Статьи Итоги октябрьского фестиваля «Играм быть» в Steam. Какие игры нужно ждать и какие демоверсии стоит попробовать

Итоги октябрьского фестиваля «Играм быть» в Steam. Какие игры нужно ждать и какие демоверсии стоит попробовать

Steam_shady
Читать в полной версии

Совсем недавно закончился ежесезонный Steam-фестиваль «Играм быть», который дает небольшим и независимым студиям возможность заявить о себе и представить свои проекты без дорогостоящей рекламы и пиара. На протяжении нескольких дней игроки имели возможность оценить демоверсии уникальных проектов и необычных инди-игр, открывая для себя новые жанровые ответвления и механики. Мы не смогли пройти мимо такого события и опробовали большую часть из всех представленных на фестивале проектов. В этой статье мы расскажем о самых интересных — по нашему мнению — играх, которые стоит ждать не меньше, чем крупнобюджетные блокбастеры.

SUPERVIVE

  • Жанр: королевская битва с элементами MOBA
  • Дата выхода: конец 2024 года.

SUPERVIVE — необычная королевская битва с элементами Heroes of the Storm и Brawl Stars. По скриншотам и геймплейным кадрам можно запросто предположить, что это очередная пародия на League of Legends, но представленная на фестивале демоверсия развеяла опасения. Это действительно батл-рояль с изометрической камерой, где игроки большую часть времени убивают крипов, охотятся на боссов и собирают экипировку. Игровой мир представляет собой упрощенную песочницу, где нужно много прыгать, парить в воздухе, вскрывать сокровищницы и сражаться с монстрами.

В демоверсии 16 персонажей с уникальным набором навыков и способностей. Очки опыта для прокачки героев начисляются за истребление крипов и вражеских команд. Основная экипировка прокачивается за розовые камни, которые выпадают с убитых монстров. Интерфейс очень перегружен бесполезной информацией, но основной игровой процесс интуитивно понятный. Персонажи отзывчивые в управлении, скилов не так много, чтобы в них запутаться, а классовое разделение между героями позволяет сходу определить свою роль в команде.

Демоверсия SUPERVIVE стала одной из самых популярных на фестивале и понравилась большому количеству геймеров. Необычный геймплей, приятный внешний вид персонажей и низкий порог вхождения оставляют после ознакомления приятное послевкусие. Да, баланс некоторых персонажей стоит полностью переработать, но в целом это уже готовая к релизу игра, с которой стоит ознакомиться.

The Precinct

  • Жанр: песочница, симулятор
  • Дата выхода: конец 2024 года.

The Precinct — симулятор полицейского в открытом мире. Проект представляет собой реинкарнацию давно забытой True Crime: Streets of LA, только с меньшим бюджетом и в изометрии. Игровой процесс очень похож на тот, что в Grand Theft Auto: Chinatown Wars. Геймеры в роли полицейского должны проходить сюжетные задания, расследовать преступления, сражаться с бандитами и участвовать в зрелищных погонях. Исследовать город можно пешком или на автомобиле. В релизную версию разработчики пообещали добавить авиатранспорт.

Основная история происходит в 1983 году. Главному герою, выпускнику полицейской академии, предстоит расследовать загадочное убийство отца и попутно расправиться с бандами, которые терроризируют город Аверно. Помимо выполнения сюжетных заданий, игроки должны патрулировать улицы, обезвреживать преступников и предотвращать ограбления. Второстепенные задания генерируются автоматически, поэтому скучать не придется. Здесь вам и зрелищные перестрелки, и погони с вызовом подкрепления, и допросы свидетелей, и выписывание штрафов таксистам, а также разборки с уличными торговцами.

Визуально игра похожа на Saints Row: The Third. Особенно цветовой палитрой и повышенным контрастом. В открытом мире реализована динамическая смена дня и ночи. Прохожие реагируют на действия игрока, а генерируемые движком события создают иллюзию живого города. The Precinct — очень любопытный проект, на который стоит обратить внимание. Обязательно ознакомьтесь с демоверсией.

AI Limit

  • Жанр: приключенческий экшен, soulslike
  • Дата выхода: конец 2024 года.

