Серия Pikmin — малоизвестная российским геймерам линейка игр Nintendo. И это далеко не спорное суждение, первые три части выходили на Gamecube, Wii и WiiU, не самых популярных консолях на территории СНГ. Да, трилогию позже перенесли на Switch, но большинство владельцев гибридной консоли не торопилось ее покупать. И зря. Pikmin — абсолютно уникальная и увлекательная во всех смыслах игра, которая по геймдизайну не уступает другим проектам Nintendo.
Долгое время у Nintendo было два долгостроя: Metroid Prime 4 и Pikmin 4. Первую анонсировали шесть лет назад, после чего наступило затишье. Вторая добралась до прилавков спустя восемь лет с анонса. После знакомства с игрой мы можем с ответственностью заявить, что такая долгая разработка полностью оправдана отполированным до блеска геймплеем. Pikmin 4 — важный эксклюзив Nintendo, с которым стоит познакомиться каждому владельцу Switch. Почему? В этом обзоре мы подробно объясним.
Мы были приятно удивленны, когда компания «Ачивка» привезла картриджи с четвертой частью Pikmin в Россию. Да, у игры нет локализации, без которой сложно разобраться в сюжетных перипетиях, но игровые механики понятны всем. Рекомендуем не пропускать Pikmin 4 и купить этот эксклюзив в свою коллекцию. Уж если и знакомиться с серией, то начинать с самой лучшей части.
Pikmin 4 разительно отличается от предыдущих игр, но при этом сохраняет основную фабулу. Многие читатели наверняка впервые слышат об этой серии, поэтому кратко объясним, что собой представлял игровой процесс. Pikmin — особая смесь из стратегии и головоломки, где игрок, управляя крошечными существами, пикминами, собирает артефакты и исследует подземелья. Звучит довольно просто, но не стоит забывать, что это игра Nintendo, а значит в нее заложено множество нюансов и особенностей.
Главный герой — космонавт Олимар, абсолютно беспомощный инопланетянин размером с муравья. Он не умеет прыгать, драться и даже прятаться. Все, что умеет кроха, так это раздавать приказы. Выполнять задачи должны луковицеобразные малыши, которые отличаются цветами и способностями.
Суть игр серии — в грамотном комбинировании и использовании пикминов. Игрок отдавал приказы существам, а те таскали предметы, атаковали противников, преодолевали препятствия и взаимодействовали с головоломками. Вы можете возразить, что это геймплей Overlord! И действительно, между играми много схожих черт. Вот только Codemasters создавала серию под сильным впечатлением от Pikmin, которую придумал легендарный Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto).
В Pikmin 4 мы играем не за маскота серии капитана Олимара, а рандомного персонажа, которого игрок создает в редакторе. По функционалу инструмент довольно скромный, но все же дает небольшой простор для самовыражения. Приятная особенность — цвет снаряжения, в который позже окрасится корабль и союзники.
В отличии от других игр Nintendo, где геймплей всегда на первом месте, а общая история представляет собой крохотную притчу, в Pikmin 4 много текста, диалогов, катсцен и персонажей, с которыми можно взаимодействовать. Про «много текста» мы не шутим. В первые часы игровой процесс Pikmin 4 напоминает Final Fantasy 16 — две минуты геймплея, 10 минут диалогов. Правда, после продолжительного вступления нам все же дают погрузиться в игровой процесс, а в эксклюзиве Sony такая возможность наступает после 12 часов.
Сюжет Pikmin 4 стартует с очередного крушения корабля капитана Олимара. На этот раз инопланетянин угодил на Землю. Собирая недостающие детали для ремонта при помощи пикминов, он находит радиостанцию и посылает сигнал бедствия. На зов отзывается спасательная группа, которая незамедлительно отправляется выручать Олимара. Однако их судно выходит из строя, попав в магнитное поле планеты. Члены экипажа вынуждены катапультироваться, чтобы не разбиться вместе с кораблем. И вот уже игрок получает в руки одного из рекрутов, которому необходимо найти разбросанных по округе соратников, а заодно спасти капитана Олимара.
