S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышла. Что об игре думают журналисты и игроки

20 ноября 2024 года на ПК и Xbox Series вышел второй «Сталкер». Причём игра доступна всем подписчикам Game Pass. Разумеется, столь громкий релиз вызвал бурную реакцию фанатов и случайных пользователей. Критики тоже не остались в стороне и поспешили высказать своё мнение. В этой статье мы собрали первые впечатления людей от «Сердца Чернобыля».

В двух словах про «Сталкера»

Самая первая часть серии S.T.A.L.K.E.R. вышла в далёком 2007-м. Однако она не затерялась среди других релизов этого года, а обрела народную любовь на постсоветском пространстве. Аддоны «Чистое небо» и «Зов Припяти» заметно расширили её возможности. Однако в течение последних 15 лет интерес к проекту продлевали не они, а многочисленные пользовательские модификации. Они меняли игру до неузнаваемости, превращали прохождение в хардкорное испытание или и вовсе добавляли новые сюжетные режимы.

По собственному признанию разработчиков, их главная задача заключалась в том, чтобы понять, за что же люди полюбили оригинальный «Сталкер». Времени у них было предостаточно, ведь с момента анонса прошло шесть с половиной лет. Однако мнения по поводу результата многолетнего труда разделились.

Какая часть серии S.T.A.L.K.E.R. вам понравилась больше?

Результаты

Мнение прессы о втором «Сталкере»

На момент написания этой статьи средний рейтинг игры от прессы составил 77 баллов из 100. Конечно, такие оценки не позволяют объявить второй «Сталкер» шедевром. Но и провалом его тоже не назовёшь.

Вот что говорят критики о новой игре GSC Game World:

S.T.A.L.K.E.R. 2 словно проводит мастер-класс по тому, как должна создаваться атмосфера в видеоиграх. У игры потрясающая динамическая погода с темными ночами и радиоактивными бурями, которые окрашивают небо в адский красный или ядовито-зеленый цвета. Это выглядит действительно жутко. На уникальную атмосферу покинутого Чернобыля работают даже такие мелочи, как стук дождя по палубе ржавого корабля. Всё это знакомо каждому, кто играл в первого «Сталкера» и аддоны для него.

Вторая часть в целом стремится сохранить дух оригинальной игры 2007 года. В результате она больше напоминает хардкорный выживач, чем привычный шутер от первого лица. Прежде чем вступать в перестрелку, нужно к ней подготовиться, ведь пара-тройка попаданий гарантированно убьёт вас. Даже случайное ранение может обернуться неприятностью, если начнётся кровотечение. Помимо этого, нужно следить за уровнем радиации, голодом и перегрузкой инвентаря. Причём нельзя сказать, что игра идеально выдержала баланс между разными составляющими геймплея. Однако эта хаотичность в контексте сеттинга воспринимается как достоинство.

К сожалению, враги часто ведут себя глупо и неестественно, например, хаотично бегают по полю боя. Но слабый искусственный интеллект компенсируется прекрасным зрением, которое позволяет замечать игрока на больших дистанциях, и невероятной точностью. Причём перестрелка может начаться внезапно, например, из-за неудачного выбора строчки в диалоге. В этом случае вы гарантированно будете ранены, а если не повезёт, то вас убьют на месте. При этом важно отметить, что стрелять во втором «Сталкере» действительно интересно за счёт отличной проработки оружия и реакции врагов на прямые попадания.

Главная проблема игры — её техническое состояние. И дело не только в завышенных системных требованиях на ПК. Персонажи часто проходят сквозь стены, предметы появляются из воздуха, встречаются графические артефакты и неадекватная физика тел. А критические баги, которые делают невозможным пройти сюжетный квест, и вовсе могут отбить ваше желание играть дальше.
— Майкл Хайхэм (Michael Higham), издательство IGN
Выход S.T.A.L.K.E.R. 2 — не что иное, как чудесное достижение. Игра придерживается уникального видения студии о том, как должен выглядеть шутер с элементами выживания в открытом мире. Она груба и бескомпромиссна. Её геймплей остался таким же, как и в 2009 году, но он грамотно дополнен современной механикой перестрелок.

Сюжет в игре неровный и ему явно не хватает запоминающихся персонажей. Между тем, мне было интересно наблюдать, как развивается местная история и открываются тайны Зоны. А возможность принимать решения во время противостояния фракций влияет на мир и направляет историю в новое русло. Причём эта непредсказуемость есть даже в побочных заданиях. Здесь никому нельзя доверять, ведь любой квестодатель может отправить вас на смерть или выстрелить в спину после завершения его поручения.

