Статьи Впечатления от Quake 2 Enhanced. Ремастер классики, который уделывает современные шутеры

Впечатления от Quake 2 Enhanced. Ремастер классики, который уделывает современные шутеры

Steam_shady
Читать в полной версии

Не все современные игроки знают, какой важной вехой для индустрии была серия Quake. В 1996 студия id Software показала миру, как нужно делать трехмерные шутеры и каким должен быть идеальный мультиплеер. Без Quake не появились бы на свет Half-Life, Halo или Call of Duty. Quake — великая, без преувеличения, игра.

Два года назад состоялся релиз ремастера первой Quake, то был отличный порт на современные консоли. И вот совсем недавно вышел ремастер второй части. Студии id Software и Nightdive выкатили не просто улучшенную графическую версию, а подарили нам настоящую капсулу времени, в которую входят все DLC, порт уникальной версии для Nintendo 64, кроссплатформенный мультиплеер и новое дополнение от авторов Wolfenstein: The New Order. Мы с большим удовольствием изучили весь контент и настоятельно рекомендуем вам отвлечься от Baldur's Gate 3, чтобы поиграть в нестареющую классику.

Путешествие в 1997 год

Мы, конечно, собрались здесь не для того, чтобы рассказывать вам о том, какой великой в свое время была Quake 2, но без пары интересных фактов все же не сможем обойтись. Если вы прошли ремастер первой Quake и ждете от сиквела сюжетного продолжения, то спешим разочаровать. Вторая часть с самого начала не планировалась как продолжение оригинала и должна была стать самостоятельной серией. Просто студия id Software не смогла придумать для игры название и поэтому приписала своему проекту уже популярный на тот момент заголовок.

В итоге Quake 2 оказала огромное влияние на индустрию развлечений. Она была выпущена за год до Half-Life, которая, по версии большинства критиков, положила начало современной концепции повествовательного шутера. При этом Quake 2 была куда технологичнее и современнее, чем творение Valve. Half-Life работала на модифицированном движке первой Quake и не могла показать революционную графику.

Справедливости ради, в старые шутеры очень сложно играть в наши дни. Время не щадит никого, в особенности игры конца 90-х. Но Quake 2, словно хорошее вино, с годами становится только лучше. Сейчас на рынке появляются сотни «бумер-шутеров», которые ориентируются на ностальгию и базовый геймплей Doom и Quake. Вот только все эти проекты мгновенно выветриваются из головы, когда берешься за ремастер второй части Quake. Спустя 27 лет мы неожиданно осознали, что проект был прорывным не только в плане графики, но и в геймдизайне в целом.

Дизайн уровней Quake 2 разительно отличается от первой части. Локации более линейны и с необязательными ответвлениями, в которых всегда есть приятный секрет или бонус за любознательность. Правда, в 1997 году вы могли без труда запутаться в кишкообразных лабиринтах и часами плутать по металлическим декорациям Строггоса (внесолнечная планета, вращающаяся вокруг далекой звезды; родной мир враждебной кибернетической расы Строггов). В ремастере добавили компас, который зелеными стрелками покажет кратчайший путь до сюжетной цели. Да, оказуалили, но с этой функцией заметно экономишь время, не тратя его на бесполезное блуждание по коридорам.

Ума у противников в ремастере не прибавилось, но зато они заметно похорошели. Nightdive Studios не стала перерисовывать всю графику и менять привычный дизайн, вместо этого студия добавила полигонов старым моделям и дополнила текстуры деталями. Да, без сглаживания видны квадратные пиксели, но они даже придают особый шарм игре 27-летней давности.

Еще в ремастер добавили больше оружия, которое id в своё время вырезала из оригинала. Кроме того, все оригинальные пушки были перерисованы. Появилось больше деталей, полигонов и более четкие текстуры. Стрельба в целом отзывчивее и приятнее. И всё же сложно поверить, что в далеком 1997 у нас уже была игра, в которой экшен работает ничуть не хуже, чем в современных блокбастерах.

Многие игроки, которые застали оригинальную Quake 2, не знают, что у игры была бомбическая музыка. Автор этих строк в свое время услышал саундтрек в версии PS1, но даже представить не мог, что эта музыка была и на ПК. Все дело в том, что для воспроизведения саундтрека был необходим лицензионный диск, на котором хранились необходимые файлы! Но понятно, что с лицензиями в 1997 году было непросто... В ремастере всю музыку добавили в первоначальном виде, с ней игровой процесс становится более агрессивным и драйвовым.