Если в ранних играх серии мы выступали в роли одинокого первооткрывателя, то в четвертой части становимся частью слаженной команды, где наши соратники берут на себя определенные обязанности. Капитан проводит инструктаж и учит игрока основам, инженер создает предметы экипировки, а врач лечит. Чем больше спасателей мы находим, тем шире геймплейный функционал.
Как и Олимар, наш герой знакомится с пикминами и начинает ими командовать. Помимо разноцветных малышей, нам помогает двуногий пес Оатчи, который является чуть ли не самым главным нововведением четвертой части. Лохматый соратник не только меняет устоявшийся геймплей серии Pikmin, но и активно толкает сюжетную линию.
В Pikmin 4 действительно трогательная история. От того вдвойне обиднее, что игра не получила локализацию. Местные диалоги переполнены фразеологизмами и довольно редкими в обиходе словами, из-за чего базовых знаний английского едва хватает для понимания основного повествования. Благо все туториалы сопроводили видеовставками и схемами.
А вы знакомы с серией Pikmin?
Пройти опросНесмотря на принадлежность к жанру RTS, Pikmin 4 едва ли можно назвать стратегией. Здесь нет строительства, а менеджмент ресурсов сведен к минимуму. Весь игровой процесс зиждется на управлении послушными пикминами и сборе артефактов. В дневное время экспедиции можно выполнять в размеренном темпе, продумывая каждое действие, — чего не скажешь про ночные вылазки, во время которых придется метаться из стороны в сторону, сражаться с чудовищами, таскать сокровища и обороняться в духе Dawn of War 2.
Пикмины бывают разных цветов, имеют отличительные физические особенности и невосприимчивость к определенному урону. Например, красные не боятся огня и способны таскать тяжести, желтым плевать на электричество, а еще они подбрасываются выше остальных, голубые замораживают противников и водоемы, а у фиолетовых просто кость широкая. Всего доступно девять типов пикминов, которых нужно освоить. На видовом разнообразии построено большинство головоломок, именно поэтому туториал занимает более двух часов от общего хронометража.
Несмотря на довольно информативное и продолжительное обучение, Pikmin 4 получилась намного проще, чем третья часть, а сюжетная кампания не ограничена временными рамками. Вам не нужно переживать, что в какой-то момент закончатся припасы, а следом за ними и сама игра. Это дает возможность спокойно освоиться в игровых механиках и досконально изучить локации. Просто вспомните, какое облегчение испытали игроки, когда в Fallout 2 и Dead Rising 4 убрали таймеры, которые держали в постоянном напряжении.
Pikmin 4 больше не наказывает за ошибки и дарит простор для экспериментов. В прошлых частях одно неверное действие сопровождалось смертью определенного количества пикминов, из-за чего приходилось тратить драгоценное время на пополнение юнитов. В «четверке» же вы можете отмотать время назад и попробовать решить задачу иным способом. Эта фича крайне полезна на ранних этапах, где особых пикминов выдают в ограниченном количестве, и случайная потеря даже одного юнита сильно бьет по прогрессии.
Другим важным нововведением стал вышеупомянутый пес Оатчи. Лохматый может переносить армию пикминов на своей спине, таранить объекты и сбивать лежащие на краю уступа предметы. Наш герой может оседлать пса, что поможет не только быстрее перемещаться по уровню, но и допрыгнуть до недоступных ранее высот. За спасение членов экипажа или случайных искателей сокровищ вы получаете очки способностей, которые тратятся на улучшение возможностей собаки. Со временем Оатчи научится выше прыгать, таскать тяжелые предметы и быстрее откапывать предметы из земли.
Пес не только меняет привычный стиль изучения окрестностей, но и существенно помогает в битвах — неплохо грызет противников и оглушает их на продолжительное время. Не стоит также забывать, что на его спине находится вся ваша армия пикминов, которую можно разом отправить на большого босса по нажатию кнопки.
