Cерия Borderlands завоевала огромную популярность своими харизматичными персонажами, разнообразным юмором и бесконечным экшеном вокруг главных героев. И когда в далеком 2015 году была анонсирована киноадаптация, радости фанатов не было предела. Однако, несмотря на звездный состав и амбициозный замысел, результат оказался спорным — перед зрителем предстает лента, которая, хоть и радует яркими моментами, не способна предложить ту самую искру, за которую полюбили оригинальные игры. О сильных и слабых сторонах киношного «Бордерлендс» читайте в статье!
Вы проспали 8 лет, 11 месяцев и 19 дней. Чувство лёгкого недоумения от происходящего вокруг — это нормально. Впереди — Пандора, но не та, что рисовало воображение в течение долгих лет, а её киноверсия. Вы же фанат культовых игр Borderlands, от первой части до The Pre-Sequel? Благодаря капсуле криосна вы не заметили, как прошло время, и очнулись прямо в день премьеры.
Что может быть лучше, чем собраться с друзьями, с которыми вы недавно прошли эти замечательные игры? И как одна большая команда отправится в кинотеатр, чтобы увидеть любимых персонажей на большом экране. А что если в их поведении вы узнаете себя? Кто-то метелит в рукопашную на передовой, кто-то отсиживается в тылу и снайперит, подворовывая фраги, кому-то привычнее использовать способности, а кто-то обожает лутать ящики!
Толпы мобов, подбоссов и боссов заполняют экран, и вот начинается настоящий хаос: повсюду реки крови, расчлененка во все стороны, кто-то из противников горит, кого-то разъедает кислота, а у кого-то душу вытягивают магией эдоранских кристаллов. Настоящий зубодробительный экшен, каким его любят фанаты Borderlands. Время насладиться безумием!
Однако ничего перечисленного в «Бордерлендс» нет — фильм и вовсе оказался рассчитан на детей. Весь тот безумный драйв, который так ждали фанаты, заменили на что-то подростковое и безопасное. Будто ты сидишь на коленях большого плюшевого мишки, который нежно обнимает и показывает, как «в кого-то стреляют». Тут можно возразить, что рейтинг PG-13 как бы намекал, но все хуже, чем казалось до похода в кинотеатр: насилие, юмор, диалоги и даже одежду персонажей серьезно зацензурили.
За полтора с лишним часа нет ни одной зубодробительной экшен-сцены, да и ощущения, что ты попал в тот самый мир полный хаоса, «самую худшую планету во вселенной», которую когда-то полюбил в игре, не возникает. Моменты с «жестокостью» и «запрещенкой» происходят рядом, вокруг тебя, но упорно не желают попадать в кадр. Стреляют так, что и не поймешь — ни капли крови, ни ранений, даже попадания в цель ощущаются так же мягко, как подушка на диване. А если кто-то начинает лупить в рукопашную, как тот же Психо своей булавой, показывают только импакт от ударов.
Как вы оцениваете выбор актеров для ключевых персонажей?
Пройти опросУже минут через 15 после начала просмотра понимаешь, что фильм «Бордерлендс» — это бездушная продюсерская разработка, лишенная какой-либо креативной мысли и даже малейших отклонений от генеральной линии киностудии. Фильм по задумке должен был понравится всем, но при его производстве явно не рассчитывали на фанатов оригинальной франшизы. В качестве примера — заимствования из игр здесь сведены к минимуму.
Помимо Пандоры и хорошо известного Убежища, фанаты смогут увидеть планету-мегаполис Прометею, где расположена штаб-квартира корпорации «Атлас» (к слову, её глава является главным антагонистом фильма). CGI-художникам выдали брендбук с изображением типичных локаций, зданий, врагов и их внешнего вида, а также транспортных средств Borderlands. Можно разглядеть маркировку корпораций «Гиперион», «Даль» и «Маркус». Один раз даже упомянули название игрового оружия. И на этом, пожалуй, всё.
Геймплейные механики, которые удачно интегрировали в фильм? Забудьте. Возьмём хотя бы оружие, из которого персонажи постоянно стреляют. В фильме это просто «палка-бабахалка», пиф-паф и ничего больше. В играх же «стволы» обладали уникальными фичами — например, Tediore, которые вместо перезарядки выбрасывались и превращались в гранату, взрывающуюся у ног врагов, а затем в руках персонажа появлялась новая копия. Даже щиты, столь важные в игре, полностью игнорируются в фильме, а персонажи беспечно бегают под пулями. Лутание ящиков в поисках жизненно важных предметов? Этого здесь тоже нет.
Великим приёмом «закадрового голоса» сценаристы бегло объясняют про эту самую Пандору в начале фильма. Позже вводится пара-тройка новых элементов, которые столь же поверхностно объясняются в диалогах, не затрагивая игровой лор. Вместо этого используется простой паттерн: «есть А; А — это хорошо» или «А — это плохо». Всё сделано для зрителя, который либо смутно помнит о существовании серии Borderlands, либо его привлекли яркие постеры с эксцентричными персонажами. И, судя по пустому залу в кинотеатре, промокампания действительно прошла мимо, а на успех авторы даже не рассчитывали.
