Что показали на августовской презентации S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
Вечером 12 августа GSC World опубликовала интервью с разработчиками второго «Сталкера» и новую демонстрацию геймплея игры. Благодаря ей можно получить представление о том, каким будет продолжение «Тени Чернобыля». В этой статье мы разобрали видео по деталям и поделились своими ожиданиями от проекта.
Феномен S.T.A.L.K.E.R.
Оригинальная S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вышла в 2007 году. Действие игры развернулось в альтернативной реальности, где на территории Чернобыльской зоны отчуждения случился выброс энергии неизвестного типа. В результате вокруг АЭС образовалась аномальная зона со своими законами пространства и времени, необычными артефактами с уникальными свойствами и обширными радиоактивными полями, прямо как в «Пикнике на обочине» братьев Стругацких. Они привлекли охотников за наживой, которых назвали сталкерами. Слово вызывает ассоциацию с одноимённым фильмом Андрея Тарковского. Он же стал источником вдохновения для внешнего вида игры, с аномалиями, индустриальной разрухой и вечной осенью. Правда, зона в S.T.A.L.K.E.R. таила множество опасностей, от мутантов и полтергейстов до обычных бандитов. К первому «Сталкеру» вышло два аддона — «Чистое небо» и «Зов Припяти». Первый был посвящён войне группировок, а второй предлагал ещё одно путешествие в центр Зоны.
В нашей стране S.T.A.L.K.E.R. обрёл народную любовь. За прошедшие годы к каждой части серии вышло бесчисленное множество модификаций. Причём некоторые из них представляют собой полноценные большие игры, со своим сюжетом, проработанными персонажами и уникальными механиками. Но самое главное — интерес к Чернобыльской зоне со временем не сошел на нет, а только возрос. Другие разработчики тоже решили перенести место действие своих проектов на территорию Припяти и разрушенной АЭС рядом с ней. Яркий пример — Chernobylite, которая в будущем году получит полноценный сиквел.
Ваша любимая игра серии S.T.A.L.K.E.R.?
Про S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
Анонс второго «Сталкера» состоялся в 2010-м, через год после выхода «Зова Припяти». Затем разработчики на долгое время пропали с радаров, но через 8 лет вернулись и подтвердили, что разрабатывают новую S.T.A.L.K.E.R. Причём на этот раз GSC Game World активно сотрудничает с Microsoft. Благодаря этому игра выйдет не только на ПК, но и на Xbox Series.
За это время нам показали несколько роликов, в которых демонстрировали геймплей будущей игры. По ним ещё нельзя сделать серьёзных выводов, но можно получить примерное представление о том, что нас ждёт в финальной версии «Сердца Чернобыля». На момент написания этих строк дата релиза назначена на 20 ноября 2024 года. Не исключено, что её снова перенесут.
Что мы увидели на августовской презентации S.T.A.L.K.E.R. 2
На все вопросы отвечали креативный директор Мария Григорович, художественный руководитель Евгений Аношка, ответственный за видеоролики Ингвар Довготелес и геймдиректор Евгений Григорович. Они заявили, что сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения им близок, ведь это часть их истории. При этом разработчики тщательно проанализировали реакцию людей на первую часть и поняли, что именно обеспечило ей успех. Все козыри «Тени Чернобыля» останутся и в сиквеле.
Основной акцент презентации сделан на отдельном квесте, который происходит на болотах. Живых сталкеров здесь нет, однако много других опасностей. Пробираться к нужной точке предстоит через заросли камыша и жухлой травы. О цивилизации напоминают одинокие электрические столбы и остовы затонувших автомобилей. В одном из них главный герой Скиф нашёл сумку, в которой лежит кусок хлеба, бутылка водки и минералка.
На его пути встретилась собака. Выстрел в голову привёл к тому, что на протагониста напала стая диких псов. Одно животное опасности не представляет, но звери стараются окружить человека и атаковать сразу со всех сторон. Приходится отступать и отстреливаться.
