Впечатления от обновленной версии Predator: Hunting Grounds для PS5 — те же яйца, но теперь красивые

Немногие асимметричные мультиплееры смогли надолго удержать внимание игроков. Из всего многообразия сейчас на плаву осталась только Dead by Daylight, да и то лишь благодаря регулярным коллаборациям со всем, чем только возможно. В 2020 году студия IllFonic представила свой вариант подобного развлечения — Predator: Hunting Grounds. Как легко догадаться, игра основывалась на культовой франшизе «Хищник». Несмотря на интересную задумку и узнаваемость, проект получил смешанные отзывы и практически ушел с радаров. 1 октября Predator: Hunting Grounds без лишнего шума получила версию для современных консолей. Мы в нее поиграли и готовы рассказать, стоит ли возвращаться на охоту в 2024.

Основная концепция

Если вы никогда не слышали про асимметричные мультиплеерные игры, их главная особенность всегда одна и та же. Команда, чаще всего, из четырёх игроков, пытается победить, сбежать, выжить, используя всё, что есть на карте, тогда как другая команда состоит лишь из одного человека. Он берёт на себя роль монстра, маньяка, вампира, что априори делает его гораздо мощнее любого из «обычных» людей. Кошки-мышки продолжаются до тех пор, пока последний выживший не спасётся, или пока злодей не убьёт всех.

В случае Predator: Hunting Grounds солдаты сражаются с Хищником, соответственно. В этом кроется главная проблема игры — людишки высаживаются на карту с полным комплектом снаряжения, а потому называть их беспомощными нельзя. Хищник в любом случае сталкивался с нешуточным сопротивлением. При этом у спецназовцев были и свои цели, которые обязательны для выполнения, что в теории должно было создать дополнительную динамику, тогда как у охотника она всего одна — убивать, убивать и ещё раз убивать.

Любите асимметричный мультиплеер?

Результаты

А что изменилось?

Атмосфера и геймплей игры тяготеют к классическому самому первому фильму 1987 года. На бумаге отряд постоянно находится под давлением: игрокам необходимо координировать свои действия, следить за выполнением миссий и одновременно пытаться защититься от смертоносного противника. Хищник, в свою очередь, использует свои уникальные технологии, такие как невидимость, тепловизор и плазменное оружие, чтобы охотиться на людей. На практике «катки» почти всегда превращались в сумбур и истерическую беготню по маркерам, особенно если в команде не друзья, а рандомные геймеры. Лишь изредка удавалось почувствовать вайбы того самого «Хищника».

На момент релиза новинку раскритиковали за сломанный баланс, когда опасный охотник мог отлететь за доли секунд, неписи вообще не представляли угрозы, а подключение могло занимать до 15 минут реального времени. В фильме Хищник выслеживал солдат по одному, тут же такой ситуации не возникало в принципе. Досталось и графике. Если на ПК всё было пристойно, то на PS4 местные джунгли могли резать вам глаза остротой своих текстур. А еще в игре была прокачка всего и вся, включая цвета для дред пришельца, и лутбоксы.

Попав в игру в 2024, мы в первую очередь обратили внимание на картинку. Визуально Predator: Hunting Grounds все также не предлагает чего-то выдающегося, однако в целом графика заметно похорошела. Находиться в джунглях, как минимум, приятно.

Паркур, кстати, очень плавный и прикольный. Жаль иногда Хищник зависает в текстурах веток

В геймплее существенных изменений не случилось. Обучение всё также предлагает лишь одну роль — Хищника, а каких-то однопользовательских кампаний так и не завезли.

Играя за солдат, вы будете выполнять разные миссии и сражаться с болванчиками. Поначалу всё это кажется разнообразным, но если вникнуть, то становится ясно, что здешние задания — это просто что-то нажать, где-то постоять определенное время или забрать предметы. В целом это неплохо, но за прошедшие годы концепцию можно было развить. При этом боты, как и раньше, не представляют вообще никакой угрозы, они существуют, кажется, лишь для одной цели — скрыть звуками выстрелов приближение охотника и помочь ему хоть как-то найти людей.

Хищнику приходится немного сложнее. Появившись на карте, вы вообще не представляете, где искать противников. Придется ориентироваться на звук и тепловизор, однако это не панацея. Может случиться, что противники найдутся лишь ближе к концу раунда. За это, кстати, критиковали игру и раньше. Почему нельзя было добавить какой-нибудь открываемый девайс для поиска целей — непонятно.

А еще разработчики решили никак не менять прокачку. И вот здесь кроется главная проблема. Прикольные фишки как солдат, так и Хищника, включая самое крутое оружие, открываются на каких-то астрономических уровнях, поэтому нужно гриндить. По ощущениям уровень растет чуточку быстрее, чем раньше, но качаться до условного 42-го, когда станет доступно, например, знаменитое копье охотника, понравится далеко не всем.

В итоге создается странное ощущение. Вы постоянно получаете целый мешок наград, но, во-первых, частенько это какие-нибудь новые расцветки для еще закрытого снаряжения, а, во-вторых, большинство из плюшек бесполезны. Никуда не делась и проблема баланса, когда дефолтный Хищник сталкивается с солдатами в полной броне и с миниганами, из-за чего вся «охота» заканчивается, даже не начавшись.

Что касается подбора игроков — он, определенно, стал бодрее. Если вам нравится играть за людей, то всё и вовсе прекрасно. Хищнику приходится подождать команду, увы. Фишки PS5 в игре отсутствуют практически полностью. Отдача триггеров минимальна. Ничего и близко похожего на ощущения в Helldivers 2 или Warhammer 40,000: Space Marine 2 тут нет.

***

Повторимся, это лишь впечатления от новой версии, не обзор. Но даже так уже понятно, что кардинально это все та же Predator: Hunting Grounds. Обновленный вариант вряд ли способен открыть проекту второе дыхание. Если вы уже наиграли сотню часов и сгорели от однообразия, возвращаться из-за приятной графики особого смысла нет.

Играли в Predator: Hunting Grounds?

Результаты
+2
Комментарии 1