и юмора
  3. Обзор фильма «Годзилла: Минус один» — неожиданное открытие
  4. Обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — «Властелин колец» в космосе и самая эпичная лента современности
  5. Обзор фильма «Пила 10» — уважение к оригиналу, неуважение к зрителю
  6. Обзор фильма «Индиана Джонс и колесо судьбы». Пора отдать шляпу Ларе Крофт и Нейтану Дрейку

Видимо, привычка осталась, а потому в интернете недавно прошла новая волна обсуждения внешности Милли. Девушке, которая, кстати, уже замужем, даже пришлось высказываться, что она взрослеет и окружающим стоит это принять. Впрочем, актриса слегка лукавит, так как, если глянуть ее социальные сети, становится ясно, что без макияжа и профессиональной ретуши она всё ещё сильно моложе, чем хочет казаться.

Милли и её Бобби Браун

В любом случае Соединенные Штаты после войны в фильме практически ничем не отличаются от реальных, хотя в книге очень много кадров всеобщей разрухи и запустения. К тому же создатели картины вообще не уделяют внимания кадрам, демонстрирующим обыденную жизнь. Как работает экономика, если все люди подсели на виртуальную реальность. Платят ли зарплату, если выходишь на работу в доспехах, и какие именно работы существуют — всё это было бы интересно выяснить, но увы. Вместе с тем оригинальный мир художник изобразил образцовым киберпанковским апокалипсисом, чего в картине нет вообще.

Однажды в дом Мишель приходит робот, который выглядит один в один, как любимый мультяшный персонаж ее брата Криса — малыш Космо. Кстати, как он её вообще нашел? Андроид толком не говорит, однако всеми силами старается объяснить, что Крис на самом деле жив, а искать его нужно в той самой зоне отчуждения — обиталище роботов. Мишель до безобразия быстро верит и резко стартует от приемного отца в никуда.

Впрочем, на этом главные герои не заканчиваются. Кампанию Мишель составит бывший военный, а ныне контрабандист Китс (его играет Крис Пратт), который проворачивает тёмные схемы вместе с роботом Германом. Крис Пратт (Chris Pratt) хороший актёр, которому отлично удаются комедийные образы, однако проблема в том, что его Звёздный Лорд из «Стражей Галактики» (Guardians of the Galaxy) получился настолько крутым и объёмным, что все будущие персонажи его напоминают. Вот и Китс — буквально Звёздный Лорд, а дроид Герман — его Ракета.

Сюжет развивается быстро, поэтому вскоре выясняется, что за девочкой гонится какой-то крутой военный. Здесь ещё одна проблема, так как мотивации у убийцы роботов, прозванного ими Мясником (хорошо не из Блавикена), в общем-то и нет. Небольшая сцена, где приёмный отец Мишель пытается вызвать полицию — не ответ. Неужели на каждый вызов отправляют ветеранов? Лишь в середине фильма с Мясником связывается Скейт и просит изловить Космо. В первоисточнике за парочкой также гнался некто, но, как и многое другое, без явных объяснений «зачем». Вся сюжетная линия Мясника ощущается как пятое колесо.

Главным же достоинством фильма можно назвать самих роботов. Братья Руссо уделили особое внимание графике, поэтому андроиды сделаны с выдумкой, все очень разные и, что гораздо важнее, живые. Очень достойный уровень, которого в кино не было уже давно. Особенно нам понравился робот-парикмахер, который отчаянно ищет в зоне отчуждения кого бы подстричь.

При этом сам экшен стандартный. Дальше «пиу-пиу» боевые сцены не идут, поэтому вряд ли впечатлят. Это могло бы утомить, если бы в фильме их было много, но, к счастью, большее внимание уделяют общению и диалогам. Следить за персонажами интересно, а простенькая, но естественная мотивация не вызывает особых вопросов. История кончается ровно там, где и должна, без заунывных растягиваний хронометража.

***

В итоге «Электрический штат» стал рядовым «кинцом» на вечер. Средняя оценка в 6 баллов на различных агрегаторах это подтверждает. Честно сказать, есть повод для беспокойства, так как братьям режиссёрам предстоит громадная работа над реанимацией киновселенной Marvel, но не факт, что они справятся. Тем не менее, фильм получился добротным, он способен развлечь. Особенно, если учитывать, как сильно трудились сценаристы. Не худшее вложение Netflix.

Успели посмотреть «Электрический штат»?

Результаты
+5
Комментарии 0