Обзор Ghostrunner 2. Почти безупречный экшен, который многие незаслуженно пропустили

Релиз Ghostrunner 2 состоялся за день до выхода Alan Wake 2, из-за чего многие игроки обделили ее пристальным вниманием. И это грустно, ведь сиквел одной из лучших инди-игр 2020 года получился на редкость крепким и качественным.

Ghostrunner 2 — пример идеального продолжения, которое вобрало в себе лучшие элементы первой части и умножило их на два. Разработчики проделали колоссальную работу по улучшению повествовательной части, битв с боссами, захватывающих сцен и дополнительных механик. Мы прошли сиквел Ghostrunner, чтобы поделиться своими мыслями, а также убедить вас уделить проекту немного свободного времени. Поверьте, игра этого заслуживает.

Более продуманная, но менее хардкорная

Несмотря на то, что у первой Ghostrunner был весьма скромный бюджет, она без проблем вводила игрока в курс дела через общий визуал, радиопередачи и срежиссированные арены. Главной проблемой в понимании сценария была подача диалогов в разгар геймплейных заварушек. Из-за скоростного геймплея и концентрации на поставленных задачах было сложно вслушиваться в радиопередачи и разбираться во внутриигровых конфликтах.

Полностью анимированные персонажи заметно оживляют Ghostrunner 2

На разработку Ghostrunner 2 издатель выделил достаточно ресурсов, поэтому авторы уделили повествованию больше времени и внимания. Теперь важные диалоги и микросценки между второстепенными персонажами происходят во внутриигровом хабе. Между миссиями игрок возвращается в него, чтобы пообщаться с ключевыми героями, пройти тренировочные симуляции, улучшить способности и украсить стенды коллекционными предметами.

События Ghostrunner 2 разворачиваются спустя год после первой части. Для тех, кто пропустил приквел или невольно проигнорировал диалоги, есть возможность посмотреть ролик с предысторией. Основное действие по-прежнему происходит в огромном городе-башне Дхарма, где остатки человечества пытаются укрыться от глобального катаклизма. При этом игрокам впервые позволят выйти за пределы основной локации, чтобы своими глазами увидеть, во что превратился внешний мир.

Сюжет первой Ghostrunner сконструирован на истории мести, в которой киберниндзя Джек постепенно поднимался на самый верх города-башни, истребляя все живое на своем пути. Вторая часть подкидывает более глобальный конфликт, в котором антагонистом выступила группировка религиозных фанатиков, жаждущая найти смысл существования в медленно угасающем мире. Киберниндзя Джек, присоединившись к отряду повстанцев, отправится крошить культистов и спасать остатки человечества от очередного свихнувшегося ИИ.

История стала более эмоциональной, а сюжетные перипетии сильнее мотивируют

Основной геймплей, за который мы в 2020 году полюбили первую часть, бережно перенесли в сиквел. Игрока забрасывают на продуманные боевые арены, где необходимо избегать препятствий и вырезать все живое на своем пути. Одна случайная ошибка или пуля всегда приводит к гибели и перезапуску с контрольной точки. Благо рестарт происходит незамедлительно, что хорошо сказывается на общем темпе и ритмичности.

Ghostrunner 2 представляет собой трехмерную версию Hotline Miami или Katana Zero, но с акробатикой и пространственными головоломками из Mirror's Edge

Но есть в Ghostrunner 2 и несколько точечных изменений, которые дарят новые ощущения от игрового процесса. Во-первых, у главного героя появилась стамина, на которую разработчики повесили рывки и блокирование входящего урона. Напомним, что раньше у первого был ограниченный по времени кулдаун, а для второго требовались мгновенная реакция и точный расчет в таймингах парирования. Благодаря только одному изменению, сражаться стало заметно проще. Но это не значит, что у игрока теперь всегда будет преимущество в битвах. Довольно быстро в Ghostrunner 2 появятся противники, которым плевать на блокирование. Вдобавок, стамины на весь входящий урон зачастую не хватает для выживания.

Изменения в стамине ощущаются во время битв с боссами, где блок станет единственным спасением от мгновенной смерти

Способности главного героя полностью переработали. Например, сюрикенами теперь можно пользоваться в любой удобный момент. Больше не нужно ждать отката по времени, чтобы кинуть парочку смертоносных железок в зазевавшегося противника. В результате стало проще справляться с большим скоплением врагов, а также оглушать двуногих роботов, которых раньше было крайне муторно «ковырять» катаной. Еще к новым активируемым способностям добавились лазерный луч, которым можно непрерывно стрелять в течении нескольких секунд, и способность «Тень», благодаря которой можно стать невидимым и получить преимущество в сложной ситуации.