AI Limit — динамичный экшен с элементами soulslike, в котором миловидная девушка изучает руины разрушенного города и сражается с жуткими монстрами. Если вы до сих пор ждете ПК-порт Stellar Blade или продолжения NieR: Automata, то настоятельно рекомендуем попробовать этот проект, так как в нем присутствуют все ключевые механики из озвученных игр. Здесь вам и динамичная боевая система с возможностью комбинирования атак и использованием различных способностей, и разнообразные локации — от футуристических городов и до заброшенных лабораторий, а также приятная графика и возможность менять костюмы главной героини.

Судя по демоверсии, у китайских разработчиков опять получилась приятная с точки зрения визуала игра, но при этом же вторичная копирка уже существующих идей. Дизайн мира, врагов и персонажей — впечатляют. Игровой процесс увлекательный, но ему не хватает оригинальности. Авторы проекта обещают добавить большой арсенал и гибкую систему развития персонажа с необходимостью выбирать между скоростью, магическими способностями и более мощными ударами. Боевая система ничем не отличается от Stellar Blade. Игроки могут парировать атаки, уклоняться и проводить зрелищные комбинации. В общем, очередное импортозамещение от «азиатских партнеров».

У AI Limit есть серьезные проблемы с производительностью. В настройках графики мало параметров, которые могли бы спасти от просадок FPS. Возможно, к релизу игру оптимизируют, но мы советуем заранее ознакомиться с демоверсией, чтобы вы самостоятельно проверили работоспособность игры на вашем железе.

Mandragora

  • Жанр: сайд-скроллер, soulslike
  • Дата выхода: ноябрь 2024 года.

Mandragora — это атмосферный экшен-RPG с элементами платформера и soulslike в духе популярной Blasphemous. Игра представляет собой мрачное фэнтези, в котором предстоит сражаться с монстрами, изучать огромные локации и прокачивать персонажа. Основной сюжет разворачивается в мире, погруженном в хаос из-за появления таинственной силы, называемой Увяданием. Эта сила уничтожает всё живое и превращает мир в темное и опасное место. Главный герой — отважный воин, который отправляется в путешествие, чтобы найти способ остановить Увядание и спасти всё вокруг. За сценарий отвечает автор Vampire: The Masquerade — Bloodlines Брайан Мицода (Brian Mitsoda).

Игровой процесс Mandragora реализован с учетом особенностей жанра метроидвании. Игроки должны исследовать обширные локации, сражаться с монстрами, развивать героя через дерево талантов и открывать новые проходы с лазейками, чтобы дальше продвигаться по сюжету. Боевая система взята из игр студии FromSoftware. Каждый враг опасен и может парой ударов отправить персонажа на контрольную точку. Игроки должны научиться парировать атаки и подбирать экипировку под индивидуальный стиль. Разработчики обещают добавить в полную версию более 120 видов оружия и 350 предметов одежды с расходниками.

Mandragora может похвастаться приятным визуальным стилем и оркестровым саундтреком. Если вы фанат жанра soulslike и с удовольствием прошли Blasphemous, то обязательно обратите внимание на этот проект. В демоверсии много интересного контента, который наверняка понравится.

The Axis Unseen

  • Жанр: экшен, хоррор
  • Дата выхода: 23 октября 2024 года.

The Axis Unseen — уникальная игра, сочетающая в себе элементы охоты и хоррора. В ней игроки оказываются в мрачном и таинственном мире, где предстоит охотиться на различных мифических существ. Зрелищный арт-дирекшн и напряженная атмосфера создают ощущение постоянной опасности. Продвинутая боевая система требует стратегического подхода, нужно правильно подбирать снаряды для лука и сочетать стихийные эффекты между собой. Например, вы можете поджечь монстра, а потом воспользоваться стрелой с силой ветра, чтобы усилить распространение пламени.

В The Axis Unseen игроки должны выслеживать древних чудовищ по запаху и кровавым следам. Каждое существо имеет свои уникальные повадки и слабости. Открытый мир наполнен интересными локациями с необычным визуальным воплощением. Без системы прогрессии персонажа не обошлось, но мы не смогли ее в полной мере оценить по демоверсии.

