Чего мы ждём от Half-Life 3

Слухи о существовании Half-Life 3 появляются с непривычной регулярностью. Более того, если верить свежим утечкам, одна из самых ожидаемых игр всех времён перешла на финальный этап разработки и выйдет уже совсем скоро. Подобный инсайд — отличный повод обсудить, чего мы ждём от Half-Life 3.

Внимание: в материале присутствуют спойлеры прошлых частей Half-Life!

Возвращение молчаливого мистера Фримена

Если третья часть когда-нибудь увидит свет, то с высокой долей вероятности главным героем игры вновь станет Гордон Фримен. Правда, не все фанаты уверены в этом на сто процентов, особенно после того, как мы получили целую игру не про Гордона. Однако как раз-таки финал Half-Life: Alyx довольно прямолинейно намекает, что следующее приключение будет за Фримена.

Главное — чтобы Valve не пошла на поводу у современных трендов и не попробовала дать Гордону голос. Риск всегда существует: ремейк Dead Space — наглядный тому пример. Да и герой Doom заговорил. Но в случае с Фрименом крайне важно, чтобы он оставался молчаливым: во-первых, это создаёт забавные ситуации при встречах с NPC, а во-вторых, позволяет игроку более лично воспринимать события игры.

Должен ли Гордон Фримен всё время молчать?

Результаты

Запоминающийся город

Сити 17 — один из самых узнаваемых виртуальных городов в истории игр. Однако, как знают фанаты, в мире Half-Life его больше нет, поэтому хотелось бы увидеть другой похожий мегаполис.

Чтобы новая локация производила такой же вау-эффект, в идеале она должна вписываться в фирменный стиль Виктора Антонова (Viktor Antonov). Талантливый художник, к сожалению, недавно скончался. Степень его вовлечённости в проект неизвестна. Однако даже если Антонов и не работал над текущей версией Half-Life 3, он всё равно наперед определил арт-дизайн франшизы ещё во времена второй части.

Уникальный художественный стиль Виктора Антонова можно описать как «ретрофутуризм с индустриальной и тоталитарной эстетикой». В своих работах он любил полагаться на изношенные, функциональные и утилитарные формы, а также на восточноевропейский брутализм и советский конструктивизм.

Ещё один необычный гаджет

Valve несколько раз изобретала уникальные виртуальные устройства, позволяющие необычным образом взаимодействовать с игровым миром. Так, в Half-Life 2 появилась гравитационная пушка, дающая возможность манипулировать самыми разными объектами, а весь геймплей Portal строился вокруг использования так называемого переносного устройства создания порталов. Нечто подобное хотелось бы увидеть и в HL3.

Согласно последним утечкам, игра предложит беспрецедентный уровень интеракции с окружающей средой. Возможны такие нововведения, как влияние экстремальных температур на материалы, реалистичное распространение огня и динамическое разрушение объектов. Эти технологии обновлённого движка Source были обнаружены в файлах Deadlock, что может указывать на их использование в будущих проектах компании. Кто знает, может, продвинутая физика как-то связана с новым гаджетом — если такой вообще планируется.

Новые геймплейные ситуации на регулярной основе

Half-Life 2 — эталонная FPS в плане вариативности. Она грамотно чередует напряжённые бои, исследование, головоломки и кинематографические моменты, постоянно меняя стиль геймплея и общий темп. Аналогичной философии стоит придерживаться и в третьей части.

В HL2, если кто забыл, каждая миссия — отдельный аттракцион с какой-то уникальной фичей. Например, сначала игрок с боем пробивается через Сити 17, ведя партизанскую войну, а затем мчится по каналам на воздушном катере, отбиваясь от вертолёта. После — словно в хорроре борется за выживание в посёлке зомби. А потом игра внезапно подкидывает ему большие открытые локации, которые нужно исследовать на багги. Причём как только миссия начинает немного приедаться, темп снова меняется — и вот уже нужно избегать ходьбы по песку, чтобы не разозлить муравьиных львов. И так далее в том же духе до самого финала: постоянно какие-то новые необычные ситуации.

Ответы на вопросы, которым десятки лет

Даже после выхода Half-Life: Alyx у фанатов остаётся уйма вопросов и теорий, которые, будем верить, наконец-то прояснятся в HL3. Например, кто или что такое G-Man? Явно же не человек, но и не типичный инопланетянин. Кто им управляет? И какова конечная цель Альянса? Зачем организация вообще оккупировала Землю? И для чего были нужны генетические эксперименты с людьми? Кстати, куда исчезли вортигонты в Half-Life: Alyx? Они же были важными участниками сопротивления в более старых играх. Другими словами, недосказанностей хватает.

Финал истории

Самое страшное, что может сделать Valve после долгих лет ожидания, — закончить Half-Life 3 на очередном клиффхэнгере. С таким успехом развязку сюжета мы увидим к 2050 году, если увидим вообще. Поэтому остаётся уповать на благоразумие сценаристов: HL3 должна стать полноценным окончанием текущей истории, а не ещё одним звеном в цепочке.

Чего мы ждём больше всего? Подтверждения слухов

Сильнее всего, конечно же, хочется, чтобы все недавние утечки и инсайды про Half-Life 3 наконец-то подтвердились. Чтобы игра действительно находилась в разработке, да ещё и на финальном этапе тестирования. Чтобы анонс и вправду случился вот-вот, а релиз — в этом году. Многие из нас грезят третьей частью ещё с 2007-го. Мечте давно пора сбыться.

***

В чём можно не сомневаться, так это в высоком качестве потенциальной Half-Life 3. Valve настолько серьёзно подходит к разработке своих игр, что компания скорее ещё раз задушит проект в зародыше, чем доведёт до релиза сомнительное произведение. Поэтому долгое ожидание наверняка будет оправданным — если, разумеется, игра вообще существует.

А что вы хотели бы увидеть в Half-Life 3? Расскажите в комментариях.

Выйдет ли Half-Life 3 в 2025 году?

Результаты
+3
Комментарии 3