Превью The Forever Winter. Новый отличный конкурент Escape from Tarkov и режима Dark Zone из The Division
Несмотря на растущую популярность extraction-шутеров, по-настоящему хороших проектов вышло крайне мало. Особого успеха добились лишь Hunt: Showdown и Dark and Darker. Всё остальное — либо неудачная пародия на Escape from Tarkov, либо не доведенная до ума концепция. В следующем году должна выйти Marathon от авторов Destiny, но, судя по последним новостям, игру сильно переделали и превратили в подобие Apex.
И вот на фоне отсутствия конкурентов в раннем доступе выходит The Forever Winter — extraction-шутер с очень смелой геймдизайнерской концепцией и потрясающим визуалом. Несмотря на общую сырость проекта и явные проблемы с оптимизацией, мы провели за TFW десятки часов и не могли оторваться от увлекательного геймплея. Настоящий неограненный алмаз на фоне всех недавних крупнобюджетных релизов. В этой статье мы расскажем о ключевых особенностях нового extraction-шутера. И почему вам стоит обратить на него внимание.
Ужасы бессмысленной войны
Бывшие разработчики Horizon: Zero Dawn, Doom Eternal, Killzone, Hawken, The Witcher 3 и Mass Effect основали небольшую инди-студию, в которой они могут создавать игры без сомнительных инвестиций, требований и указаний добавлять то, от чего игроки уже давно устали. Их первым проектом стала The Forever Winter: extraction-шутер, где геймеры в роли мародеров должны воочию лицезреть ужасы бессмысленной и беспощадной войны.
The Forever Winter с головой окунает в жестокий, охваченный войной мир, где выживание — основа существования. Борьба между основными фракциями — Европейской, Евразийской и Еврусской — длится настолько долго, что все стороны уже забыли о первородных причинах конфликта. Политиков, из-за которых началась война, нет в живых, а остатки армии продолжают биться между собой просто по инерции. Смерть стала обыденным явлением, а жестокость и аморальность победили доброту и человечность. The Forever Winter наглядно демонстрирует весь смысл выражения «война — это ад».
Разработчики создали очень мрачный и гнетущий мир, в котором основное повествование подается через чрезмерно детализированные локации и дизайн противников. Днем происходят сражения гигантских роботов, которые ракетами превращают в пепел целые отряды наземных войск. Повсюду летают дроны, стреляют солдаты в экзоскелетах, мимо проносятся танки, увешанные телами в качестве дополнительной брони, а по окраинам бегают сошедшие с ума киборги. На карте происходит настоящий хаос из криков, пальбы, взрывов и звуков расчленения тел. В этой суматохе группе игроков нужно собирать ресурсы, обыскивать тела, выполнять задания и при этом не привлекать к себе внимания. Любое необдуманное действие или излишний шум мгновенно сделают вас главной целью на поле боя.
Ночью же звуки войны стихают, и на локацию выбираются гигантские автоматоны, которые собирают тела раненых и убитых. Рядом небольшими группами снуют зомби-киборги. Несмотря на отсутствие оружия в их руках, они могут запросто расправиться с целым отрядом вооруженных игроков. Поэтому ночь в игре, хоть и дает ощущение спокойствия в сравнении с дневной суматохой, не менее опасное время для вылазки за лутом.
Каждая из доступных карт дает представление о мире игры и ее вселенной. Такие локации, как «Окопы мехов», «Выжженный анклав» и «Подземное кладбище», предлагают больше, чем просто стратегические поля сражений — они дают возможность посмотреть на последствия ядерного апокалипсиса. Художественное оформление впечатляет необычной смесью элементов реального мира и научной фантастики в духе «Терминатора 2» (Terminator 2: Judgment Day), «Аниматрицы» (The Animatrix) и Warhammer 40,000.