Вы играли в оригинальную Quake 2?

Пройти опрос

Новый и раритетный контент

Особым сюрпризом стала версия Quake 2 с Nintendo 64. Эта игра была совершенно другой в исполнении, существенно отличалась от оригинала. Схожая ситуация была у Doom. Её также перелопатили для N64, и долгое время эта версия оставалась достоянием консоли Nintendo. Так вот, теперь же команда Nightdive не просто портировала Quake 2 64 на все имеющиеся платформы, но и перерисовала катсцены и адаптировала управление.

На этом новшества не заканчиваются. Разработчики полностью переделали внутриигровые ролики и перевели весь контент на множество языков, включая русский. Помимо основной сюжетной игры и версии с N64, авторы добавили все официальные дополнения, которые по продолжительности не уступают оригинальной кампании.

Еще одним неожиданным подарком стало совершенно новое дополнение от создателей современных Wolfenstein. Разработчики собрали с нуля 28 уровней и связали их сюжетом. Геймдизайнеры пересобрали базовый геймплей Quake 2 и выдали на основе старых технологий современный шутер — множество противников, потрясающая геометрия локаций и крайне завышенная сложность. Уровни получились большими и запутанными. Спасает нововведенный компас-навигатор, избавляющий от многочасового плутания по индастриал-декорациям.

Наконец, кульминация — кроссплатформенный мультиплеер со всеми ранее доступными режимами. В большинстве случаев из ремастеров вырезают сетевые функции (The Last Of Us, Red Dead Redemption), но Quake 2 без «дезматча», как Nintendo без Марио. Разработчики это прекрасно понимали и оптимизировали мультиплеер под все известные платформы. Пройти Quake 2 с геймпадом? Запросто! Программисты добавили колесо выбора оружия и экипировки, включили гироскопическое управление. Сетевой код значительно улучшили, поэтому мультиплеер ощущается свежее. И никаких микротранзакций, боевых пропусков и ненужной мишуры. Чистый геймплей и веселье, которыми славилась серия Quake до выхода Champions.

Но самым настоящим подарком Quake 2 Enhanced станет именно для коллекционеров и фанатов. Разработчики собрали все имеющиеся материалы игры, которые годами пылились в офисе id Software. В ремастер добавили каталог концепт-артов, 3D-моделей, которые можно переключать, рекламные материалы, проморолики, разжеванный сюжет и внутреннюю кухню разработки 90-х. Также Nightdive добавила все известные ранние прототипы, позволив опробовать их своими руками. Никаких костылей и дополнительных манипуляций: вы просто берете презентационную версию Quake 2 и запускаете ее из меню. В наличии даже версия с E3 1997. Не многие студии готовы делиться таким добром.

Самое приятное, что этот клад для фанатов и коллекционеров отдают за 15 долларов (1400 рублей). В то время как небезызвестные студии переносят старые игры на новые консоли без существенных изменений и просят за это 50 баксов, id Software отдает бессмертную классику за копейки. А через полгода ремастер Quake 2 можно будет взять за 1,5 доллара (140 рублей) на распродаже. По крайней мере, с первой частью так и случилось.

Quake 2 Enhanced стоит своих денег и заслуживает внимания. В издании очень много контента, которого хватит надолго. Графику заметно подтянули до стандартов современных ретро-шутеров, мультиплеер теперь работает на официальных серверах и доступен всем и каждому, совершенно новое дополнение в нагрузку — не это ли пример хорошего ремастера важного для индустрии проекта?

Будете проходить Quake 2 Enhanced?

Пройти опрос

***

Quake 2 Enhanced — прекрасный ремастер одной из самых главных игр в истории. Nightdive Studios не первый раз радует хорошими портами бессмертной классики. Столько контента за столь низкую цену — настоящий подарок для фанатов и коллекционеров. Если вы не знакомы с Quake 2, то сейчас настало идеальное время проникнуться шутером, который сделал жанр великим. Мы ожидали, что нас ждет уставшая во всех смыслах игра, но на деле это по-прежнему очень крепкий шутер, который дарит ничуть не меньше удовольствия, чем четверть века назад.