Но каким бы сильным не был Оатчи, невозможно одерживать победы в сражениях без правильного использования пикминов. В четвертой части более сотни уникальных противников — чтобы им противостоять, приходится постоянно менять свою армию. Например, против огнедышащего монстра следует использовать красных малышей. Против здоровенных противников, которые без особых усилий затопчут любого юнита, подходят ледяные пикмины — при атаке гурьбой они замораживают монстра, что дает возможность подкинуть пару фиолетовых, которые отличаются своей силой и выносливостью.
Да, в игре появилось два новых вида пикминов: ледяные и светящиеся. Про эффективность первых в бою мы уже упомянули, еще они используются в головоломках, завязанных на заморозке воды, и в изучении местности с низкими температурами. А вот вторые, светящиеся, доступны только в ночных экспедициях. Это особые миссии в духе Tower Defense, для победы в которых нужно защищать муравейники от волн врагов, попутно собирая разноцветные звезды. Пикмины прочих цветов не выживают в ночное время, поэтому приходится надеяться на светящихся и силу Оатчи.
На обширных локациях есть множество подуровней, которые выполнены в духе классических подземелий «Зельды». В большинстве случаев приходится решать головоломки и собирать артефакты. Но в некоторых подземельях может поджидать босс.
Иногда будут попадаться особые противники, в сражении с которыми нужны определенные пикмины. Но из-за того, что разрешается с собой взять только три вида юнитов, вас могут запросто застать врасплох. Благо для таких случаев есть особые предметы, которые нужно крафтить в начале каждого дня.
Изучая локации, необходимо собирать кристаллы, которые используются в качестве топлива для 3D-принтера. На нем можно печатать защитные костюмы от разного стихийного урона, ошейники для Оатчи, оглушающие или замораживающие бомбы, самонаводящиеся ракеты и другую амуницию. В обычных сражениях на свежем воздухе эти предметы радикально упрощают игровой процесс. Также сгодятся как элемент подстраховки от непредвиденных ситуации.
С другой стороны, вы не сможете бесконечно крафтить «имбовую» амуницию, топливо для 3D-принтера активно используется в постройке мостов или стен с уступами, при помощи которых можно добраться до дополнительных артефактов. На создание защитных костюмов и ошейников, без которых невозможно изучить более глубокие подземелья с ценным лутом, также нужны кристаллы. В общем, в Pikmin 4 невозможно прокачать всё и сразу. Важно научиться грамотно распределять ресурсы.
В прошлых частях серии был довольно бодрый кооператив, в котором второй игрок управлял дополнительным персонажем. Вдвоем было проще собирать артефакты за ограниченное время и веселее сражаться с боссами. Увы, в Pikmin 4 кооператив превратили во что-то странное. Напарник лишь управляет плавающим по экрану прицелом и бросается камнями. На этом все. Да, эти манипуляции помогут в перемещении артефактов или в сражении с противниками, но это все же вспомогательный режим для детей, а не полноценный кооператив.
Помимо основного сюжета и дополнительного контента, который станет доступен после прохождения, в Pikmin 4 есть режимы, которые основаны на японской концепции Дандори: стратегически организовывать задачи и эффективно работать над выполнением планов. По сути, это особые испытания-головоломки, где игрок, имея ограниченное количество пикминов, должен собрать все сокровища в определенном месте.
Есть и своеобразный дезматч «Битва Дандори». Игроки соревнуются на скорость, кто больше соберет артефактов и тел поверженных врагов. Если не хочется играть против друга, можно объединить усилия против ИИ. Это довольно интересный режим, которому не хватает открытого онлайн-доступа, чтобы можно было посоревноваться с игроками со всего мира.
Pikmin 4 — красочная и высокодетализированная игра. Недаром во время показа первого трейлера многие журналисты думали, что четвертая часть выйдет одновременно со второй Switch. К слову, после демонстрации Tears of the Kingdom игровое сообщество также ошибочно считало, что оригинальная «гибридка» не способна вытянуть такое количество деталей в 30 кадрах в секунду. Как оказалось, способна.
