Первые впечатления от Avowed — убийца «Скайрима», которому прострелили колено

Avowed — новый проект Obsidian Entertainment, прославившейся такими хитами как Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords, Neverwinter Nights 2, Pillars of Eternity и целым рядом других. Люди, что называется, собаку съели на ролевых играх, однако все их проекты широкого признания так и не получили. Когда в 2018 году Microsoft приобрела студию, геймеры ждали нечто особенное. Новые уровни рекламы и финансирования обещали вывести «Обсидианов» в высшую лигу. Так и случилось после выхода The Outer Worlds. Разработчики решили не тянуть с новым анонсом, поэтому уже в 2020 появились слухи об «убийце “Скайрима”» — Avowed. Спустя пять лет релиз состоялся. Игра получилась огромной, но мы уже провели в ней около 10 часов. Вполне достаточно, чтобы составить первые впечатления, которые, к сожалению, многих огорчат.

На манеже всё те же

Сюжетно Avowed существует в мире Pillars of Eternity, который был создан разработчиками с нуля и многим успел полюбиться. Хорошая новость в том, что каких-то специфических знаний от вас не потребуют. Еще до релиза разработчики подтвердили, что припасли для старых фанатов некоторое количество пасхалок, но не более того. Так что отвлекаться на «Столпы Вечности» мы не будем — перед нами самобытный проект.

Правда, одну деталь все же стоит обсудить — богоподобных. И это первая из многих проблем. Богоподобные — отдельный подвид населения Эоры (мира), в который входят представители самых разных рас. Общее у них только одно — прикосновение богов еще в утробе. Такие «мувы» давали носителям особые способности, но также меняли и внешность. Здесь вы можете подумать о каких-то огненных волосах, вертикальных зрачках, лишней шерсти или о чем-то похожем. Как бы ни так.

В Avowed вы начинаете за такого вот богоподобного, покровителя которого никто не знает. Однако отличительные метки в наличии. Почему-то разработчики решили, что тривиальные фэнтези-особенности — это скучно, поэтому добавили на лицо протагониста… грибы. Мало того, на выбор у вас есть всего две расы — люди или эльфы. Это пытаются обосновать сюжетом, но ощущение все равно остается смешанным. Особенно после разнообразия Baldur's Gate 3 или той же The Elder Scrolls 5: Skyrim.

Так вот о грибах. Какого бы вы не сделали персонажа, его лицо обязательно будет покрыто мерзкими отростками, которые делают героя похожим больше на щелкуна из The Last of Us, чем на центральное лицо эпоса, с которым вам предстоит провести 50, а то и все 100 часов. Даже самые нейтральные варианты отметин смотрятся как запущенная стадия ВПЧ. Дальше больше — с волосами похожая история. У вас буквально из головы растет непонятное нечто. Но главная фишка в том, что все эти отметки можно отключить. Игра заботливо скажет, что остальные персонажи их все равно продолжат видеть, но вы можете вырубить демонстрацию, если слишком мерзко.

То есть разработчики осознавали проблему и понимали, что выращивать на главном герое RPG, с которым многие будут себя ассоциировать, подосиновики — не самая лучшая идея. Но вместо того, чтобы скорректировать сюжет, вам просто дают заплатку. При этом в диалогах не раз и не два всплывет тема специфической внешности, и мы даже теряемся в догадках, почему главного героя нельзя было сделать, например, с рожками или хвостом. Появляются крамольные мысли о каких-то скрытых высказываниях, которые Obsidian Entertainment заложила в игру, но в начале у нас слишком мало доказательств, чтобы утверждать подобное. Пока что.

Дальше несколько слов о самом редакторе. В сравнении со всеми последними RPG он кажется ущербным. Абсолютно все лица крайне страшные. Еще меньше вариантов подходят для белых персонажей, без характерных широких носов и полных губ афроамериканцев. Настроек вроде бы много, но они либо сильно портят дефолтный шаблон, либо делают его комичным. Не зря в интернете полно видосов с ужасающими творениями игроков. И это с учетом того, что проект создавали на Unreal Engine 5 — одном из самых технологичных движков современности. Забегая вперед — анимации в Avowed также ужасны. Они остановились где-то на уровне The Elder Scrolls 4: Oblivion, а на лицо протагониста в беседе без слез вообще невозможно смотреть.

Как вы относитесь к различным отметинам на теле протагониста?

Результаты

Дайте мне дрын какой-нибудь

Следующее, с чем вы познакомитесь — боевая система. По поводу нее было много сказано во время рекламной кампании, а зарубежные журналисты наперебой называли боевку инновационной. Суть в том, что класса как такового у вас нет. Можно прокачивать любые способности на любой специализации. То же касается оружия — мечи, топоры, волшебные палочки, гримуары заклинаний и луки доступны все и с самого начала, главное найти. В каждую руку разрешают взять отдельную пушку или заточку.

В теории это открывает невероятный простор для творчества, однако на деле все гораздо тривиальнее. Во-первых, атаковать сразу двумя руками вы не можете. Игра разрешает только удары по очереди, что сразу же ликвидирует всякие надежды на стрельбу из волшебных палочек по-македонски. Во-вторых, каждый вид оружия тратит свой восполняемый ресурс. Чаще всего это выносливость. Если она на нуле, сражаться вы некоторое время не сможете. То есть вы тратите выносливость и на удар мечом в правой руке, и на взмах булавой в левой, что сразу же нивелирует целесообразность брать две заточки.

