Статьи Самые непростые решения в популярных играх (осторожно — спойлеры)

Самые непростые решения в популярных играх (осторожно — спойлеры)

Savage_Division
Читать в полной версии

Немало виртуальных приключений предоставляют геймерам возможность влиять на ход сюжета. Причём порой сценаристы ставят нас перед настолько сложным выбором, что ситуацию вряд ли удастся забыть ещё многие годы. В этом материале мы собрали именно такие дилеммы, вынуждающие игрока совершить особенно непростой поступок.

Внимание: в материале присутствуют спойлеры!

Спасти ли сирот? (The Witcher 3: Wild Hunt)

Сюжетная арка про Кровавого Барона из The Witcher 3 одной из первых приходит на ум, когда мы говорим о сложных выборах. Момент, когда нужно решить, уничтожить или освободить злобный дух дерева, гениален по нескольким причинам. Во-первых, похвалы заслуживает тот факт, что правильной опции тут попросту нет. В зависимости от поступка Геральта кто-то да погибнет — будь то невинные сироты или целая деревня вместе с Кровавым Бароном.

Во-вторых, CD Projekt RED поступила крайне хитро, сделав так, что последствия принятого решения становятся очевидными не сразу, а через много часов прохождения. Таким образом, вряд ли кому-то захочется загружать старое сохранение и переигрывать значительную часть игры. Придётся жить с грузом принятого решения.

Роше или Иорвет? (The Witcher 2: Assassins of Kings)

Другая отличная дилемма от CD Projekt RED, но с довольно долгоиграющими последствиями.

Где-то в середине The Witcher 2 игроку необходимо выбрать, кого поддержать: главу темерского военизированного спецподразделения Вернона Роше или же лидера повстанцев-нелюдей Иорвета. К тому моменту, скорее всего, большинство геймеров успевают привязаться к обоим персонажам, поэтому встать на сторону кого-то одного непросто.

Но ещё важнее то, что в зависимости от принятого решения кардинально меняется вторая половина игры: целые локации и квесты становятся доступны или же, наоборот, недоступны. Подобное хотелось бы чаще видеть в RPG.

Как вы относитесь к историям без счастливого финала?

Пройти опрос

Кайден Аленко или Эшли Уильямс? (Mass Effect)

В серии Mass Effect хватает непростых выборов, но больше всего запоминается первый раз, когда игроку необходимо пойти на жертву и дать погибнуть одному из двух спутников. Это происходит ближе к финалу оригинальной Mass Effect. И да, как ни крути, спасти обоих — Кайдена Аленко и Эшли Уильямс — невозможно. Это событие задаёт тон для всей трилогии и даёт понять, что дальше будет только хуже.

Как быть с Маленькими Сестричками? (BioShock)

Когда в первой BioShock игрок побеждает Большого Папочку, ему необходимо решить: забрать АДАМ или спасти Маленькую Сестричку. Первая опция приводит к гибели странного создания, но даёт больше ресурсов для улучшения способностей героя. Если же попробовать спасти Сестричку, то она превратится в обычного ребёнка, однако игрок получит меньше АДАМА. Судьба Маленьких Сестричек напрямую влияет на концовку BioShock.

Секрет, правда, в том, что объективно лучшее решение — спасать Сестричек. Как с точки зрения морали, так и в плане личной выгоды. Благодарные дети потом будут дарить герою дополнительные награды, которые с лихвой перекроют меньшее количество АДАМА. Но при первом прохождении, разумеется, этот момент не проговаривается, чтобы дилемма казалась неоднозначной.

Верить ли дракону? (The Elder Scrolls 5: Skyrim)

К сожалению, в играх студии Bethesda не так много серьёзных дилемм, особенно если сравнивать с другими RPG. Однако интересные всё же встречаются.

Так, в Skyrim в какой-то момент игрок встречает первого и, вроде как, единственного по-настоящему доброго дракона — Партурнакса. По крайней мере, он оставляет такое впечатление. Но есть проблема: союзники героя хотят видеть голову Партурнакса на пике. Поэтому нужно решить, что важнее в данной ситуации — дружба с товарищами, проверенная временем, или же судьба одного из бывших врагов.

Как поступить с Ли Эвереттом? (The Walking Dead: Season 1)

В конце первой The Walking Dead нужно определить судьбу главного героя Ли Эверетта: дать ему превратиться в зомби или же убить его раньше. Казалось бы, какая разница? В любом случае он покойник.

Однако решение непростое, потому что его нужно принять с позиции восьмилетней девочки Клементины, ставшей фактически приёмной дочерью Ли. Тут каждый игрок сам решает, что лучше для формирования характера ребёнка, вынужденного жить дальше в суровом мире.

Взорвать шаттл? (Prey)

Prey 2017 года рассказывает о монстрах, захвативших космическую станцию. Они способны размножаться пугающими темпами, используя человеческие трупы.

Во время прохождения игрок может помочь группе выживших отправиться на Землю на шаттле. Уже после того, как челнок отлетает, становится известно, что полное сканирование не завершено. Не исключено, что на борту есть чудовища. У героя появляется возможность дистанционно уничтожить судно. Как ни странно, это морально сложное решение, даже если в самой игре оно не ведёт к прямым последствиям.

Удалить все сохранения? (Nier: Automata)

После открытия истинной концовки в Nier: Automata начинается последнее сражение против финальных титров. В буквальном смысле. Битва не самая лёгкая, но в какой-то момент можно получить помощь от других геймеров в виде мощного усиления.

Одержав победу, игрок встаёт перед выбором: готов ли он пожертвовать всем своим прогрессом, всеми уровнями и оружием ради других? Если готов, то сохранения удалятся, но в будущем кто-то другой получит помощь в финальной битве благодаря этому решению.

Кому щупальца к лицу? (Baldur's Gate 3)

В недавней Baldur's Gate 3 неоднозначных моментов больше, чем в трёх-четырёх среднестатистических RPG вместе взятых. Но одна из самых запоминающихся проблем всплывает уже в финале, когда необходимо определиться, кого превратить в свежевателя разума (если игрок поссорился с Императором).

Учитывая, насколько важен отыгрыш роли в BG3, сложно кого-либо приговорить к существованию в качестве бездушного монстра. Главного героя? А он разве не заслуживает хеппи-энда? Принца Орфея? Но как же тогда его революция? Может, Карлах? Весёлая девушка навсегда изменится, но зато ей больше не придётся переживать из-за адского устройства на месте сердца. Единственно правильного варианта тут нет.

Ангел, демон или нечто другое? (Pathfinder: Wrath of the Righteous)

В последней Pathfinder можно возвыситься до практически божественного статуса. В кого при этом лучше всего трансформироваться — однозначно сказать сложно. Выбор непростой, потому что напрямую влияет на доступный геймеру контент.

К примеру, можно превратиться в лича, но тогда герой поссорится со многими спутниками. Зато это откроет доступ к компаньонам-мертвецам. А можно стать демоном или ангелом с отдельными квестовыми цепочками. Или даже разумным роем насекомых — крайне необычное прохождение, хоть и довольно мрачное.

***

А какие интересные решения в играх запомнились вам? И почему? Расскажите в комментариях.

Насколько легко вам даются непростые выборы в играх?

Пройти опрос
Комментарии 2
Оставить комментарий
5 часов
максимально кайфовая статья!
спасибо автору за кайфовые приятный минутки ностальгии)
Ответить
4 часа
прикольная статья
Ответить