Разработчики отказались от собственных движков в пользу Unreal Engine 4. Инженеры Nintendo сотворили настоящее чудо и оптимизировали его под гибридную консоль. Любые другие проекты от сторонних разработчиков на этом движке выглядят либо ужасно, либо выдают 10 кадров в секунду. А Pikmin 4 не просто поражает детализацией, но и демонстрирует прекрасную производительность.
Каждый элемент окружения получился ярким и сочным. Довольно необычно осознавать, что события игры происходят в стенах одного дома, который для миниатюрных инопланетян воспринимается непреодолимой горой. Небольшая лужица — огромным озером, цветочный горшок — небоскребом с деревом, а Gameboy — памятником технологическому прогрессу.
Nintendo славится особым подходом к музыкальному сопровождению, и Pikmin 4 не стала исключением. Саундтрек — прекрасный, словно его писали для анимационного сериала Pixar. Сравнение уместное, ведь Сигэру Миямото давно хочет перенести серию Pikmin на большие экраны.
Будете пробовать Pikmin 4?
Пройти опрос***
Pikmin 4 — великолепное продолжение выдающейся серии. Разработчики освежили игровой процесс и добавили в знакомую формулу весомые изменения, которые не позволяют линейке игр топтаться на месте. С убранным таймером в сюжетном режиме и расширенным обучением, игра отлично подойдет новичкам, которые только узнали о серии. Pikmin 4 не менее увлекательна, чем Tears of the Kingdom, и генерирует массу позитивных эмоции во время прохождения.
Дело в процентом соотношении. Главные, основные игры от внутренних студий Нинтендо — Mario и прочие — создаются для детей дошкольного возраста и начальных классов. Процентов 90% экзов свитча — детские игры.
Большая же часть эксклюзивов на Playstation — нацелены на подростков и взрослых.
Нинтендо нацелена на семейные игры, а не на детские. И открою секрет, большинство игр делаются для взрослы, потому что они могу оплатить покупку. В США консоли одни из популярнейших, потому что поколения 3 пользуются их продукцией. И я не думаю, что там 8-летние дети.
Family-friendly — другое название для контента предназначенного для детей младше 12 лет.
Ммм, большинство паровозиков, кукол и прочих игрушек тоже?))) Взрослые опалчивают покупки своим детям
Если оно так называется — это не значит, что взрослый не может в это играть!
Куклы, паровозики и игрушки взрослые тоже покупают! Их ты тоже детьми считаешь?
Еще раз тебе скажу, что такие игры нацелены, в основной массе, на взрослых, а детишки должны бегать по улицам и физически развиваться!
Лол, и это мне кидает человек с анимешной (ничего против аниме не имею) девкой на аве!
Так аниме — это мультипликация! А мультики кто любит? Правильно, дети! Получается аниме для детей! Все по твоей логике!
Я понимаю, что ты пытаешься притянуть под "детскость" все что угодно, дабы показать мол — играть в паровозики это норм — но хорошая подмена понятий должна опираться хоть на какие-то факты.
А по факту мультики снимают и отдельно для взрослых и тинов- тот же киберпанк рассчитан на аудиторию 12+, паровозиков же или марио для взрослых — не существует. Ну кроме контента и пародий на оранжевом ютубе
Например, человек сделал макет железно дороги, на которой автоматически перемещается поезд и ему становится легче, когда он наблюдать это. Ах да, он же по твоему суждение ребенок в теле взрослого. Это я еще про сборные модели паровозов!
Ну, не существую, но это не значит, что в неё не может играть взрослый человек и получать удовольствие.
Откуда такие выводы? Если современному ребенку дать на выбор два диска: Tears of the Kingdom и GTA 5, то он, очевидно, выберет второй.
Современные дети уже давно не соответствуют стандартам, которые были навязаны бумерскому поколению. Миллениалы и зуммеры охотнее выберут Call of Duty, Grand Theft Auto, The Last of Us, God of War, FF16 и Uncharted, чем Mario, Zelda или Pikmin. Все дело в том, что эксклюзивы сони и другие «взрослые» по, вашему мнению, игры — идеальное воплощение «Агуши-гейминга» . Тыкай на одну кнопочку, смотри фильм и радуйся тому, что можешь играть в проекты с цифрами 16+ 18+ на коробке.