Но ведь есть еще волшебные палочки и пистолеты. Да, есть. Но палочки тоже почему-то тратят выносливость, а пистолеты, хотя и дают бесконечные патроны, очень долго перезаряжаются. Луки вообще двуручные. Главная же проблема — таким вспомогательным оружием нельзя блокировать, а блокировать придется часто, так как даже на среднем уровне сложности враги очень толстые и бьют сильно. Единственное, что дает нормальный блок — это щиты. Единственное, что откроет вам заклинания — гримуары, который также нужно держать в руке. Вот и получается, что именно рабочих комбинаций не так уж и много, конечно, если вы не хотите регулярно перезагружаться из-за глупых смертей.

Сами взмахи оружием тоже очень топорные. То, что хорошо работало в The Outer Worlds как выстрелы из бластеров по бронированным врагам, не выдерживает никакой критики, когда протагонист лупит булавой по открытой голове разбойницы, а та не только не умирает мгновенно, но еще и вполне дает отпор. Игровая условность, да. Но уж слишком бросается в глаза, можно было сделать как-то иначе.

Комбинированных атак нет вообще. Затыкивание всегда происходит одним и тем же движением. Максимум, что вы можете, — это блок щитом или одно единственное добивание, которое есть для каждого оружия и время от времени включается. Иногда герой даже не касается модельки врага. Особенно это заметно с булавой, когда попадание засчитывается на расстоянии 20 сантиметров от цели. Если же у врага есть щит — будьте уверены, что схватка затянется. Какого-то красивого и быстрого способа ликвидации у вас нет. Способностей много, но все они либо влияют на цифры урона, либо просто замедляют врагов. Даже магия на начальных этапах выглядит эффектно, но бессмысленно. Пока вы кастуете — снова не можете блокировать, снова получаете урон.

Есть еще уклонение, но и с ним происходит неприятность. Дело в том, что в игре нет фиксации на цели, а потому при уклонении вы вообще перестаете видеть противника. В это время по вам снова прилетают атаки, с которыми вы ничего не способны сделать.

Конечно, боевая система еще может раскрыться на более поздних этапах. 10 часов для проекта такого масштаба — это самое начало. Однако пока битвы очень скучные, их хочется проматывать, а это точно плохой знак для игры с упором на экшен.

Болтай как бабочка, жаль, что ты не качал харизму

Диалоговая система также показывает себя крайне посредственно. Никаких серьезных развилок нет. Даже если вы выбираете ответы, доступные из-за прокачки тех или иных статов, например, силы, получите лишь немного иную реплику и ровно ту же информацию. Быть плохим, саркастичным или насмешливым нельзя. Ответы такие предусмотрены, но персонажи практически никак на это не отвечают. Либо напротив — резко впадают в агрессию, и начинается бой. В итоге у вас только два пути — быть до мозга костей пацифистом, полностью забывая про тот факт, что главный герой вообще-то эмиссар императора, местный Дарт Вейдер, который вовсе не обязан быть со всеми вежливым, или вы станете агрессором, у которого любая беседа приводит к драке. Никаких полутонов. Выехать на харизме не получится, так как у персонажа просто нет такого параметра.

Самая же большая проблема Avowed — отсутствие узнаваемого лица. Внешне игра похожа на все сразу. Начальная локация с центральным хабом — портовым городом Парадизом — дефолтные пальмы, пляжи и леса. Такое было в миллионе RPG. Город — нечто прямиком из Dragon Age: The Veilguard. Расы встречаются разные, но отличаются только внешне. Никаких особых повадок или особенностей. Вся игра — солянка из ассетов, которые опытный игрок сразу же заметит. Проходить такое и сохранять интерес — трудновато.

Большой упор сделан на вертикальный геймплей. Очень часто вы можете куда-то залезть, но исследовать локации не хочется. Абсолютное большинство находок — чуть иное снаряжение самого обычного качества, еда и материалы для улучшения брони и оружия. Доходит до смешного, когда игра сама напрямую говорит — иди улучши пушку, иначе будешь слишком долго убивать. То есть вместо необычного и крутого лута у нас очередные циферки. Скука. При этом есть и менее удачное развитие событий. Очень часто вы будете находить запертые сундуки. Открыть такие можно лишь благодаря определенному количеству отмычек. Нет нужного числа — иди дальше. То есть именно взлома в игре нет, а отмычки выполняют роль ключей. Стоит ли говорить, что возвращаться к сундукам спустя время никто не будет. Лишь изредка можно получить необычное снаряжение. Каждая такая находка — особенная. Однако и они очень быстро потеряют актуальность, если не пылесосить местность в поисках предметов для апгрейдов.

***

Конечно, это еще не итоговое мнение. Мы обязательно продолжим играть в Avowed дальше, чтобы дать проекту шанс. Однако пока, особенно на фоне таких мастодонтов как Kingdom Come: Deliverance 2 и Baldur's Gate 3, новинка от Obsidian Entertainment выглядит, мягко говоря, посредственно. Кто-то из игравших утверждает, что впереди, кроме всего прочего, еще тонна повестки. Мы пока ее не встретили, но уже готовимся. Полноценный обзор совсем скоро.

Успели поиграть в Avowed?

Результаты
+1
Комментарии 1