Разработчики изначально планировали выпустить художественную книгу, основанную на этой антиутопической вселенной, но в итоге решили вместо этого создать полноценную игру. По словам ведущего дизайнера, команда просто взяла все имеющиеся на руках арты и перенесла их в трехмерное окружение. Никто даже не задумывался об органичности, смысле и взаимосвязанности. Но в конечном итоге весь художественный материал сложился в многослойную вселенную The Forever Winter, которая сейчас ощущается целостной и в каком-то смысле пророческой.
В какие extraction-шутеры вы играли?
Свежий взгляд на жанр extraction shooter
После успеха Escape from Tarkov и режима Dark Zone из The Division, в игровой индустрии сформировался отдельный жанр, который окрестили extraction shooter. Основа этого направления заключается в весьма хардкорном поиске полезных предметов на локации, которые в конечном итоге нужно вынести в целости и сохранности. Описанная хардкорность заключается в особой смеси PvP и PvE, где всё живое на карте пытается убить вас любыми способами, чтобы забрать собранные ресурсы. Благодаря выкрученной на максимум сложности и постоянным будоражащим кровь рискам, extraction-шутеры быстро обрели популярность среди геймеров и нехило так встряхнули всю игровую индустрию.
В отличии от других представителей extraction-шутеров, в The Forever Winter нет сражений между игроками. Разработчики даже придумали для своей игры поджанр PvEvE. То есть на ваших глазах будет разворачивается битва между фракциями, которые подчиняются глобальному искусственному интеллекту. Вы можете забиться в укромное место и просто наблюдать, как компьютерные болванчики истребляют друг друга. Конечно, у вас всегда есть возможность ворваться в гущу событий и начать палить по всем без разбору, но такая инициатива быстро заканчивается возвращением в лобби с пустыми карманами.
The Forever Winter жестока по отношению к игрокам. Как и в Escape from Tarkov, с вами никто не будет нянчиться. Враги всегда будут превосходить вашу группу по численности и вооружению. Каждая вылазка — непредсказуемое приключение, в котором может случиться что угодно. Поэтому немалую часть времени вы проведёте в центральном хабе, подготавливаясь к новому заходу в зону боевых действий. Там же вы сможете покупать припасы, брать задания, улучшать способности персонажей и цеплять обвесы на пушки.
Несмотря на статус раннего доступа, в игре уже полно всякого оружия, которое можно улучшать и пересобирать. Большинство пушек взяты из реальной жизни. Тут вам АК-47, M4, FN SCAR и даже SVD. Разнообразие доступных модов дает возможность выбирать различные тактические ситуации, будь то скрытное прохождение или полноценное сражение с экзоскелетами. Также есть возможность покупать контейнеры для лута и рамы, к которым эти контейнеры крепятся. Например, вы можете нацепить огромное хранилище и «пылесосить» всю локацию, но при этом потеряете возможность подбирать вражеское оружие. А еще есть особый лут, и для его подбора потребуется уникальный отсек для больших предметов. Главное — особо не раскошеливаться на крутые обвесы ради бессмысленной вылазки. В случае неудачи всё ваше приобретенное добро останется рядом с местом гибели. Если не сможете забрать его на следующем заходе, можете попрощаться с экипировкой.
В зависимости от роста репутации у торговцев определенной фракции на прилавках будут появляться более экзотические стволы и обвесы. Отношения с продавцами можно повысить за счет продажи уникальных предметов и выполнения квестов. Если же бездумно стрелять по всем подряд на вылазках и устраивать бойни, то с положительной репутацией можно распрощаться. В The Forever Winter всегда приходится чем-то жертвовать.
