Поиграли в предрелизную версию The Inquisitor. Крутой сеттинг, но сырой геймплей — игра выстрелит?

Польские разработчики сделали ролевую игру по книге. Знакомый подход, не правда ли? А ещё у The Inquisitor интригующая завязка. Иисус, взошедший на голгофу, не умер после распятия — он сошёл с креста и стал императором, чтобы отомстить неверным. Мир в этой альтернативной версии очень сильно изменился. Играем спустя много веков за инквизитора Мордимера Мадердина. Прибываем в город Кёнингштайн, в котором произошла серия загадочных убийств. Это дело мы и должны будем расследовать.

В игре приятный визуал и выдержанный стиль — хорошо сделана, например, архитектура викторианской эпохи. Авторы говорят, что сюжет проходится за вполне разумные 10-15 часов. Если нигде не задерживаться (а дополнительных активностей в игре крайне мало) — и того быстрее. Мы пообщались с разработчиками и поиграли в предрелизную версию The Inquisitor — все подробности прямо сейчас.

Диалоги, сюжет, мир

По словам авторов, эту историю они написали самостоятельно. Яцек Пекара (Jacek Piekara), автор книжной серии, над сюжетом не работал. Учитывая, что наш герой Мордимер — блюститель веры и закона, по ходу прохождения в The Inquisitor встречаются моральные дилеммы. Выбор игрока влияет на получение одной из трёх концовок. Диалоги же выполнены с возможностью отыгрыша и с разными опциями — в основном «хороший/плохой полицейский». Изредка тёмное фэнтези могут разбавить юмором. Вот, что об этом говорят авторы:

«Наш сценарист не был бы собой, ведь он по натуре довольно весёлый человек. В целом у игры и диалогов мрачный тон, но есть и более лёгкие моменты — даже отсылки или сатира, особенно если поискать».
— Павел, разработчик из The Dust S.A.

Ещё в The Inquisitor есть система кармы, которая будет меняться постепенно — в зависимости от ваших решений.

«Мы хотели бы сохранить в секрете то, как это сделано, но в игре есть отображение вашей кармы. Это не просто шкала, а отдельная механика. Как только разберётесь — сможете следить за своей кармой».

После игры в предрелизную версию можем сказать, что отображается карма странно — вы вряд ли поймёте, какие решения повлекли за собой последствия. А какие-либо полезные выводы о развитии героя будет сделать ещё сложнее.

Одна из сильных сторон игры — сам город. Он хорошо декорирован и, как говорят авторы, меняется вместе с происходящим. Альтернативная история Христа позволила разработчикам создать свою, изменённую религиозную символику.

«В The Inquisitor Иисус не умер на кресте, сломал его, выжил и стал наказывать тех, кто желал его смерти. В игре его называют “Христос Беспощадный”. Вместо жертвующего собой мессии на кресте, у нас изображён гордо стоящий человек с мечом в руках. Такой образ можно заметить на статуе в центральном районе».
Статуя Христа на площади

Власть в городе принадлежит церкви, но есть ещё несколько организаций, каждая из которых занимает своё место.

«Кёнингштайн населяют разные фракции: люди Кардинала, стража церкви, инквизиторы и другие. Мордимер будет периодически сталкиваться с фракциями и их представителями. Но у всех свои интересы и обязанности — в ходе игры они почти не пересекаются друг с другом».
Дневник главного героя

Ещё есть «Подмир» — другое измерение. Мистическая, потусторонняя локация, где предстоит собирать осколки воспоминаний. Всё здесь очень туманно, а по округе рыскают монстры, с которыми придётся драться. Или избегать.

«Единственная цель, с которой игрок отправляется в “Подмир” — это узнать правду. Однако, за каждым углом здесь вас поджидает смерть. Некоторых врагов можно победить, некоторых — нет».

Мистика, можно сказать, преследует Мордимера. Нашего героя также будут посещать видения, которые указывают на некоторые сюжетные детали. Это будут небольшие зарисовки и катсцены.