Вы уже, наверное, догадались, что сюжет «Бордерлендс» прост и предсказуем. Само по себе это не обязательно плохо — хорошие фильмы могут основываться на простой истории. Но «Бордерлендс» не из их числа. Повзрослевшим фанатам игр смотреть тут, по сути, не на что. Все ключевые события и финал заранее известны. Если вы не фанат серии, а просто любите качественное кино, то тем более будете разочарованы — лента не соответствует даже минимальным стандартам. События происходят неожиданно и необъяснимо: герои, которые только что стреляли друг в друга, вдруг решают действовать вместе без весомого обоснования, мотивации или причины. Пара случайных реплик — и вся команда уже мчится на очередное задание.
Даже в последнем «Дэдпуле» значительная часть хронометража уходит на то, чтобы убедить Росомаху присоединиться к миссии. Понимаете, даже! В «Бордерлендс» всё происходит по щелчку пальцев: кто-то что-то сказал, и все уже согласны. Это не говоря о том, что сценарий буквально напичкан «роялями в кустах», которые появляются из ниоткуда, как только возникают малейшие трудности.
Персонажи, имевшие в игре бэкграунд и какую-никакую предысторию, сведены до простых клише, и описываются парой слов: Лилит — спасительница и эмпат, Роланд — боец и тактик, Патриция — исследовательница и философ, Клэптрап — юморист-идиот, которому не смогли придумать веселых гэгов (все «веселые» вы видели в трейлерах), Криг — безумный психопат. Особенно раздражает Тина — этот капризный младенец, требующий всё внимание взрослых, при этом будучи уже здоровым таким лбом. Она поглощает много экранного времени, хотя её роль в сюжете совершенно не оправдана.
Фильм длится более полутора часов, но за это время сценаристы не смогли ни раскрыть шесть главных героев, ни показать их нормальное знакомство, ни проработать тему сплочения. Даже тема инопланетян и спасения мира представлена скучно и без креатива. Конфликт с главным злодеем — очередным карикатурным белым мужчиной, стремящимся захватить мир, — выглядит натянутым и поверхностным.
Что касается «нестандартных личностей», формирующих команду, — они расово и гендерно подобраны по всем современным канонам: женщины занимают ключевые позиции, один безобидный робот и двое мужчин (один из которых чернокожий, а другой — белый — в маске из-за своей токсичной маскулинности). Именно им предстоит остановить злодея, развенчать его «коварные планы».
Общая сюжетная линия и диалоги между персонажами разочаровывают своей примитивностью, словно рассчитаны на аудиторию младшего школьного возраста. Негодование вызывает и постановка, разбитая на отдельные эпизоды, которые просто сменяют друг друга. Первые 20 минут уходит на знакомство с героями, затем они объединяются, скрываются от погони в Убежище, после чего зрителю немного рассказывают о мире. Далее действие перемещается в новую локацию, где происходит невыразительный экшен, затем короткая сцена отдыха, и вот уже финальная битва с боссом.
Финал разворачивается в каком-то унылом каньоне, изрытом тоннелями, куда сбрасывают большую часть врагов, чтобы минимизировать насилие. Лилит неожиданно проявляет свои силы Сирены, побеждает босса, и на этом фильм заканчивается. Постановка боевых сцен напоминает смесь акробатики, паркура и стрельбы, превращая экшен в невыразительное месиво. Часто действия разворачиваются в темных подземельях и катакомбах, где детали просто теряются во мраке.
Вы — продюсер в Голливуде. Какую игру будем киноадаптировать в следующий раз?
Пройти опрос***
Фильм «Бордерлендс» мог стать тем редким случаем, когда адаптация видеоигры удивляет и захватывает дух. Но несмотря на присутствие таких именитых актеров, как Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) и Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis), киноделы из Lionsgate не смогли вывести сюжет и его постановку за рамки клише, характерных для киноадаптаций видеоигр, и превратили путешествие на Пандору в крайне разочаровывающий фильм. Бои скучные и не воспринимаются как часть Borderlands. Попытки сценаристов в юмор и создание гэгов не способны поддержать интерес на протяжении всего фильма. Итог: еще один неудачный перенос видеоигры на большой экран и загубленная голливудскими бракоделами игровая серия.
В принципе не такой плохой фильм, как про него говорят, но у меня есть три претензии:
1. Кривая склейка при монтаже, из-за чего создаётся впечатление, что фильм торопились пульнуть в релиз как можно скорее, и сюжет из-за этого кажется непоследовательным
2. Спецэффекты не на уровне Голливуда, даже близко. Фильм скорее похож на пилотную серию полноценного сериала
3. Кринжовая русская озвучка с "пол — это лава" и прочим зумерским говном
В остальном, в нём есть что-то для каждого 😉
Внешкой угадали только с мелкой и немного с негром. Остальные просто жирный минус.
Но несмотря на присутствие таких именитых актеров, как Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) и Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis)
Вообще-то именно благодаря этим "именитым актерам". Поскольку подобного мискаста даже в сериале по "Властелину Колец" не было
Как минимум на роль рыжей не надо было брать старуху