Около разрушенного здания начал пикать счётчик Гейгера. Это означает, что рядом повышенный радиационный фон. Чтобы не попасть в ловушку, главный герой достал болт и бросил его вперёд. Из-под земли вырвался фонтан пламени. Так работает аномалия Жарка, знакомая по оригинальной трилогии. Рядом с ней Скифу удалось найти артефакт под названием Мамины бусы.
Основной целью текущего квеста является отключение приборов, которые генерируют пси-энергию. После этого действия главного героя вновь атакует стая агрессивных псов. Он отступает через Жарку, а незадачливые животные попадают под её действие. Помимо обычных зверей, есть и псевдособака, которая создаёт фантомные копии.
Затем Скиф движется в сторону церкви и заходит на территорию заброшенного кладбища с покосившимися крестами и ржавыми оградками. Недалеко от него находится подземный винный погреб, в котором обитают мутировавшие крысы. Герой бросает гранату, а затем добивает выживших из пистолета.
Чтобы открыть дверь, нужно обойти помещение с другой стороны и выстрелить в деревянный засов. Так герой попадает в недоступную ранее комнату, где его ждёт уникальный автомат, аптечки и гранаты. На выходе встречается растяжка, где вместо бомбы висит заряженный обрез, прямо как в фильме «Пила 3» (Saw 3). Выстрел в упор убьёт человека, но если вовремя обезвредить ловушку, то можно получить двуствольный дробовик.
В церкви обитает особо опасный мутант — Кот-баюн. Он умеет имитировать голоса людей, заманивает сталкеров в своё логово, где нападает со спины. Монстр выглядит как крыса-переросток, но на деле перед нами опасный враг, для убийства которого придётся потратить несколько рожков патронов и пару гранат.
Разработчики отметили, что некоторые аномалии могут быть полезны для игрока. Например, Подушка позволяет избежать удара после прыжка с большой высоты. Именно ей воспользовался Скиф, чтобы безопасно спуститься на нижний этаж церкви.
Затем главный герой поднялся на вышку. Наверху его вновь ждала растяжка, на этот раз — с лимонкой. Он обезвредил её и забрал снайперскую винтовку СВДм-2. В первой части они были практически бесполезны из-за дефицита патронов для них. Как правило, игроки пользовались Винторезом с глушителем или же АК-47 с оптическим прицелом. Пока неясно, изменится ли ситуация в приквеле.
Скиф стреляет из винтовки по враждебным сталкерам и занимает их позицию. Оказывается, это зомби. По сути, перед нами обычные люди, которые попали под действие пси-излучения и потеряли контроль над собой. Единственный способ убить таких существ — стрелять точно в голову. Попадания по другим частям тела практически бесполезны. Они не столь опасны, как другие сталкеры, но умеют стрелять и часто берут числом.
Именно зомби поселились на Насосной станции. А их действиями руководит Контролёр. Каждая атака этого мутанта повышает уровень пси-радиации главного героя и медленно убивает его. Приходится пробиваться через толпы зомбированных сталкеров, чтобы как можно быстрее подобраться к Контролёру. Он силён на расстоянии, но на короткой дистанции падает после первой же очереди. Мутант действует так же, как и в «Зове Припяти» — направляет на игрока толпы зомби, а сам пытается отступить.
Возле небольшой вышки на Скифа нападают плоти. Так называют мутировавших свиней. Но они, как и слепые псы из начала презентации, попадают в аномалию, которая поднимает их в воздух, а затем разрывает на части. Так можно избавиться от животных без траты патронов.