The Axis Unseen обладает приятной графикой и необычным визуалом. Монстры и окружение выполнены в духе рисунков с обложек альбомов групп хэви-метал. Вдобавок проект может похвастаться шикарным саундтреком, за который отвечал участник ISIS и Red Sparowes. Любителям охоты, мистики и рок-музыки The Axis Unseen почти наверняка понравится.

Midnight Murder Club

  • Жанр: мультиплеерный экшен
  • Дата выхода: конец 2024 года.

Midnight Murder Club — мультиплеерный шутер с необычными для жанра механиками. Несколько игроков оказываются запертыми в темном особняке. В руках у них есть только фонарик и револьвер. Одновременно предметами пользоваться нельзя. То есть игрок может либо видеть в темноте, либо стрелять в соперника. Это геймдизайнерское решение создает очень напряженные ситуации. Например, когда вы светите фонариком, вас могут запросто обнаружить противники. Благо, в игре неплохая реализация звука, и соперников можно находить по звукам шагов.

Арена в Midnight Murder Club наполнена ловушками и дополнительным снаряжением, которые делают каждую битву особенной и неповторимой. Вы можете поставить капкан в проходе и засесть в темном углу, дожидаясь противника. Вот только если последний имеет при себе очки ночного видения, то план не сработает. В общем, интересная концепция, у которой есть потенциал. Также в игре несколько режимов, включая классический deathmatch. Рекомендуется к ознакомлению.

Wild Assault

  • Жанр: мультиплеерный шутер от третьего лица
  • Дата выхода: 2025.

Wild Assault — это PvP-шутер с антропоморфными животными, который понравился большому количеству игроков на фестивале Steam. Игровой процесс представляет собой смесь Overwatch, Fortnite и Call of Duty. У каждого животного уникальные навыки, которые дают преимущество на поле боя. Также есть особое распределение по классам. Например, медведь носит с собой крупнокалиберный пулемет и ставит защитные укрепления, а скаут-волк может резво перемещаться между позициями и выслеживать противников по запаху.

Несмотря на всю абсурдность, происходящую на экране (животные участвуют в боевых действиях), в игре неплохая реализация большого количества оружия. У каждой пушки ощущается отдача, а еще очень крутые звуки выстрелов. Благодаря большому количеству механик и способностей все битвы ощущались динамичными и неповторимыми. Вдобавок игра получилась приятной внешне. И даже проблем с производительностью не возникло! Обязательно попробуйте, если любите необычные шутеры и пушистых лисиц в качестве игровых персонажей.

Worshippers of Cthulhu

  • Жанр: стратегия
  • Дата выхода: 22 октября 2024.

Worshippers of Cthulhu — это необычная стратегия в мрачном и загадочном мире, вдохновенном произведениями Говарда Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Игровой процесс сочетает в себе элементы ролевого взаимодействия и стратегии с акцентом на исследовании. Также в геймплее присутствуют сражения и интерактивные выборы. Проект похож на первую часть Frostpunk: игрок выступает в роли жреца культа, которому нужно пробудить древних богов, исследовать таинственные места и раскрывать секреты, связанные с Ктухлу и иными древними существами.

Worshippers of Cthulhu — настоящая игра мечты для фанатов творчества Лавкрафта. Здесь вам и жуткие ритуалы, и жертвоприношения, и изучение древних книг, а также изменение психического состояния граждан городка. Вдобавок вы можете полностью кастомизировать своего персонажа и от третьего лица сжигать последователей. Помимо экономической стратегии с признаками мистицизма, в игре есть боевые столкновения с неверными, на которых можно натравить Ктулху. Если нравится Frostpunk и вы с удовольствием прошли Cult of the Lamb, то Worshippers of Cthulhu точно зайдёт.

Holstin

  • Жанр: хоррор, квест
  • Дата выхода: 2025.

Holstin — польский квест с элементами survival horror и экшеном от третьего лица. Действие игры происходит в зараженном неизвестной субстанцией городе. Природа и здания начинают гнить изнутри. Люди постепенно сходят с ума и превращаются в подобие зомби. Главному герою нужно найти своего друга и выжить в опасных условиях. Игровой процесс делится на несколько секций: квест, экшен и социальное взаимодействие. Демоверсия дает возможность оценить каждый элемент по отдельности.

