Вечером 12 августа GSC World опубликовала интервью с разработчиками второго «Сталкера» и новую демонстрацию геймплея игры. Благодаря ей можно получить представление о том, каким будет продолжение «Тени Чернобыля». В этой статье мы разобрали видео по деталям и поделились своими ожиданиями от проекта.
Оригинальная S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вышла в 2007 году. Действие игры развернулось в альтернативной реальности, где на территории Чернобыльской зоны отчуждения случился выброс энергии неизвестного типа. В результате вокруг АЭС образовалась аномальная зона со своими законами пространства и времени, необычными артефактами с уникальными свойствами и обширными радиоактивными полями, прямо как в «Пикнике на обочине» братьев Стругацких. Они привлекли охотников за наживой, которых назвали сталкерами. Слово вызывает ассоциацию с одноимённым фильмом Андрея Тарковского. Он же стал источником вдохновения для внешнего вида игры, с аномалиями, индустриальной разрухой и вечной осенью. Правда, зона в S.T.A.L.K.E.R. таила множество опасностей, от мутантов и полтергейстов до обычных бандитов. К первому «Сталкеру» вышло два аддона — «Чистое небо» и «Зов Припяти». Первый был посвящён войне группировок, а второй предлагал ещё одно путешествие в центр Зоны.
В нашей стране S.T.A.L.K.E.R. обрёл народную любовь. За прошедшие годы к каждой части серии вышло бесчисленное множество модификаций. Причём некоторые из них представляют собой полноценные большие игры, со своим сюжетом, проработанными персонажами и уникальными механиками. Но самое главное — интерес к Чернобыльской зоне со временем не сошел на нет, а только возрос. Другие разработчики тоже решили перенести место действие своих проектов на территорию Припяти и разрушенной АЭС рядом с ней. Яркий пример — Chernobylite, которая в будущем году получит полноценный сиквел.
Ваша любимая игра серии S.T.A.L.K.E.R.?
Пройти опросАнонс второго «Сталкера» состоялся в 2010-м, через год после выхода «Зова Припяти». Затем разработчики на долгое время пропали с радаров, но через 8 лет вернулись и подтвердили, что разрабатывают новую S.T.A.L.K.E.R. Причём на этот раз GSC Game World активно сотрудничает с Microsoft. Благодаря этому игра выйдет не только на ПК, но и на Xbox Series.
За это время нам показали несколько роликов, в которых демонстрировали геймплей будущей игры. По ним ещё нельзя сделать серьёзных выводов, но можно получить примерное представление о том, что нас ждёт в финальной версии «Сердца Чернобыля». На момент написания этих строк дата релиза назначена на 20 ноября 2024 года. Не исключено, что её снова перенесут.
На все вопросы отвечали креативный директор Мария Григорович, художественный руководитель Евгений Аношка, ответственный за видеоролики Ингвар Довготелес и геймдиректор Евгений Григорович. Они заявили, что сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения им близок, ведь это часть их истории. При этом разработчики тщательно проанализировали реакцию людей на первую часть и поняли, что именно обеспечило ей успех. Все козыри «Тени Чернобыля» останутся и в сиквеле.
Основной акцент презентации сделан на отдельном квесте, который происходит на болотах. Живых сталкеров здесь нет, однако много других опасностей. Пробираться к нужной точке предстоит через заросли камыша и жухлой травы. О цивилизации напоминают одинокие электрические столбы и остовы затонувших автомобилей. В одном из них главный герой Скиф нашёл сумку, в которой лежит кусок хлеба, бутылка водки и минералка.
На его пути встретилась собака. Выстрел в голову привёл к тому, что на протагониста напала стая диких псов. Одно животное опасности не представляет, но звери стараются окружить человека и атаковать сразу со всех сторон. Приходится отступать и отстреливаться.
Около разрушенного здания начал пикать счётчик Гейгера. Это означает, что рядом повышенный радиационный фон. Чтобы не попасть в ловушку, главный герой достал болт и бросил его вперёд. Из-под земли вырвался фонтан пламени. Так работает аномалия Жарка, знакомая по оригинальной трилогии. Рядом с ней Скифу удалось найти артефакт под названием Мамины бусы.
Основной целью текущего квеста является отключение приборов, которые генерируют пси-энергию. После этого действия главного героя вновь атакует стая агрессивных псов. Он отступает через Жарку, а незадачливые животные попадают под её действие. Помимо обычных зверей, есть и псевдособака, которая создаёт фантомные копии.
Затем Скиф движется в сторону церкви и заходит на территорию заброшенного кладбища с покосившимися крестами и ржавыми оградками. Недалеко от него находится подземный винный погреб, в котором обитают мутировавшие крысы. Герой бросает гранату, а затем добивает выживших из пистолета.