Самый же важный ресурс — это вода, источник жизни хаба, от ее количества зависит, сколько дней вы сможете не заходить в The Forever Winter. То есть одна канистра — одни сутки бездействия. Таймер идет в реальном времени, независимо от того, включена у вас игра или нет. Как только бак в хабе полностью опустошается, область перезагружается. Весь прогресс, включая квесты, инвентарь и репутация, обнулится полностью. Вдобавок на критических отметках многие услуги и возможности в хабе становятся недоступными. Пока крупные издатели заставляют игроков возвращаться к проектам ради баттл-пасса и косметических улучшений, разработчики The Forever Winter ставят жесткое условие, которого может запросто угробить весь прогресс. Сурово, но очень соответствует выбранному разработчиками сеттингу.
По ощущениям The Forever Winter напоминает Escape from Tarkov, только без читеров, густых зарослей и постоянной сортировки предметов в инвентаре. На выбор уже доступно несколько больших карт, где в рандомных местах спавнится лут. При этом вам не нужно постоянно перемещаться по определенным зонам в поисках ценных предметов. Достаточно просто переждать локальную перестрелку между фракциями и обобрать остывающие тела. Без лута точно не останетесь, однако вынести его с локации — задача куда сложнее.
Схватки с противниками всегда напряженные и непредсказуемые. Группа врагов может запросто пробежать мимо вас в поисках более серьезной цели, а может начать преследовать, даже когда вы особо не светились во время мародерства. Убивают в игре очень быстро, а медикаменты не восстанавливают здоровье за считанные секунды. Если на вылазку взять гранатомет или противотанковую винтовку, есть риск привлечь внимание мехов и танков. Если последних еще можно как-то уничтожить, то первых лучше даже не пытаться.
В The Forever Winter реализована система оценки угрозы, которая влияет на столкновения фракций. Мехи в основном сражаются с другими роботами и изредко нападают на танки. Солдаты атакуют воинов в экзоскелетах и киборгов. Конечно, все эти ограничения работают до определенного времени. Рано или поздно один отряд случайно попадет ракетой в меха, и начнется артобстрел, который превратит поле сражения в мясорубку. Система угрозы также распространяется и на игрока. Выбранное оружие влияет на то, как быстро на вас обратят внимание. 50-мм винтовки, гранатометы и крупнокалиберные пулеметы отлично расправляются с техникой и большими отрядами. Но важно помнить, что боеприпасы не бесконечные. В большинстве случаев мы теряли всю экипировку и собранный лут, когда проходящие мимо роботы начинали дружно преследовать по всей карте.
Как и в «Таркове», сбор лута подразумевает принятие решений. Когда вы открываете ящик или обыскиваете тело, нужно подождать несколько секунд, чтобы изучить каждый предмет. В этот момент вы крайне уязвимы и можете поймать шальную пулю от внезапного патруля. Да, есть возможность сразу нажать кнопку «Взять все» и положить разом неизученные предметы в контейнер, но тогда вы не сможете опознать их до конца вылазки. Без изучения предметов во время рейда есть риск потерять возможность воспользоваться дополнительной аптечкой, патронами или другой экипировкой.
В отличии от «Таркова» и Hunt Showdown, где матч может затянуться на 40 минут, в The Forever Winter одна вылазка в среднем длится около десяти. Заходите на карту, собираете лут и выходите. Всё просто до тех пор, пока не возьметесь за местные квесты. Они довольно разнообразные: убить босса, собрать определенное количество ресурсов, спасти пленников или вытащить пилота меха и дотащить его до убежища. Некоторые миссии по дизайну похожи на EFT: пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. С заданиями вылазки обретают больше смысла. Главное — не пытаться убивать боссов в одиночку.
За выполнение квестов и успешные вылазки начисляется опыт, который можно потратить на прокачку персонажа. На выбор несколько героев с определенным набором перков. Например, девушка может быстрее всех перемещаться по локации, но при этом не способна таскать большие рюкзаки и пользоваться крупнокалиберными пушками. А чернокожий здоровяк может без прокачки умений экипировать весь доступный арсенал и носить самые большие контейнеры, но при этом застревает в проходах из-за высокого роста, а ещё бегает хуже всех. В определенный момент выпадет шанс обновить престиж своего героя. В таком случае вы потеряете все приобретенные навыки, но взамен получите повышенные характеристики, включая здоровье и возможность таскать больше лута.
