О том, как я попал в ряды адского десанта

Всё началось, как оно обычно и бывает, — со взрыва... И выхода фильма «Звёздный десант» в 1997 году, который я впервые посмотрел ровно год назад. И мне очень понравился антураж этой картины: жуки, демократия и отважный десант, умирающий ради того, чтобы обеспечить Федерацию ресурсами. А потом, незадолго после этого, происходит Helldivers 2, в который я сначала не мог поиграть из-за системных требований, а после и из-за царя Мидаса, но наоборот, в лице Sony.

И как же быть в такой ситуации? Поиграть очень хочется, но все возможности для этого перерезаны. Конечно же, ответ очевиден — обратиться к первой части! Но это случилось только в январе уже этого года, когда я наконец смог убедить своего друга распространять демократию вместе.

Ожидание эвакуации после успешного выполнения миссии

При входе в игру меня сразу же встретил ролик с пропагандой пойти добровольцем в адский десант. Конечно же, я не мог отказаться от этой замечательной возможности! После чего я был отправлен на учебную базу №2403, на которой вероятность гибели во время обучения составляет 11,89%.

Благо я оказался счастливчиком! И с другом мы встретились уже на борту корабля. Прежде чем перейти к рассказу о самой игре, хочу поделиться тем, как прошла наша первая высадка. Мы залезли в капсулы и высадились на первой нашей планете вдали от Супер-Земли. Моя капсула вылетела невероятно быстро, и я, вылезая из капсулы, был немного дезориентирован. Где же мой друг? И вдруг я вижу стремительно приближающуюся ко мне тень... Всего один миг, и я перестал чувствовать что-либо. Да, всё верно — меня убило капсулой товарища, который потом отчаянно не хотел разбираться в том, как меня воскресить, и просто весело отстреливал жуков. Теперь от дурацкой писанины перейдем к разбору самой игры.

Очень кратко про завязку

Супер-Земле и её демократии угрожают сразу три вида пришельцев: жуки, киборги и иллюминаты. Все они, безусловно, посягают на свободы граждан Супер-Земли, а адскому десанту предстоит бороться с ними. Сюжета как такового на самом деле нет, его можно описать буквально в двух словах: «либо мы уничтожим их, либо они уничтожат нас», и, собственно, исходя из этого, существует две концовки. Хотя, возможно, существует и более расширенный лор, но в самой игре я с ним не встретился...

Вот кстати и тот самый вступительный ролик

Геймплей

В целом игра является смесью Alien Swarm и Magicka (игра этой же студии). В ходе высадок мы выполняем различные миссии (защитить, сопроводить, захватить, активировать) на процедурно генерируемых картах, после направляемся к точке эвакуации, где переживаем полторы минуты и наслаждаемся экраном подсчёта наград: опыта, очков исследования, оружия и косметических плюшек. Ещё хочу подметить, что экран всего один. Что за бред я несу? Ну, в одной высадке может участвовать до 4-х человек, и все они ограничены одним экраном. А это значит, что далеко уйти от тиммейтов не выйдет. И, например, одна меха может тормозить передвижение остальной команды, что может зарешать на высоких сложностях, а ещё это подчёркивает важность кооперации в этой игре. И кстати насчёт сложности. Здесь выбор сложности представлен в ряде планет. И открываются они по мере повышения игрового уровня. Пока что самая сложная планета, которую я видел, это 12.

Что же до прогрессии? Выше я уже упоминал, что многое можно получить за повышение уровня, но, например, очки науки также можно заработать, подбирая «образцы», раскиданные по карте. По итогу 10 таких образцов преобразуются в 1 очко исследований, за которые можно прокачать либо оружие, либо стратагем. Кстати, я уже не первый раз использую слово «стратагем», но, возможно, вы до сих пор не знаете, что я имею в виду... Это поддержка с орбиты: сброс ядерки, мехов, танков, огромного байка, взрывчатки и т. д. Как именно это происходит? Helldivers разворачивает рацию и вводит определённую последовательность из клавиш WASD. Можно ли сравнить этот процесс с комбо в каком-нибудь файтинге? Не знаю, если честно, но у меня появляется только такая ассоциация. Открываются новые стратагемы не за уровни, а за прохождение определённых планет. А после получения стратагемы этой планеты за повторное прохождение вы получите дополнительный опыт.

Влияние... Каждая успешно выполненная высадка вносит вклад в общее влияние в регионе, и когда оно достигнет максимума, откроется штурм родной планеты фракции, против которой ведётся бой. Но много сказать не могу, так как ещё ни разу не участвовал в таком.

Ещё стоит упомянуть про полоску здоровья. Она поделена на две части, и если первую полоску собьют, то вы упадёте и будете в состоянии помочь себе сами, или вас могут поднять союзники, и при этом вы восстановите немного хп. Также очень сильно помогает дрон «Ангел», он может поднять тебя в таком состоянии почти моментально.

Враги

На момент написания текста карта выглядит как-то так: иллюминаты и жуки близки к поражению, а с киборгами немного трудно

Если как-то говорить про врагов и распределять их в своеобразном топе, то жуки явно самые лёгкие в уничтожении. Они просто стараются задавить мясом, и особо опасных существ у них нет. Следующими идут, пожалуй, киборги. Они уже могут в дальний бой, у них есть по-настоящему бронированные боевые единицы и мерзкие собаки, которые мегабыстрые и могут уложить бойца буквально за пару ударов. И если попасть меж двух огней: с одной стороны патруль, который готовится вызвать подкрепление, а с другой стая собак... То вы в любом случае сгорите. Иллюминаты же, наверное, чуть сложнее киборгов, но особых трудностей с ними замечено не было, кроме того, что они постоянно гуляют в инвизе и иногда стенки, которые блокируют проход, очень раздражают.

Заключение

Игра довольно хороша, но скорее для группы друзей из 4-х человек. Вдвоем нам довольно быстро наскучило играть, а потом я пошел в соло, и это хоть и принесло мне удовольствие, но быстро надоело. В общем, немного задушился однообразностью, хотя наиграл только часов 15~.

Это игра, где вызванная стратагема в разы мощнее любого оружия.

Это игра, где можно придумать 101 способ нелепо умереть.

Это игра, где стрелять по тиммейту иногда веселее, чем по врагам.

Это игра, где ты можешь утопиться в озере на БТРе (вместе со своим другом, разумеется).

Это игра, где твой герой кричит «За демократию!», уничтожая всё живое.

Это игра, где вместо помощи товарищу ты начинаешь крутить своим плащом aka диснеевская принцесса.

Я совсем не умею писать статьи и выражаю огромную благодарность всем тем, кто решился потратить своё время на прочтение этого... Буду рад выслушать вашу критику!

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
+3
Комментарии 14