Dino Crisis заслуживает ремейка больше, чем очередная Resident Evil

Недавно в GOG стали доступны первая и вторая части Dino Crisis. В сердцах фанатов забытой франшизы тут же загорелся слабый лучик надежды. Что, если Capcom в дальнейшем планирует нечто большее для серии? Возможно, ААА-ремейк первой части? Предугадать последующие действия японской компании трудно, но обсудить будущее Dino Crisis всё равно стоит. Мы собрали главные причины, почему первая часть серии заслуживает ремейка больше, чем другие игры в каталоге Capcom.

Уникальный ужас

За разработку Dino Crisis, выпущенной в 1999 году, отвечал легендарный Синдзи Миками (Shinji Mikami). Игра по большей части придерживалась формулы его предыдущего проекта — первой Resident Evil, с одним крайне важным отличием: вместо зомби врагами выступали динозавры. Это меняло всё — Dino Crisis казалась более адреналиновой игрой, потому что противники были быстрее, опаснее, агрессивнее и значительно умнее.

Так, первобытные убийцы могли открывать двери, чего не умели зомби в Resident Evil. Иногда они своими атаками выбивали даже оружие из рук Регины — главной героини. А ещё коварные хищники могли вызвать сильное кровотечение у жертвы: если его не остановить, Регина оставляла за собой след крови, привлекавший рапторов.

Других подобных хорроров про динозавров не было тогда, нет их и сейчас. Чего, между прочим, нельзя сказать про зомби. После выхода новой RE4 поклонники «Обители Зла» спорят, какую следующую игру франшизы стоит переосмыслить. Пятую часть? Code: Veronica (по слухам, ее ремейк уже в работе)? Может, вообще нужно выпустить ремейк ремейка самой первой игры? Однако не совсем ясно, что нового могут предложить такие проекты. Мы уже видели столько экшенов и ужасов про оживших мертвецов или инфицированных паразитами людей, что сложно отрицать фактор перенасыщения.

А вам зомби еще не надоели?

Результаты

Идеальные монстры

Быстрые, сильные и, что немаловажно, непредсказуемые — динозавры безупречно вписались бы в survival horror и сегодня. Только представьте велоцирапторов и тираннозавров, воссозданных с помощью фотореалистичной графики и с использованием новомодных технологий освещения.

Но важно даже не то, как благодаря современным движкам можно визуально изобразить динозавров, а то, что их можно сделать ещё умнее. Та же Capcom уже экспериментировала с искусственным интеллектом в ремейке Resident Evil 2 и создала одного из самых пугающих противников: в обновлённой классике Мистер Икс научился патрулировать уровни и выслеживать игрока по звуку.

Ну а авторы таких хорроров, как Alien: Isolation и Amnesia: The Bunker, пошли ещё дальше и разработали настолько комплексные и непредсказуемые ИИ для своих монстров, что каждое новое прохождение этих игр радикально отличается от прошлых. Нечто подобное можно и даже нужно реализовать в потенциальном ремейке Dino Crisis.

Недостатки, которые придется исправить

При всех сильных сторонах и внушительном потенциале Dino Crisis — не идеальная. Если переосмысленная игра когда-либо и выйдет, то её создателям необходимо будет провести основательную работу над ошибками.

Так, придётся добавить сюжету больше драмы, к которой привыкли современные геймеры. Оригинальная история о том, как машина времени перенесла динозавров в наше время, была максимально простой в плане перипетий и отношений героев. Подобной простоты Capcom старается избегать в новых играх.

Ещё Dino Crisis огорчала не самыми интересными уровнями. Большая часть игры проходила в различных лабораториях — стерильным локациям явно не хватало визуального разнообразия, которое можно было найти в тех же Resident Evil.

Наконец, что касается геймплея, пазлы старой игры сложно назвать выдающимися, а арсенал Регины — разнообразным. Над этими моментами тоже нужно будет поработать.

Какие шансы увидеть ремейк?

Вероятность того, сделает Capcom новую версию Dino Crisis или нет, — ну, правда, сложно оценить. С одной стороны, на проект вполне может уйти больше ресурсов, чем на среднестатистическую «Обитель Зла». Как минимум по той причине, что динозавры — это не типичные враги-гуманоиды. Придётся создавать для них новые сложные анимации. Хотя, теоретически, можно использовать наработки из Monster Hunter Wilds или Exoprimal.

С другой стороны, у Capcom заканчиваются старые игры, которые можно было бы превратить в ремейки. Поэтому есть ощущение, что пока японская компания выпускает переосмысления классики, она рано или поздно дойдёт и до Dino Crisis. Тем более что фанаты не перестают шуметь из-за культового хоррора. Так, в прошлом году Capcom провела опрос среди пользователей, в результате которого первая Dino Crisis была названа самой любимой игрой студии. Намёк наверняка понят.

***

Кстати, сам Синдзи Миками считает, что возвращению Dino Crisis мешает существование Monster Hunter. Мол, из-за такой популярной франшизы, как MH, другие игры про динозавров обречены быть в её тени. При всём уважении к великому мастеру хочется всё же возразить, что аудитории двух серий, скорее всего, не пересекаются. Dino Crisis в первую очередь интересна любителям ужасов. И вот ремейк на современной графике и с умными динозаврами — это воплощение мечты любого, кто вырос на фильмах по типу «Парка Юрского периода».

А что думаете вы? Хотели бы поиграть в новую Dino Crisis? Расскажите в комментариях.

Можно ли сделать страшную игру про динозавров?

Результаты
+1
Комментарии 11