Игра генерирует уникальные ситуации совершенно случайным образом. На вас могут неожиданно напасть мутанты, и вы будете отбиваться от них плечом к плечу с незнакомыми сталкерами. А сзади притаился кровосос, который большую часть времени оставался невидимым и стал заметным лишь в самый последний момент. Хаотично меняя позицию, легко угодить в смертельно опасную аномалию. И это лишь одна из множества ситуаций, которые возникают по ходу прохождения.

Непредсказуемость в перестрелках и сюжете сочетаются с проработанным миром, который скрывает мрачные тайны. Ради этого игре можно простить её технические проблемы.
— Ричард Уеклинг (Richard Wakeling), издание Gamespot
Для поклонников хардкорных шутеров или жестоких игр про постапокалипсис S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl действительно бесподобна. К сожалению, из-за множества технических ошибок это тот проект, который не стоит проходить прямо сейчас. Подождите немного времени, и вы получите один из лучших опытов выживания. Но сейчас мы можем порекомендовать «Сталкер» только самым большим поклонникам серии.

Будьте готовы к тому, что игра постоянно пытается вас убить. Бандиты стреляют в спину, когда вы отвернётесь, стаи собак умеют окружать сталкеров и нападать одновременно с разных сторон, а пережить выброс на открытой местности невозможно даже теоретически. При этом за ним интересно наблюдать из безопасного места. Красное небо, которое исчерчено молниями, создаёт совершенно уникальную атмосферу. Безумно жаль, что баги ломают эффект погружения. В результате второй «Сталкер» воспринимается как лучшая, но при этом самая сломанная игра 2024 года.
— Эндрю Брайан (Andrew Brown), издательство Games Radar
Блуждания в одиночестве в S.T.A.L.K.E.R. 2 вызывают особые чувства. Вы хлюпаете через туман по мокрому болоту, которое окружено гигантскими камышами, а тёмно-фиолетовое небо занимает половину экрана. Вдалеке слышны выстрелы, звук приближается, и ваш герой различает стоны раненого мутанта. Ощущение обостряется от осознания того, что вы столкнулись с дикой природой, которой всё равно, живы вы или мертвы. Это необычный вид выживания. Зона отчуждения вызывает стихийное чувство свободы.

Бои в «Сталкере» представляют массу проблем. К базовой механике претензий нет — она чёткая и отзывчивая, причём оружие отлично ощущается. Вопросы к технической составляющей. Противники могут преследовать вас сквозь стены и материализоваться сзади, а иногда у них отделяется голова от тела. Возникает вопрос, куда вообще стрелять в таком случае? Такие недоработки, к сожалению, разрушают атмосферу чернобыльской Зоны.
— Льюис Гордон (Lewis Gordon), издательство The Verge
Признаюсь: я был настроен скептически. Яркие трейлеры, презентации Microsoft, Unreal Engine 5 — маркетинг S.T.A.L.K.E.R. 2 не похож на предыдущие игры серии, которые я знал и любил. Неужели GSC отказалась от отличительных черт своей игры и выпустила аналог Metro с другим названием?

К счастью, ничего подобного не произошло. «Сердце Чернобыля» — это «Сталкер» до мозга костей, неповторимая смесь шутера, immersive sim и хоррора. Амбиции игры прямо рвутся через швы её нового движка. В ней по-прежнему множество фракций, артефактов, аномалий, людей, которые занимаются своими делами и стреляют друг в друга из советского оружия.

При этом новая игра унаследовала и недостатки первой части. Даже на мощном компьютере она работает нестабильно и периодически подтормаживает. Помимо этого, в «Сталкере» много глюков и багов. Например, искусственный интеллект NPC порой не отличает союзников от врагов, поэтому нередки случаи, когда представители одной фракции стреляют друг в друга без видимых причин.

Люблю ли я S.T.A.L.K.E.R. 2? Да! Но признаю, что его полюбить нелегко, по крайней мере, без патчей, которые GSC обещает выпустить в ближайшее время.
— Джошуа Уолленс (Joshua Wolens), PC Gamer

Мнения игроков о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

В рамках этой статьи мы собрали отзывы о проекте из цифрового магазина Steam.

***

Будете играть во второй «Сталкер»? Или же подождёте патчей, которые улучшат техническое состояние игры? Делитесь мнениями в комментариях!

Материал обновляется…

Будете играть во второго «Сталкера»?

Результаты
+1
Комментарии 36