«Биг дата» в играх: как разработчики собирают и изучают наши игровые предпочтения

Индустрия видеоигр применяет большие данные не реже других отраслей IT, влияя на маркетинг и создание игр. Так, издатели лучше понимают целевую аудиторию и правила продвижения на каждом рынке, используя, например, бесплатный парсинг сайтов. В итоге разработчики лучше представляют, как сделать геймплей более увлекательным и захватывающим. В этой статье рассмотрим, как изменился процесс разработки и продвижения видеоигр за последние пару-тройку лет.

Влияние на маркетинг

Все мы знаем, чем отличаются игры из Японии от игр из США — мир давно стал глобальным, но явно недостаточно, чтобы забыть про культурные коды и обычаи каждой отдельной страны или региона. Нередко незнание этой разницы приводит к маркетинговым провалам.

Поэтому сегодня определение предпочтений игроков — важная часть разработки любого игрового ААА-блокбастера. Сбор данных с игровых форумов, социальных сетей и платформ для отзывов позволяет лучше понять не только что допустимо, а что недопустимо в традициях каждой страны, но и какие аспекты игр наиболее ценятся аудиторией. Анализируя, какие жанры чаще покупают, какие функции вызывают активные обсуждения и получают положительные комментарии, какой визуальный стиль оценивается пользователями выше, разработчики адаптируют свои игры, а издатели — PR-стратегии.

Кроме того, сбор данных (он же парсинг или веб-скрапинг) помогает выявить предпочтения пользователей в отношении платформ (PC, консоли или мобильные устройства), что позволяет настроить таргетирование рекламы с учетом этих предпочтений. Информация о том, какие виды контента чаще всего привлекают внимание игроков — видеообзоры, стримы или игровые гайды — используется для проведения более эффективных маркетинговых кампаний. Это много лучше, чем действовать наугад или доверившись местным фрилансерам.

Парсер сайтов — точка отсчёта для сбора больших данных

Конечно, вручную при помощи пары свободных рук задачу из параграфа выше не осилить, поэтому компании давно используют современные технические решения: веб-скраппинг и специальные алгоритмы парсинга. Они позволяют автоматизировать процесс извлечения нужной информации из интернета, существенно ускоряя и упрощая работу разработчиков и маркетологов.

Вместе с тем, очевидно, что для геймдизайнеров всё это непрофильная деятельность. Да и не только разработчики видеоигр — в компаниях из других сфер нет под рукой штата программистов. Как тогда быть? Например, использовать бесплатный парсер сайтов с интуитивно понятной интегрированной средой разработки (IDE).

Она значительно упрощает процесс извлечения данных из интернета, не важно — сайт ли это местной торговой сети, крупный ритейлер или социальная сеть. Вы определяете, какие конкретно данные нужны (например, комментарии из социальных сетей, веб-страницы целиком, ключевые слова или категории), устанавливаете периодичность сбора и обновления информации и определяете внешнее хранилище для выгрузки данных. Всё остальное берёт на себя система. Минимизировать время на разработку позволят готовые функции javascript и шаблоны кода (более 70), встроенные средства отладки и оптимизации процесса веб-скрапинга. После сбора данные могут быть структурированы в индивидуальные наборы для дальнейшего использования.

Обширная прокси-сеть обеспечит доступ к веб-сайтам по всему миру, эмуляцию пользовательских действий конкретных географических локаций, механизмы подтверждения человечности, такие как пресловутая CAPTCHA. Если этого мало, доступен специализированный API, обеспечивающий ещё больше возможностей.

Применение парсинга данных для анализа предпочтений и поведения игроков позволяет маркетологам не только эффективно настраивать таргетирование рекламы, но и улучшать продукт, делая его более привлекательным для конечного пользователя. Это приводит к повышению уровня вовлеченности, оценкам на профильных ресурсах и, в конечном итоге, к увеличению продаж.

Игры-сервисы живут за счет больших данных

С появлением жанра игр-сервисов процесс создания видеоигр значительно изменился. Разработчики не просто взаимодействуют с аудиторией через сбор данных, но и адаптируются к её предпочтениям, меняя арт-дизайн, добавляя новые механики и идеи. Яркие примеры — Fortnite и Genshin Impact — доказывают это, долгие годы удерживая внимание игроков постоянным потоком нового контента.

В условиях жёсткой конкуренции и высоких ожиданий со стороны игроков, важно быстро и эффективно собирать обратную связь. Применение прокси-сервисов для доступа к данным от сторонних платформ без ограничений позволяет разработчикам оперативно реагировать на проблемы, желания и предложения игрового сообщества, тем самым повышая удовольствие от геймплея и способствуя росту популярности.

Еще активнее прокси используются для тестирования серверов игр в различных регионах, чтобы гарантировать стабильность и низкую задержку (пинг) по всему миру. Условного «игрока» и «игровой сервер» можно развернуть на прокси-серверах, тем самым симулируя подключение игрока к серверу в конкретном регионе. Это позволяет заранее определить задержки на пути трафика, выбрать лучшие каналы связи и гарантировать стабильную работу.

  • ISP-прокси: IP-адреса, предоставляемые непосредственно интернет-провайдерами, сочетают в себе надёжность резидентных и скорость ЦОД-овых прокси;
  • Мобильные прокси: IP-адреса, выдаваемые мобильными операторами. В мире, где 95% веб-трафика генерируются мобильными устройствами, может быть важнее прочих;
  • Супер-прокси-серверы: лучшее соотношение трафика и сеть, что быстро справляется с любыми объёмами трафика, независимо от размера и местоположения.

Еще лучше, когда оператор прокси-сети предоставляет географическое разнообразие, позволяя игрокам получать игровой опыт без критических задержек. Случается так, что прокси-серверы в глобальной прокси-сети расположены ближе к игроку и игровому серверу, позволяя минимизировать задержки, что важно в мире онлайн-игр, где каждая миллисекунда имеет значение.

  • Серверные прокси: IP-адреса, выдаваемые центрами обработки данных (ЦОД), не связанными с интернет-провайдерами;
  • Резидентные прокси: реальные IP-адреса, выданные интернет-провайдерами обычным пользователям.

Опытные разработчики знают, что просто так управлять прокси-сетью и сетью сбора данных непросто. Для этого лучше всего использовать прокси-менеджер. Будь то локальная или облачная версия, такой менеджер берёт всю работу на себя — от выбора наборов IP-адресов до предоставления готового кода для интеграции в вашу программу автоматического сбора данных на большинстве языков программирования. Простота использования Proxy Manager освобождает от рутинных операций по управлению прокси, позволяя сосредоточиться на более важных задачах.

***

А как вы оцениваете свой опыт пребывания в интернете? Чего лично вам не хватает в глобальной сети? Ждём ваши отзывы в комментариях!

+3
Комментарии 6