Недавно в Steam обновилась демка Road to Vostok — хардкорной песочницы на выживание, которую в одиночку делает финский разработчик под ником Antti. Мы поиграли в «одиночную Escape from Tarkov» и готовы поделиться впечатлениями.
Хотя «поиграли» — достаточно громкое слово. Автор Road to Vostok ответственно подошел к своему проекту и не спешит добавлять локации и мир, в первую очередь он выстраивает базовые механики и системы.
Слышали о Road to Vostok?
Пройти опросВ демо нам продемонстрировали систему стрельбы, обвесов для оружия, перемещение и процесс исследования локаций на примере небольшой деревушки в лесу. Также мы увидели смену времени суток и даже сезонов, правда, пока что только на примере зимы и лета. Но обо всем по порядку — для начала расскажем о самой игре.
Прежде всего, Road to Vostok — это про хардкор. По задумке автора игра должна стать шутером-песочницей с реалистичной механикой оружия (стрельба, обвесы, урон), продвинутой системой выживания и враждебным миром. В области произошел какой-то катаклизм, который погрузил пограничную территорию двух стран в хаос, в котором нам и предстоит выживать.
Игра называется «Дорога на Восток» не просто так. Игровой мир будет разделен на отдельные области: территория Финляндии, граница между странами и локация Восток, которая находится на территории России.
Глобальной карты нет, игра поделена на отдельные локации-области. Начинаем мы в Финляндии и, продвигаясь на восток и к Востоку, сталкиваемся с растущей сложностью: противники становятся умнее и опаснее. Но и добыча лучше: пушки — мощнее, а лут — ценнее. Сохраняться игрок может только в убежищах, расставленных по карте в разных местах.
Настоящий хардкор начинается на территории Востока. После пересечения контрольно-пропускного пункта (каждый из которых имеет уникальную механику и уровень риска), мы въезжаем на Восток, в зону вечной смерти. Умерев на Востоке, мы теряем всё, в том числе предметы в убежище и сохранения. Ставки действительно высоки.
Идти дальше заставляет стремление выжить. Придется грабить поселения и искать уникальные предметы: оружие, инструменты, расходные материалы, медикаменты, электронику, одежду и многое другое. Продавать всё это добро можно будет различным торговцам, которые, помимо бартера, могут и вылечить, и оружие обслужить.
Наконец, динамичные события и болезни. Последних, по словам автора, больше двадцати — и лучше игроку не запускать здоровье персонажа. События же можно назвать довольно стандартными для жанра: исследование мест крушения, припасы с воздуха, засады, задания торговцев, ну и погодные условия, вроде грозы или дождя.
Но всё это — планы на будущее. Разработка в одиночку — дело нелегкое и на данный момент у автора есть пусть и крепкий, но фундамент, который и показали в демо.
Демка Road to Vostok весит около 3 Гб и делится на две зоны — стрельбище и тестовую локацию «Деревня».
На стрельбище разработчик с помощью стендов рассказывает нам об изменениях в новой демке и объясняет механики игры. По сравнению с первым демо в игре обновилась система инвентаря и экипировки, добавилась система обвесов, зимний облик локаций, а множество механик было переработано и доведено до ума.
Мы можем взглянуть на то, как выглядит сбор лута и расстановка предметов в мире, какое оружие и обвесы для него уже добавили в игру и как ощущается стрельба. Ощущается она, к слову, достаточно хардкорно. Не на уровне ArmA или Escape From Tarkov, но и казуальной её назвать точно нельзя. Оружие наносит много урона и перестрелки — дело крайне рискованное.
Нам понравилась система прицеливания, при которой «зумится» только картинка в объективе, а не весь экран. Это улучшает погружение, но, будем честны, искать противников по кустам в таком случае — дело нелегкое. Вообще, с пониманием того, откуда в тебя летят пули всё непросто — вспышки выстрелов едва прослеживаются, а звуку не хватает глубины и «трехмерности», чтобы точно определить позицию врага.
Модификации можно менять прямо в бою, используя клавишу X. Что интересно, отдельными клавишами можно изменить положение прицела, как в реальности, приблизив или отдалив его на креплении. Пока что кастомизировать можно прицел, обвес на ствол, магазин и боеприпасы.
Передвижение тоже достаточно хардкорно — у персонажа есть инерция, двигается он довольно медленно даже во время спринта, а также способен наклонять корпус влево и вправо.
Сама деревня — достаточно атмосферная локация. Старые дома, обветшалые комнаты, атмосфера запущенности и тревожного ожидания. Фоновые звуки, шаги персонажа и резкие, пронзающие тишину выстрелы добавляют саспенса.
Road to Vostok не выйдет в скором времени по довольно простой причине — политика Unity. Мы уже разбирали это событие в одном из материалов и теперь сталкиваемся с еще одним последствием недальновидности компании. Разработчик Road to Vostok в своем недавнем видео объявил о переносе игры на Godot Engine.
Автор 11 лет работал на Unity, но поступок одноименной компании не оставил ему выбора. После перебора нескольких движков он остановился на Godot и теперь планирует за несколько месяцев перенести наработки на этот движок, чтобы в начале следующего года выпустить третью версию демо в Steam, уже на новой технологии.
* * *
Демо Road to Vostok — отличный пример того, как инди-разработчики могут дарить надежду игрокам, которые ждут их проект. Мы получили даже не полноценный фрагмент игры, но уже сейчас можем прочувствовать то, какой будет стрельба, как будет происходить исследование мира, и что успел сделать автор.
А вы пробовали демо Road to Vostok? Понравилась ли вам концепция «одиночного “Таркова”» или вы предпочитаете менее хардкорные шутеры? Делитесь мнением в комментариях!
Нравятся ли вам хардкорные шутеры?
Пройти опросПока можно только догадываться, почему он так не сделал. Может хочет играбельный билд сначала выкатить
Соло разрабу респект, что самостоятельно пилит игру, заточенную под реальную жизнь. Как выйдет, поиграем и оценим))
Это далеко не долгострой. Игре дай бог второй год. Уже в принципе не кто не может сравниться с star citizen
Ну в целом для одного разработчика очень неплохо, но думаю, что ему помогают всё же, например с музыкой. А в целом надо бы ему на какой нибудь Кикстартер выйти.