Чтобы открыть дверь, нужно обойти помещение с другой стороны и выстрелить в деревянный засов. Так герой попадает в недоступную ранее комнату, где его ждёт уникальный автомат, аптечки и гранаты. На выходе встречается растяжка, где вместо бомбы висит заряженный обрез, прямо как в фильме «Пила 3» (Saw 3). Выстрел в упор убьёт человека, но если вовремя обезвредить ловушку, то можно получить двуствольный дробовик.
В церкви обитает особо опасный мутант — Кот-баюн. Он умеет имитировать голоса людей, заманивает сталкеров в своё логово, где нападает со спины. Монстр выглядит как крыса-переросток, но на деле перед нами опасный враг, для убийства которого придётся потратить несколько рожков патронов и пару гранат.
Разработчики отметили, что некоторые аномалии могут быть полезны для игрока. Например, Подушка позволяет избежать удара после прыжка с большой высоты. Именно ей воспользовался Скиф, чтобы безопасно спуститься на нижний этаж церкви.
Затем главный герой поднялся на вышку. Наверху его вновь ждала растяжка, на этот раз — с лимонкой. Он обезвредил её и забрал снайперскую винтовку СВДм-2. В первой части они были практически бесполезны из-за дефицита патронов для них. Как правило, игроки пользовались Винторезом с глушителем или же АК-47 с оптическим прицелом. Пока неясно, изменится ли ситуация в приквеле.
Скиф стреляет из винтовки по враждебным сталкерам и занимает их позицию. Оказывается, это зомби. По сути, перед нами обычные люди, которые попали под действие пси-излучения и потеряли контроль над собой. Единственный способ убить таких существ — стрелять точно в голову. Попадания по другим частям тела практически бесполезны. Они не столь опасны, как другие сталкеры, но умеют стрелять и часто берут числом.
Именно зомби поселились на Насосной станции. А их действиями руководит Контролёр. Каждая атака этого мутанта повышает уровень пси-радиации главного героя и медленно убивает его. Приходится пробиваться через толпы зомбированных сталкеров, чтобы как можно быстрее подобраться к Контролёру. Он силён на расстоянии, но на короткой дистанции падает после первой же очереди. Мутант действует так же, как и в «Зове Припяти» — направляет на игрока толпы зомби, а сам пытается отступить.
Возле небольшой вышки на Скифа нападают плоти. Так называют мутировавших свиней. Но они, как и слепые псы из начала презентации, попадают в аномалию, которая поднимает их в воздух, а затем разрывает на части. Так можно избавиться от животных без траты патронов.
Отдельно мы собрали основные тезисы, которые озвучили авторы S.T.A.L.K.E.R. 2:
Для 2007 года первый «Сталкер» был во многом уникальной игрой. Сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения, геймплей с элементами шутера и RPG, густая атмосфера, знакомые с детства декорации — всё это отличало «Тень Чернобыля» от других проектов своего времени и позволяло закрыть глаза на очевидные недостатки.
С тех пор прошло 17 лет, но S.T.A.L.K.E.R. по-прежнему смотрится необычно. Да, мы видели и другие игры в схожем жанре. Но, например, в трилогии «Метро» нет столь комплексного геймплея, а в Fallout 3 мы не встречали аномалий и артефактов. Припять как место действия появлялась в Call of Duty 4: Modern Warfare и других шутерах, но именно в «Сталкере» она производила впечатление жуткого заброшенного города.
Во время разработки второй части GSC Game World не стремится экспериментировать с концепцией, а пытается сохранить то, что есть. В результате проект пока больше напоминает ремейк, чем полноценный сиквел. При этом чувствуется, что перед нами качественный продукт, с отлично реализованной стрельбой, атмосферными локациями и массой любопытных возможностей вроде уничтожения врагов при помощи аномалий. Надеемся, что в релизной версии не будет критичных багов, которые встречались в оригинальной трилогии.
В рамках этого раздела мы собрали комментарии, которые показались нам наиболее интересными.
***
А вам понравилась презентация второго «Сталкера»? Или вы ждали большего? Делитесь мнением в комментариях!
Как думаете, какой будет S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl?
Пройти опросЯ к тому, что то, что вы видели в слитых билдах, может запросто быть выкинуто в финальной версии (из-за криворукости пыс, горящих сроков и прочего))))))
Да и к тому же UE5 — не зелёный жук)))))
Модов вроде Аномалии на него без sdk от разрабов не поделаешь)))))
А его выпуск у них может занять не меньше, чем разработка самой игры)))))
Автор не в курсе что игра уже как пару лет называется S.T.A.L.K.E.R.2: Heart of ChOrnobyl?
Или писать ChErnobyl — дело принципа?
Здесь как бы слишком много упоминаний названия игры и все по сути с ошибкой.
А когда будет презентация нового переноса даты выхода?))))))))))