Расследования, боёвка, QTE

Сражений будет немного. Боевая система построена вокруг фехтования на мечах в упрощённом, знакомом виде. Обычный удар, сильный удар, блок, парирование и пара специальных приёмов.

«Система в основном рассчитана на дуэли. Но не все стычки с врагами будут один на один. Тем не менее, ждать масштабных сражений тоже не стоит».

Заявлены и битвы с боссами. Правда, после игры в предрелизную версию, вывод напрашивается такой: если обычные бои выглядят топорно, то боссфайты ещё и затянутые, пусть и с особым противником. Вот, что о боссах говорят авторы:

«Битвы с ними сделаны так, чтобы игроку нужно было осторожно наблюдать и изучать противника, а потом принимать решение, когда он будет бить, уклоняться или парировать. Например, некоторые атаки просто нельзя прервать».

Кроме того, к игре прикрутили QTE-элементы. Они встречаются в разных геймплейных ситуациях, включая мини-игры, драки, расследования или погони — и проходятся без проблем.

«Количество QTE в The Inquisitor сбалансировано. Они всегда контекстуальные и не будут перегружать игрока».

Как вы относитесь к QTE в играх?

Результаты

Периодически наш инквизитор будет вести расследования. Таковые включают в себя несколько действий: нужно искать улики, собирать воспоминания в «Подмире» и допрашивать горожан. Почти все эти механики выполнены незатейливо. Нажми «орлиное зрение», подойти сюда, выполни пару простых действий — готово. Возможности инквизитора чуть расширятся в течение игры, хоть и без особых изысков.

«Прогрессия связана с сюжетом. Новое снаряжение, навыки и предметы Мордимер будет получать постепенно. В “Подмире” у игрока появятся особые способности, которые можно использовать только там. Сверхъестественные, как телепортация».

Наш опыт с The Inquisitor говорит, что сегменты во втором измерении сильно затягивают игру и отвлекают от чего-то более интересного — диалогов и продвижения по истории. «Сверхспособности» делу не особо помогают, «Подмир» напоминает среднестатистический survival horror.

Знакомое по многим играм «орлиное зрение», кстати, тут называется «режимом молитвы». По нажатию оно будет показывать улики или важные места, а также часовни, в которых можно пополнить «ресурс энергии» — его расходует долгое использование «режима молитвы».

«Режим молитвы служит этаким “чутьём детектива” — мы можем использовать его, чтобы найти подсказки, которые не видели до этого. Он показывает точки интереса и предметы, с которыми можем взаимодействовать».
Подвечиваются интерактивные объекты и точки заданий

По итогу знакомства с The Inquisitor можно сказать, что у неё довольно занятный сеттинг и неплохая история, а вот с остальным есть вопросы. Расследование провели — пора составлять досье.

***

Игра очень амбициозная и берёт на себя слишком много. Некоторые аспекты явно сделаны с любовью — город в The Inquisitor создан с нуля и выглядит круто. Даже при беглом взгляде заметно, что над ним проделана большая работа. Но однообразные, простоватые и навязчивые геймплейные сегменты не могут выдержать тот же уровень, что история, диалоги, визуал и игровой мир. Геймплей таков, будто бы авторы не знали, чего именно хотят: вот вам и экшен-боёвка, и расследования в духе ведьмака, и «орлиное зрение», и консольные QTE. Есть ощущение, что игре больше бы подошел жанр квеста или визуальной новеллы.

Если вас заинтересовал образ бескомпромиссного инквизитора — лучше прочтите книжный цикл «Я, инквизитор» Яцека Пекары. Игру искренне хочется похвалить, но именно интерактивная часть в The Inquisitor не может похвастаться ничем выдающимся.

Релиз уже скоро — 8 февраля. Выйдет на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Будете играть в The Inquisitor?

Результаты
-2
Комментарии 18