Комментарии 34
Оставить комментарий
9 месяцев

новое забытое старое, она и тогда крутой была на то время

Ответить
9 месяцев

Не сказал бы, что прям имба. Просто улучшили и фпс подняли

Ответить
9 месяцев

Опробовал полторы карты. Пока всё лучше чем казалось по трейлеру.

Ответить
9 месяцев

Хочется с Первой кваки начать)))
Кстати в 90-е были КСдрочеры, и Квакеры))) Хотя еще были Анрильщики)))
Кто понял, то понял, а кто не понял, может задать вопросы)

Ответить
9 месяцев

Анрыльщики, если быть точнее.

Ответить
9 месяцев

Я ярковыраженный анрильщик, но ремастер Кваки впечатлил. Оригинал проходил ещё на втором пне и видюхе Rendition Verite. Графика и на более современных видюхах того времени от I740 до Джифорса 4500, мягко говоря, не впечатляла, но ремейк гоняю с удовольствием.)))

Ответить
9 месяцев

это и не ремастер, скорее просто переиздание

Ответить
9 месяцев

Это ремастер

Ответить
9 месяцев

Ремастер — переиздание материала, но с некоторыми доработками

Ответить
9 месяцев

это реммммаааааассссстттттттееееееееррррррррррр..........

Ответить
9 месяцев

Прям вылитый он 😆

Ответить
9 месяцев

А это он когда его троллят...😤😱😵‍💫😆

Ответить
8 месяцев

Это он утром

Ответить
9 месяцев
Правда, в 1997 году вы могли без труда запутаться в кишкообразных лабиринтах и часами плутать по металлическим декорациям Строггоса (внесолнечная планета, вращающаяся вокруг далекой звезды; родной мир враждебной кибернетической расы Строггов). В ремастере добавили компас, который зелеными стрелками покажет кратчайший путь до сюжетной цели. Да, оказуалили, но с этой функцией заметно экономишь время, не тратя его на бесполезное блуждание по коридорам.

Лучше бы карту добавили.

Также Nightdive добавила все известные ранние прототипы, позволив опробовать их своими руками. Никаких костылей и дополнительных манипуляций: вы просто берете презентационную версию Quake 2 и запускаете ее из меню. В наличии даже версия с E3 1997. Не многие студии готовы делиться таким добром.

В переизданном Bioshock тоже музей есть в виде отдельной локации.

А последние несколько скриншотов не из RTX версии взяты? Можно вперемешечку, никто не заметит? Особенно на картинки предпросмотра — вообще только так.

Ответить
9 месяцев

Карту? А может еще автолечение, укрытия и стелс? 😂

Ответить
9 месяцев

Не может. К чему это всё? Карты достаточно. В серии Doom она есть, например. В первых и последних точно есть. В последних карта и "компас" в виде направления целей от первого лица и на карте. И даже есть предметы (в Doom 1-2), объекты или навыки, открывающие всю карту или показывающую расположение предметов (DOOM 16, Eternal). В серии Quake же автокарт не припомню, несмотря на обилие секретных мест в той же второй Quake. Но могли бы сделать обнову вслед за компасом. В самом деле, если "компас" стал уместен, почему автокарту нельзя? Можно ещё лицо игрового персонажа внизу, как в Doom 1-2 и Quake 1 и 3.

Ответить
9 месяцев

Поэтому ваша хохма всё так же неуместна. Даже если бы в других подобных играх автокарт раньше не было. На примере таких авторов видно, что необязательно знать конкретные игры. (Впрочем, те перечисленные игры Doom можно пройти не зная карты. Так же и Quake, не найдя в них секретов. Не то, может быть, знал, что "блуждание по коридорам" далеко не всегда бесполезное. Только "компас" на эти места не указывает.) Главное, обладать некоторой информацией, чтобы состряпать статью даже с левыми скриншотами. Авось, не заметят. И если этот комментарий ещё не удалят, за нападки на автора. На мой взгляд — справедливые.

Ответить
8 месяцев

«Левые» скриншоты? Претензию можно фактами прикрепить? А так получается, словоблудием страдает комментатор. Кадры в конце статьи взяты из базы, где хранятся все имеющиеся скриншоты Quake 2, и они не имеют отношения к прохождению автора. Но справедливости ради, мы заменили на их на скрины из прохождения, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов.

