Сегодня состоялся релиз второго крупного дополнения к одной из главных игр прошлого года — Atomic Heart. На этот раз мы получили продолжение другой (более масштабной) концовки, в которой главный герой сразился с близняшками. Это DLC получилось не совсем обычным и отличается от прошлого «Инстинкта Истребления» (Annihilation Instinct) и оригинальной игры. Мы прошли «Узник Лимбо» и нам не терпится рассказать о новых игровых механиках, особенностях сюжета и сомнительном музыкальном сопровождении.
В прошлогоднем обзоре «Инстинкта Истребления» мы ошибочно заявили, что концовка, где Нечаев отказывается идти на финальную битву с Сеченовым, является истинной и каноничной. «Ну не могут же разработчики делать DLC сразу к обеим концовкам», подумали в нашей редакций. Но, оказывается, еще как могут! И в «Узнике Лимбо» представили альтернативную историю, которая никак не связана с событиями прошлого дополнения. Мы считаем, что это круто, так как финал основной игры с близняшками и непонятным «Человеком Желе» показался более внятным.
Если вы по какой-то причине до сих пор не прошли Atomic Heart или во время прохождения выбрали концовку с отказом идти на битву с Сеченовым, то можете пропустить спойлерный фрагмент с кратким пересказом альтернативного финала.
Нечаев просыпается в сюрреалистическом Лимбо, где к нему с небес спускается жена в облике одной из близняшек. Ранее игроки уже посещали это необычное место в оригинальной игре, но при этом не имели ни малейшего понятия, что оно из себя представляет и по каким принципам существует. Единственное, что нам рассказали сценаристы в оригинальной игре, Лимбо — это мир, который находится в полимерном имплантате головного мозга главного героя. При помощи него Сеченов и ХРАЗ могли отключать сознание Нечаева и пользоваться его телом в своих корыстных целях. В новом дополнении Лимбо обретает более четкое объяснение в общей мифологии лора Atomic Heart.
Возвращаемся обратно к сцене воссоединения семьи Нечаевых. Близняшка, спустившись с небес, протягивает П-3 руку, чтобы вытащить его из Лимбо. Но главный герой, как вы, наверное, помните, не отличается особым умом и скоростью принятия решений, поэтому не успевает ухватиться за кисть, что, конечно же, приводит к падению с «пьедестала сознания» и дальнейшему приземлению на нижние уровни Лимбо. За время, пока Нечаев летел на дно, он успел забыть человеческую речь и обрасти солидным количеством белого меха.
Жена Нечаева, она же Катерина, она же специальный агент Блесна, она же близняшка Левая и близняшка Правая объясняет П-3, как выбраться из Лимбо и вернуть прежний облик. В первую очередь ему необходимо восстановить свою память. Затем собрать по кусочкам рассыпавшуюся по уровням личность. А в конечном итоге подняться на самый верх Лимбо, пробудившись в реальности.
Пока игроки будут исследовать новые области таинственного мира, Катерина в облике «Слезы» будет рассказывать об устройстве Лимбо, разжевывать перипетии между Сеченовым и Захаровым, а также по полочкам расставит все невнятные события оригинальной игры. Разработчики сгладили все шероховатости основного сценария и добавили логики в историю Atomic Heart. Дополнение «Узник Лимбо» дает больше полезной информации для истории, чем 80% бестолковых диалогов между Нечаевым и ХРАЗом из оригинала.
«Узник Лимбо» — важный элемент всей истории Atomic Heart, в отличии от «Инстинкта истребления» не ощущается очевидным филлером. При этом важно отметить, что в новом DLC практически отсутствуют постановочные сцены. А те катсцены, что нам показывают, сложно назвать полноценными. Но это и не особо важно. Главное — диалоги между Нечаевым и женой, которые действительно интересно слушать! И это разительно отличает дополнение от оригинальной Atomic Heart.
С озвучкой не все так радужно, как хотелось бы. Нечаев теперь не звучит как напыщенный попугай — а может мы просто привыкли к игре актера. Но с чем пришлось реально свыкаться, так это с голосом Катерины. Звучит она как Аленушка из «Морозко», что совсем не подходит спецагенту, который вырезал целые полки фашистов голыми руками. Но, возможно, мы не поняли тайного замысла сценаристов, и голос жены Нечаева звучит так странно только на территории Лимбо. Правду узнаем уже в следующем дополнении, когда главный герой отправится искать выброшенные в море кольца.
Довольно спорно воспринимается перебарщивание с неуместным сюрреалистическим юмором. Мало того, что Лимбо у Нечаева переполнено женскими гениталиями и другой неуместной пошлятиной (не забываем, что П-3 — женатый человек), так еще и гуся из «Инстинкта истребления» приплели. В оригинальном сюжете Atomic Heart были шутки и отсылки, но при этом основная история оставалась в меру мрачной и местами философской. А в «Узнике Лимбо» финальным боссом стала армия гусей, которая ранее гоняла Нечаева по всему Лимбо. Возможно, в этом есть скрытый тайный смысл: дескать, главный герой характером напоминает «напыщенного гуся». Но подача все равно странная.
Какую концовку Atomic Heart вы выбрали?
Пройти опросДополнение «Инстинкт истребления» не могло похвастаться кардинальными нововведениями. Да, в нем были новые локации, пушки и даже уникальные противники. Но с геймдизайнерской стороны это была знакомая всем Atomic Heart с выкрученной сложностью. Собственно, ничего другого от DLC ждать и не приходится. Главное, чтобы сюжетные перипетии внятно раскрыли, да косяки основной истории поправили.