Квестовая часть выполнена в духе «старой школы». Нужно внимательно отыскивать предметы на локации и путем логических измышлений применять их в заранее заготовленных местах. Головоломки в демоверсии довольно непредсказуемые и заставляют шевелить мозгами. Экшен-секция дает возможность оценить боевую систему и стелс-механики. Ближняя атака и увороты выполняются в изометрии, в то время как стрелять приходится с камерой из-за плеча. Игра довольно хардкорная и не прощает ошибок. Важно всегда следить за количеством ресурсов и выносливостью персонажа.

Holstin выполнена в традиционном пиксель-арте, но из-за особого трехмерного освещения и крутящейся камеры создается иллюзия трехмерного изображения. У игры очень стильный арт-дизайн и знакомый многим «советский» вайб. Разработчики в социальных сетях пообещали закончить проект к 2025 году. А пока у вас есть возможность познакомиться с прологом, которого не будет в основной игре.

***

Это далеко не все любопытные игры, которые заинтересовали нас на осеннем фестивале. Отдельного упоминания заслуживают также Silly Polly Beast — экшен-головоломка про девушку, которая сражается с демонами при помощи револьвера; Sulfur — лутер-шутер с необычным визуалом; Butcher's Creek — инди-адаптация небезызвестной Condemned; Windblown — кооперативный рогалик от авторов Dead Cells. А какие игры понравились вам? Что мы не упомянули? Делитесь мнением и впечатлениями в комментариях.

Скриншот Silly Polly Beast
Комментарии 12
Оставить комментарий
4 недели

Wild Assault запретят продавать в России, потому, что про квадроберов.

В целом, очень скучный список получился, соулслайки уже достали там всё одно и то же, бессюжетное нечто с сильными противниками и боссами, только Mortal Kombat последний ещё хуже всяких Элден Рингов и т.п. Ни одного цельного приключения, головоломки, боевика с элементами драмы или комедии, ну хоть хорроры в списке имеются. Пропустил полностью этот фестиваль и судя по всему только время сэкономил.

Ответить
4 недели
потому, что про квадроберов

В целом хз каким извращенцам нужна эта фурятина.

Ответить
4 недели

Я, кстати, тоже — квадробер. По крайней мере с 2016-2017 года. Это — мой аватар на ХВОХ. Заодно, некоторая статистика по играм.

Ярко выделенные — это пройденные на 100% игры с 1000G (очков). Есть еще комплиты с меньшим количеством очков (200-400)

Ответить
4 недели

Еще немного статистики:

Показать спойлерСкрыть спойлер
Ответить
4 недели

Хоть по прогрессу отсортировали бы))))

Ответить
4 недели

Вот, сортировка по степени завершения:

Показать спойлерСкрыть спойлер
Ответить
4 недели

Продолжение:

Показать спойлерСкрыть спойлер
Ответить
4 недели

У меня нет столько времени, к сожалению, свободного) Я бы и Метро последнее на 100% прошёл, но там есть одна вещь, которая раздражает, а именно скип всех диалогов (а их там полно), даже не катсцен в игре, могли бы написать код игры так, чтобы пропускать их можно было со второго прохождения, всё равно сюжет линейный.

Ответить
4 недели

За сильными сюжетами вам в раздел визуальных новелл надо (на Quantic dreams надежды нет))))))

Но там много букав и нет графона, можете ниасилить)))))))

Ответить
4 недели

Графика для меня значения особого не имеет. За сильными сюжетами можно и в Alan Wake, но из новых игр уже второй год какой-то застой.

Ответить
4 недели

Вейку 14 лет ужо, все кто хотел его уже десятилетие назад прошли лично или на ютубах))))))))

Так что бегом за визуалками, тут нынче без вариантов (если стены текста не пугают))))))))))

Ответить
4 недели

Echoes of the living прикольный) Такой ретро выживач как тот же старый сайлент хилл)

Ответить