Проблемы раннего доступа
Несмотря на прочную игровую фабулу, The Forever Winter не лишена недостатков. На момент релиза у проекта были серьезные проблемы с оптимизацией. Настройки графики не спасали от падения FPS, а системы генерации кадров по типу DLSS появились только в последнем патче. Игра создана на движке Unreal Engine 5, который уже не впервой доставляет хлопоты владельцам слабого железа. Да, TFW, несомненно, получила потрясающие визуальные эффекты, которые отлично работают на атмосферу, но при этом авторам пришлось пожертвовать общей доступностью. Первые отзывы в Steam были резко негативными как раз из-за плохой производительности. В последующих патчах некоторые глобальные проблемы решили, и обзоры на текущий момент изменились до «в основном положительных».
В The Forever Winter очень много багов, которые свойственны играм в раннем доступе. Искусственному интеллекту нужны серьезные правки, так как весь «основной движ» лежит на его плечах. Разработчики об этом знают и усердно работают над улучшением систем. Также выбешивает внезапный спавн противников в неожиданных местах. Зачастую он портит всё стелс-прохождение. В некоторых местах можно провалиться в «затекстурье», а местная коллизия предметов оставляет желать лучшего. Локации хоть и красивые внешне, но декорации иногда мешают передвижению.
The Forever Winter предстоит пройти долгий путь, прежде чем она будет полностью отполирована. Это классический путь любой игры из раннего доступа. Еще очень много фишек не реализовано, а имеющееся на данный момент будет трижды переработано. У проекта огромный потенциал, а разработчики явно не планируют останавливаться на достигнутом. В The Forever Winter хочется возвращаться за новыми впечатлениями.
Отдельной похвалы заслуживает саундтрек, написанный Джейсоном Уилли (Jason Willey). Музыка дополняет жуткую и напряженную атмосферу, используя выкрученный на максимум витч-хаус, меланхоличный дарк-эмбиент, адреналиновое техно и индастриал, который подчеркивает чувство безнадежности и выживания. Такого уникального сочетания мелодий в одном саундтреке мы не видели давно.
Будете пробовать The Forever Winter?
***
На данный момент у The Forever Winter все шансы стать еще одной звездой в нише extraction-шутеров. Хардкорный геймплей с инновационной системой PvEvE дарит свежие и неповторимые эмоции. Богато детализированный мир и продуманная до мелочей стилистика впечатляют настолько, что иногда хочется поставить войну на паузу и рассмотреть все детали, на которые разработчики потратили уйму времени. Музыка в игре настолько хороша, что ее впору слушать на репите в отрыве от игрового процесса.
Несмотря на проблемы с оптимизацией и общую сырость, которая свойственна играм в раннем доступе, прочная основа The Forever Winter дает четкое представление, что за проект нас ждет в обозримом будущем. И это не очередная радужная мишура с тонной бесполезного мусора, а настоящая игра, в которой геймплей и эмоции стоят на первом месте. Мы очень надеемся, что Fun Dog сдержит обещания и доведёт The Forever Winter до версии 1.0. Если у вас мощный ПК и стальные нервы, то обязательно попробуйте. В Steam есть бесплатная демоверсия.
-
На ПК вышел украинский «убийца Escape from Tarkov» про Дикий Запад
-
На ПК стал временно бесплатным хардкорный российский шутер от создателей Escape from Tarkov
-
На ПК вышел бесплатный «убийца Escape from Tarkov», в котором обещают хорошую оптимизацию и античит
-
В Steam можно бесплатно сыграть в Dark And Darker — средневековый экшен в духе Escape from Tarkov
-
Анонсирован новый постапокалиптический хоррор, в котором нужно выживать среди гигантских боевых машин