Вы, возможно, не застали время, когда американские боевики были популярнее мультфильмов Disney в 90-е. Молодежь могла пропустить серию «Черного Плаща» но не показ «Терминатора 2». Получается, фильм Джеймса Кэмерона детский ?
Игры Nintendo заточены под широкую аудиторию. Общий геймдизайн соответствует правилам 80-х. Хочешь хардкора? Пройди игру на 100 процентов. Не хватает мозгов? Без проблем, можешь пробежаться по верхам. При этом японцы понимают, за что просят 60 (70) баксов. Они продают «игровой медиа-контент». Не кино в обертке видеоигры, а придуманный с нуля, доработанный или экспериментальный «игровой процесс». В то время как вся остальная игровая индустрия придерживается правила «стерильности» геймдизайна и не рискует придумывать что-то новое, Nintendo шагает по протоптанному пути экспериментов и предлагает игроку иной взгляд на привычные вещи. Достаточно лишь посмотреть, как западные студии внаглую копируют у Nintendo геймдизайнерские находки, технологии и при этом не хотят делать что-то свое.
Касательно проектов Sony, которые некоторые комментаторы возводят в абсолют «взрослого гейминга». Реалистичная графика, кровь, жестокость и наличие голой женской груди не делают игру «взрослой». Зрелость проявляется в работе мозга. Чем старше становится человек, тем проще ему решать задачи и щелкать головоломки, как орехи. Достаточно вспомнить, какими сложными были игры на Mega Drive и как легко они проходятся в зрелом возрасте. Игры Sony зачастую напоминают последние проекты Ubisoft. Самокопирование игровых элементов, простота, более красивая графика и умышленное растягивание за счет бессмысленного открытого мира и пустых пространств. Вам выдают базовые механики в первый час и заставляют делать одно и тоже на протяжении 20-100 часов. Никакой прогрессии и развития. Лишь прорекламированная с каждого утюга обертка.
В доказательство могу лишь предложить: убить босса в Metroid Dread на стандартной сложности и затем попробовать битву с боссом в FF16. На счет Pikmin 4. Это игра, в которой геймдизайн рассчитан под любую аудиторию. Прежде чем разбрасываться обвинениями в адрес игры, может, стоит ее для начала попробовать? Не на скриншоты посмотреть, не в ютубе геймплей промотать, а именно взять в руки геймпад и сесть играть. Не судите игру по обложке, ведь это именно «видеоигра». В нее играть надо, а не смотреть на обложку. Сигэру Миямото душу вложил в эту франшизу, так может, стоит проявить хоть немного уважения к творчеству «самого изобретательного» разработчика этого поколения.
в целом хорошо и все по делу написал, но лично я не согласен с тем что обязательно надо пробовать игру для того чтобы ее понять. Когда у тебя достаточно игрового опыта, иногда можно довольно точно оценить проект и его качество даже по 2-3 скринам в стиме. Примерное поверхностное мнение о качестве можно даже таким образом составить. Я часто ловил себя на мысли, что смотрел на скрины или смотрел обзор на ютубе и с ходу уже понимал примерно о чем игра, какого она качества и чего ждать в целом. И знаешь..я начинал играть и понимал, что мои первые мысли при просмотре почти полностью совпадали с теми что возникал уже при игре.
По той же причине я давно перестал читать длинные скучные полотна текса от всяких "гуру" игрожура по типу Логвинова. Потому что я понял, что мой игровой опыт позволяет мне оценивать любую игру ни чуть не хуже всех этих маеэстро пера и слова. Я читаю обзор и понимаю что не узнал о игре ничего нового, а то что было сказанно я и сам увидел\осознал\понял при личном прохождении и мои мысли в тот момент совпадали с тем что сказал "про игрожур" или даже превосходили его мнение и оценки игры.