«Тетрисоподобная» прокачка из первой части осталась в прошлом. Теперь новые способности открываются стандартным способом — через ветви прогрессии. Это упрощение позволяет подбирать более эффективный билд без заморочек с геометрическими фигурами и другими неприятными ограничениями. Теперь можно попробовать больше способностей за одно прохождение сюжетной кампании. Так, закупившись перками для сюрикенов, вы получите значительное преимущество в сражениях на расстоянии. А собрав сет для катаны, у вас увеличится окно для парирования, за успешное выполнение которого дают много очков для покупки новых способностей.

Во внутриигровом хабе главный герой может покупать новые чипы с уникальными способностями и улучшенными характеристиками. Расплачиваться придется накопленными очками за успешно проведенные комбинации в битвах с несколькими противниками. Вот только чтобы поставить новый чип со способностью на свою материнскую плату, для начала нужно собрать определенное количество слотов памяти, которые разбросаны по закоулкам арен и платформинговых этапов.

Основные локации стали больше и обширнее. За тщательное изучение и попытки выбраться за пределы сюжетных рамок разработчики награждают секретной пасхалкой или приятным бонусом. Помимо вышеупомянутых чипов памяти, вы будете получать новые лезвия для меча, расцветки для кибернетических рук главного героя, предметы, раскрывающие лор игры, коллекционные VHS-кассеты и другие прикольные штуки.

Еще одним важным нововведением стал мотоцикл. Игровой процесс на нем чем-то напоминает уровни с байком из первой Battletoads: быстро, драйвово, напряженно и сложно. Мотоциклом довольно просто управлять, но из-за его специфического поведения на дороге часто врезаешься в стены и застреваешь в препятствиях рядом с обочиной. При этом байк прекрасно передает чувство высокой скорости и отлично летает через препятствия, стараясь соблюсти законы физики.

Кататься на мотоцикле вы будете не только в определенных замкнутых секциях, но и в полуоткрытом мире. Каждый маршрут до сюжетной точки усыпан ловушками, преградами и вражескими патрулями. Постепенно главный герой научится быстро соскакивать и запрыгивать обратно в седло, стрелять по бочкам, скользить по стенам и другим паркурно-мотоциклетным трюкам.

А вы играли в первую часть Ghostrunner?

Результаты

Все еще рабочая геймплейная формула

Несмотря на то, что события первой Ghostrunner происходили в замкнутом пространстве и одинаковых по стилистике декорациях, игра не ощущалась однообразной и затянутой. Практически каждый уровень предлагал уникальную ситуацию, новый геймплей или необычную головоломку, благодаря которым сюжетная кампания оставалась, скажем так, свежей до самого финала. Такая характеристика подходит и Ghostrunner 2, но с некоторыми оговорками.

В сиквеле по-прежнему огромный простор для разнообразия: нескончаемый поток новых противников, головоломок, способностей, интересных локаций и довольно сложных паркурных моментов. Однако неоновый киберпанк хоть и высокодетализированный, но дизайн быстро приедается, из-за чего невольно перестаешь замечать кропотливую работу художников. Разработчики явно хотели добавить разнообразия в визуальное воплощение уровней, поэтому в определенный момент герою предстоит покинуть стены города-башни, отправившись на изучение блекло-коричневой пустоши.

Пустошь реализована в формате полуоткрытого мира, в котором скоростной темп Ghostrunner 2 заметно просаживается. Важно понимать, что по геймдизайнерской структуре проект не приспособлен к открытым локациям и игровым условностям какой-нибудь Far Cry. Во-первых, перемещаться по миру можно строго по расчерченным дорогам, так как местный мотоцикл не умеет нормально ездить по бездорожью. Во-вторых, в открытом мире решительно нечего делать в отрыве от сюжетных миссий. Коробки-аванпосты быстро приедаются и начинают отдавать копипастой. В-третьих, после ошеломительной поездки из вступительной главы, вас забросят в пустынную местность с низкой плотностью событий. Возникает ощущение, словно разработчики намеренно растягивают данный сегмент, чтобы вы как можно больше покатались на крутом байке.

Миссии в открытом мире — знакомое карабканье на вершины зданий с попутным рассечением плоти противников. Только теперь на фоне не киберпанк-декорации, а заброшки. Благо, сегмент с открытым миром быстро заканчивается (меньше трети игры) и главного героя вернут обратно в родные стены города-башни. Темп вернётся, а новый контент быстро перебьет негативные впечатления от неудачной реализации открытого мира.

Местами случаются срежиссированные столкновения, от которых захватывает дух. Битва с боссом-червем — самый крутой момент на открытой локации, все фишки байка и акробатика используются по максимуму. У Ghostrunner 2 вообще потрясающие боссфайты. У каждого противника неповторимый дизайн и свои слабости, которые обязательно нужно раскрыть до очередного рестарта.