Но DLC «Узник Лимбо» — совсем другая история. Создалось впечатление, что разработчики нашли в корзине вырезанные уровни с Лимбо из оригинальной игры и сваяли из них полноценное дополнение. Нет, мы не говорим, что это плохо. Просто не все смогут принять настолько радикальную смену геймдизайна.
Первые уровни в «Узнике Лимбо» представляют собой… SURF-карты из Counter-Strike. Да, вы не ослышались. Реально предстоит скользить по наклонным платформам, регулируя скорость и корректируя дальность прыжка. Звучит безумно в рамках Atomic Heart, но на деле получилось очень даже весело.
Сперва сложно привыкнуть к управлению и местной физике, но через некоторое время начинаешь понимать правила. Спустя 3-4 трассы вы без проблем освоите технологию прыжков и сможете перепрыгивать целые куски карт и биться головой о невидимые стены.
Сложность трасс в SURF-картах абсолютно рандомная. Одни отрезки будете проезжать без единого рестарта, а на других застрянете на 10-20 минут. Вдобавок на каждой трассе спрятаны золотые монеты, до которых сложно добраться с первого раза. Накопленная валюта обменивается на особые скины для оружия, которые позже можно активировать в основной игре. Мелочь, а приятно.
А еще на трассах разбросаны яблоки. На Лимбо-уровнях оригинальной игры они тоже были, вот только тогда за их сбор давали ачивку, а в дополнении за определенное количество можно купить оружие, апгрейд или способность.
В игре есть моменты со стрельбой, но встречаются они довольно редко и происходят по следующему принципу: переживите волны противников или продержитесь на определенной зоне, пока шкала с процентами не заполнится. Честно, мы бы не расстроились, если бы разработчики вырезали весь экшен. Здесь он абсолютно беззубый и безвкусный. Это же касается и битвы с боссом. Авторы ухитрились устроить целых три (если не четыре) битвы с «Колобком»! Вспоминается кровавый босс из оригинала, с которым приходилось постоянно сражаться в самых неожиданных местах. Уважаемые разработчики, не делайте так. Пожалуйста!
Следующие два уровня представляют собой платформер от первого лица: нечто среднее между Dying Light и локациями с головоломками из оригинальной Atomic Heart. Первая локация получилась приятной и увлекательной. Если привыкнуть к местной физике и управлению, то особого дискомфорта возникнуть не должно. А вот вторая локация-платформер заставила попотеть. Нам она показалась сырой и не слишком отполированной. Герой постоянно застревал в препятствиях и не мог ухватиться за уступы.
Последний уровень в «Узнике Лимбо» — вершина абсурда Atomic Heart (но в хорошем смысле!). Игрок берет под управление гуся и отправляется в погоню за Нечаевым. Да, полноценная Subway Surfers в дополнении к хардкорному экшену про роботов. При этом не просто банальный раннер со смартфона, а полноценный хардкорный уровень, который сложно пройти без ошибки. Выше мы предположили, что у гуся и раннер-уровня есть особый смысл, но нам одним кажется, что это уже перебор с мета-юмором?
Мы не можем назвать «Узник Лимбо» однозначно хорошим дополнением. Но и не можем назвать неудачным. Дело в том, что DLC слишком странное и нетипичное. Лично мне, автору данных строк, такой формат зашел на ура, да и в целом я поддерживаю любой креатив. А вот некоторым коллегам из редакции дополнение не понравилось и показалось излишне бредовым и «кринжовым». К чему никто не смог придраться, так это к арт-дизайну: Лимбо понравилось всем. Пестрый и яркий мир довольно сильно контрастирует с остальной игрой и прекрасно подходит под уникальные платформинговые механики.
Музыка в дополнении безликая. После великолепного саундтрека оригинала слушать на репите треки из «Узника Лимбо» (а рестартить некоторые места приходится часто) невыносимо. Когда мы проходили дополнение, в голову закралась мысль: «Почему нет ремикса или кавера на песню “На Заре” группы “Альянс”?». И неожиданно в финальной битве заиграла именно она! Единственный приятный музыкальный момент дополнения.
Мелкие баги и шероховатости были лишь на последнем уровне с платформенными секциями, на остальных участках не заметили особых проблем.
Будете проходить Trapped in Limbo («Узник Лимбо»)?
Пройти опрос***
Atomic Heart: Trapped in Limbo («Узник Лимбо») — крайне необычное дополнение, которое способно удивить как кардинальными сменами жанра, так и неожиданными сюжетными поворотами. На этот раз у DLC нет проблем с продолжительностью, да и уникального контента хоть отбавляй. Конечно, SURF-уровни, «гусиный» раннер и платформер могут озадачить некоторых игроков, которые хотели простой стрельбы по роботам, но мы считаем, что такое разнообразие пойдет на пользу GOTY-версии игры, которое, возможно, случится в конце года.
Полная дичь — 3 часа мыканья по каким-то кондитерским изделиям, далее нудная беготня с гусём (зачем оно вообще?!) далее минутное сражение с ним и всё, 30 секундный ролик про то как вы наконец то выходите из этого трипа, смотрите на свою балерину-жену и на этом конец (хотя была надежда на хотя бы минут 30 побегать в реальности, найти эти кольца, хоть что-то).Такой подставы от разработчиков данной игры я не ожидал, сплошной негатив, полыхание 5ой точки и печальное понимание что видимо от 3го и 4го DLC хорошего ждать не стоит.
как вы так быстро поиграли в это длс ?