Я думаю, что главная идея этого текста, что не надо вещать ярлыки на консоли и игры, если даже они тебе не нравятся.
Эксклюзивов, вообще не должно быть, как и платформ, это принудительная дифференциация потребителей копорациями платформодержателями для получения сверхприбылей! Мне, как конечному потребителю, экономически невыгодно покупать несколько платформ, чтобы на каждой из них поиграть в "так называемые эксклюзивы" на каждой из них. А спустя 5-7 лет, поддержка платформы прекратится. И вместе с ней, всё мной купленные игры в онлайн магазе платформы уйдут в небытие! И потом, в них уже не поиграть ибо это пиратство, и незаконно, как и эмуляторы(Нинтенда на полном серьёзе так считает, и преследует уголовно создателей эмулей). Зато с выходом нового поколения консолей через условные 5-7лет, снова перепродаёт потребителю те же самые игры из прошлого поколения, но уже адаптированные под новое поколение платформы, называя игры римейками/ремастерами/HD переизданиями итд итп выманивание денег с потребителя. И так по кругу каждое новое поколение. "Ничего личного", — отвечают нам корпорации платформожержатели, — "у нас, это серьёзный бизнес называется"! Обратная совместимость платформ старой в новой, само собой не предусмотрена, иначе "не продать по новой" старые игры ещё раз потребителю. Поэтому только одна платформа, ПК, на ней не получится дважды перепродать одно и тоже. На ней проблем совместимости поколений нет, ибо виртуальные машины решают её полностью. Мобильный вариант в виде ноутбуков/СТИМдека тоже есть. Графоний для страдающих по нему самый и всегда передовой. моды тоже без вопросов и разрешений от разрабов, особенно, если это сингл игры. Открытость ПК платформы во всех отношениях это только плюс. Кроме того Пк платформа, это универсальная платформа, не только для игр но и для вообще всего остального цифрового контента что существует в мире. Не зачем в 2023 заново изобретать велосипед, всё уже и так есть и работает прекрасно, безо всякого деления на платформы. Ибо разделение на платформы только создает дополнительные трудности потребителю. А мне не нужны дополнительные заморочки чтобы поиграть. Есть универсальная платформа, поддерживаю её и только её, мне так удобнее, библиотека СТИМ с самого его основания до сих пор со мной, а что будет через 5-7 лет с библиотеками плойки и свича? А плойки 4 и свич тоже ломаются, а их через 5-7 лет никто для меня не станет выпускать заново. В отличие от ПК, куплю новый, накачу вирт машину под 11й виндой, и игры от 1995-2010 годов в виртмашине будут летать без проблем! В отличие от тех, у кого сломается свич и плойка 4. Что они будут делать со своим платформами и играми на них, одному богу известно! Так что, такие вот "эксклюзивные эксклюзивы". Что с ними будет делать потребитель на своих сломанных платформах и с отключёнными онлайн магазами, мне не неинтересно совсем!
Впервые слышу , кто это вообще такой? Серьёзно, не знаю никакого Светова, у меня есть своё собственное мнение на счёт платформ. мне удобнее как потребителю одна платформа, меньше заморочек и тем более финансовых расходов.
Это политик, придерживающийся либертарианства.
Твои удобства в кабинетах Майков, Сони, Нинтедо и т.д. не интересует. Им главное прибыль. Если ты не хочешь тратиться, то это не значит, что другие не хотят.
Ну я так и написал, что это мои финансовые и половые трудности. А что там хотят "в кабинетах Майков, Сони, Нинтедо и т.д" меня тоже, аналогично не интересует. Я выбираю то, что мне удобно. "Ничего личного, просто таков мой вкус"!(С)
Двуногий пес — это что-то)) Но я бы конечно, предпочёл игру в более реалистичном сеттинге, менее яркую, но более сложную. Хотя сама концепция игры, и старания разработчиков над оптимизацией проекта меня впечатлили.
Типичный эксклюзив Nintendo, а потом говорят, что это не консоль для детей