Уровни в кибербездне стали драйвовее. Головоломки в основном базируются на мгновенной реакции и молниеносном считывании препятствий

Паркур завораживает своим разнообразием. Каждый этап требует от вас чередования действий, над которыми даже толком не дают подумать. За один отрезок иногда бывает нужно пробежать по стене, выстрелить сюрикеном, перепрыгнуть через лазеры в пропасть, за долю секунды до падения заприметить активную точку с зацепом для крюка, подтянуться, проскользить, увернуться от выстрела и убить пачку противников на небольшой платформе. Будьте уверены, потребуется несколько попыток, чтобы запомнить все паттерны и пройти без ошибок.

Битвы с обычными противниками проходят по принципу головоломки. Необходимо рассчитать последовательность действий, чтобы максимально эффективно расправиться с врагами и получить как можно больше очков за продолжительное комбо. Другими словами — часто погибать и начинать бой заново. С каждой новой попыткой ваши навыки будут расти, а нервы работать на пределе возможностей. Но даже не мечтайте, что с отточенными навыками игра станет проще в прохождении: сложность растет с каждым новым уровнем. Противники становятся бронированными, а прыжковые этапы менее удобными для паркура.

Главный герой научился взаимодействовать с окружением. Теперь он может раздавить врага платформой или сжечь лазерными лучами

В Ghostrunner 2 есть особый режим Rogue Runner — Roguelike, собранный из ассетов сюжетного приключения. Работает он так: вы начинаете забег по процедурно-генерируемой локации с базовым набором умений и ограниченным набором жизней. Чем лучше и быстрее пройдете уровень, тем больше дополнительных попыток получите для следующего раунда. Вдобавок вы можете выбрать одно из нескольких улучшений, с которым проще проходить сложные препятствия. Некоторые способности созданы только для этого режима и не появляются в основной кампании.

Игрок самостоятельно выбирает, на каком именно уровне он хочет играть: боевом, паркурном или суперсложном с большим количеством наград

Максимум стиля и производительности

Как и предшественница, Ghostrunner 2 получилась очень стильной и привлекательной. Выглядит игра не хуже современных блокбастеров. Здесь красочное освещение, хорошее затенение и прекрасно реализованные отражения. Создано это все на Unreal Engine 4, поэтому проблем с производительностью нет. В большинстве случаев стабильная частота кадров. Даже в полуоткрытом мире просадок мы не заметили. Баги в основном связаны с поведением мотоцикла, но если не сворачивать с дороги в сторону оврагов и декораций, то вы их не заметите.

Электронный саундтрек «качает» и задает нужный темп. Музыка мотивирует на очередную импровизацию вместо вдумчивого планирования действий — все по канонам Hotline Miami. Стоит отметить, что миссии в киберпространстве лишены музыкального сопровождения. Без задающей ритм мелодии проходить платформенные секции намного сложнее. На таких заданиях невольно начинаешь ценить саундтрек Ghostrunner 2 и понимать его важность для геймплея.

Уделите время на прохождение Ghostrunner 2?

Результаты

***

Ghostrunner 2 — качественный сиквел, в котором улучшено все, что было посредственным в оригинале. А все, что прекрасно работало в первой части, бережно перенесли и осовременили. Боевая система хороша, а паркурные этапы держат в напряжении до самого финала. Зубодробительные сцены с мотоциклом и круто поставленные битвы с боссами в легкую уделывают все самые зрелищные моменты из дорогих блокбастеров этого года.

Несмотря на скучный открытый мир, Ghostrunner 2 оставляет больше позитивных эмоций, чем разрекламированные высокобюджетные проекты. Если вы цените игры за геймплей, вызов и стиль, этот проект заслуживает внимания. А если вам ближе неспешное прохождение сюжетных кампаний без особых сложностей, то проходите мимо, нервные клетки перед встречей с Ghostrunner 2 должны быть закалёнными.

-1
Сюжет
7.0
Управление
10
Звук и музыка
10
Локализация
9.0
Геймплей
9.0
Графика
8.0
8.8 / 10
Ghostrunner 2 — невероятно сложная, но при этом увлекательная и зрелищная игра с кровавыми боями на мечах, сложными прыжками через препятствия и адреналиновыми заездами на спортбайке. Откинув мелкие недостатки, вторую часть можно смело назвать лучшим экшеном этого года.
Плюсы
— Драйвовый геймплей;
— Продуманная боевая система;
— Увлекательный и разнообразный паркур;
— Оригинальные уровни на мотоцикле;
— Очень крутые боссы;
— Отзывчивое управление;
— Красивая графика;
— Крутой саундтрек;
— Неплохой сюжет;
— Хорошая локализация.
Минусы
— Неинтересный открытый мир;
— Однообразные задания в пустоши;
— Неровный темп геймдизайна в первой половине игры.
Комментарии 10