Что сказали сами разработчики
Отдельно мы собрали основные тезисы, которые озвучили авторы S.T.A.L.K.E.R. 2:
- Во втором «Сталкере» вас ждёт двадцать уникальных локаций, что в два раза больше, чем в первой части. Каждая из них основана на реальной местности и представляет собой небольшой открытый мир. Например, в Припяти нас ждут детский парк с аттракционами и колесом обозрения, заброшенные хрущёвки и советские административные здания. Всё это выглядит знакомо, но благодаря новым технологиям впечатляет и создаёт нужную атмосферу. Разработчики уверяют, что почти все локации можно исследовать в свободном порядке;
- По словам Евгения Григоровича, S.T.A.L.K.E.R. 2 — прежде всего ролевая игра. Вы можете быть таким сталкером, каким захотите — добрым или злым, человеком, который помогает всем на своём пути, или же подлецом, всегда готовым ударить в спину;
- Ощущение жизни вольного сталкера почувствуют даже те, кто игнорирует основной сюжет, а просто изучает открытый мир;
- Группировки будут заметно отличаться друг от друга. Нам подробно объяснят их идеологии, интересы и цели в Зоне;
- После отключения пси-установок сталкеры из фракции Монолит перестали слышать навязчивый голос из центра Зоны. Их история получит продолжение в «Сердце Чернобыля»;
- Разработчики не стали упрощать геймплей, чтобы угодить казуальным игрокам. Многим из них второй «Сталкер» наверняка покажется хардкорным шутером. По мнению Григоровича, его команде удалось найти баланс между сложностью и возможностью достигать своих целей разными путями;
- Некоторые локации будут окружены пси-маяками, которые убивают игрока. Чтобы проникнуть на защищённую местность, придётся предварительно отключить особые приборы вокруг неё;
- Как и прежде, в Heart of Chornobyl нет традиционной прокачки с увеличением параметров. Основной опыт получает сам игрок во время изучения локаций и взаимодействия с миром. Единственный способ стать сильнее — найти лучшие артефакты, первоклассное оружие и броню;
- Погода добавит элемент случайности. Например, молния может как попасть в наших врагов, так и ударить прямо по игроку, что мгновенно убьёт его;
- Разработчики напоминают, что вам нужно время от времени есть и спать, прямо как в полноценном выживаче. Голод и сонливость снижают меткость прицеливания и скорость передвижения, что может сыграть злую шутку во время напряжённого сражения;
- Трапеза теперь сопровождается достоверной анимацией откусывания куска хлеба или открывания консервы ножом.
Мнение автора статьи о презентации S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
Для 2007 года первый «Сталкер» был во многом уникальной игрой. Сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения, геймплей с элементами шутера и RPG, густая атмосфера, знакомые с детства декорации — всё это отличало «Тень Чернобыля» от других проектов своего времени и позволяло закрыть глаза на очевидные недостатки.
С тех пор прошло 17 лет, но S.T.A.L.K.E.R. по-прежнему смотрится необычно. Да, мы видели и другие игры в схожем жанре. Но, например, в трилогии «Метро» нет столь комплексного геймплея, а в Fallout 3 мы не встречали аномалий и артефактов. Припять как место действия появлялась в Call of Duty 4: Modern Warfare и других шутерах, но именно в «Сталкере» она производила впечатление жуткого заброшенного города.
Во время разработки второй части GSC Game World не стремится экспериментировать с концепцией, а пытается сохранить то, что есть. В результате проект пока больше напоминает ремейк, чем полноценный сиквел. При этом чувствуется, что перед нами качественный продукт, с отлично реализованной стрельбой, атмосферными локациями и массой любопытных возможностей вроде уничтожения врагов при помощи аномалий. Надеемся, что в релизной версии не будет критичных багов, которые встречались в оригинальной трилогии.
Как пользователи отреагировали на презентацию S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
В рамках этого раздела мы собрали комментарии, которые показались нам наиболее интересными.
***
А вам понравилась презентация второго «Сталкера»? Или вы ждали большего? Делитесь мнением в комментариях!
Как думаете, какой будет S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl?
-
Рейтинг 90%: игроки высоко оценили российский шутер в духе S.T.A.L.K.E.R. и Half-Life 2
-
Деревню новичков из S.T.A.L.K.E.R. 2 сравнили с локацией из оригинальной трилогии — скриншоты
-
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 показали сразу 30 артефактов
-
Показаны новые скриншоты S.T.A.L.K.E.R. с улучшенной графикой
-
Mafia: The Old Country, Borderlands 4 и Dying Light: The Beast. Что показали на церемонии открытия gamescom 2024