Сравнивать Doom и Quake со словами «Ну в думе то карты были, а в Quake нету», это сравнимо с «Ну в Red Dead Redemption есть лошадки, и можно людей связывать, а в GTA 5 неть. Почему в переиздании на PS5 не добавили? Халтура!» — не умно от слова — совсем. Это разные франшизы с иным подходом к геймдизайну.

В фундаменте игрового дизайна оригинального Quake 2 — карты не было. Как раз из-за того, что локации полны секретов и тайных проходов на уникальные локации. В конце 90-х такой подход был полностью оправдан. Игра продавалась за фуллпрайс, и разработчики сделали все возможное, чтобы игрок провел в Quake 2 как можно больше времени. То есть: искал секреты, проходы, лазейки и плутал по локациям в поисках правильного пути.
В современности, когда проекты выстреливают один за одним из пушки, тратить по 20 часов на линейный шутер с поиском ключей и нужной двери готов не каждый геймер. Вот поэтому в игру добавили компас. Если тебе «ЛИЧНО» нужны секреты, то будь добр обшаривай локацию без «Легального» чита в виде карты.

И да, хохма уместна.

Ответить
8 месяцев
«Левые» скриншоты? Претензию можно фактами прикрепить?

Теперь уж нельзя, замечательный автор. Статья с тех пор отредактирована. Не вы ли картинки отредактировали, а теперь мне это бессовестно заявляете? Жаль, я тот вариант не сохранил и доказать тоже нечем.

Кадры в конце статьи взяты из базы, где хранятся все имеющиеся скриншоты Quake 2

А что мне ваша база, в которой всё в кучу? Я вот заметил, что последние скриншоты в самом низу страницы были взяты из RTX версии. Вам, видимо, тоже стало это небезразлично, если страницу отредактировали. Или кто её ещё мог отредактировать.

Это разные франшизы с иным подходом к геймдизайну.

Ладно, как хотите. В плане нахождения секретов на картах принципиальных отличий не нахожу. Так чем же компас уместнее карты? В тексте статьи пишете, что он игру оказуаливает. Отсюда шутеечки про нелепость карты наряду с укрытиями и автолечением. Хоть и тут наполовину ложь. В Quake 2 зачастую есть за чем укрыться. Открытых пространств с кучей врагов там не много. В "последнем шоу" в битве с макроном стоят колонны, за которыми можно укрываться, иначе его вряд-ли можно было победить честным путём без читерства. (Или спецпредметов в инвентаре, но колонны тоже там не просто так стоят. На случай, если их не окажется).

В фундаменте игрового дизайна оригинального Quake 2 — карты не было. Как раз из-за того, что локации полны секретов и тайных проходов на уникальные локации. В конце 90-х такой подход был полностью оправдан.

В начале 90-х в Doom, видимо, ошибались. А после в 10-х опять на те же грабли. Так надо понимать.

В современности, когда проекты выстреливают один за одним из пушки, тратить по 20 часов на линейный шутер с поиском ключей и нужной двери готов не каждый геймер. Вот поэтому в игру добавили компас.

Знаток современности нашёлся. Так и хочется передразнить. "Может ещё микротранзакции, а вместо секретных уровней платные DLC?" Как хорошо нынче играть или как разработчики с издателями изволят.

Если тебе «ЛИЧНО» нужны секреты, то будь добр обшаривай локацию без «Легального» чита в виде карты.

Зато с "нелегальным" компасом можно ЛИЧНО по-вашему, или только с благославления разработчиков? А всё потому что он на задания указывает. Это можно.

И да, хохма уместна.

Кто же из нас насмешек достоин насчёт карты: я, автор или же вовсе разработчики? 🤔

Ответить
8 месяцев

Хотелось бы отдельно напомнить. Карту открывать надо по мере прохождения, в отличие от компаса. Может только местность показывать, но не на сами секреты. Такой вот "легальный чит". 🙂 Надо было с самого начала подробнее рассказать, что я имел в виду такую карту. Может, меньше было бы споров на эту тему.

Ответить
9 месяцев

Да старые квейки и думы это даже по сей день эталонные шутеры

Ответить
9 месяцев

ремастер отличный. скриншоты внизу из rtx.

Ответить
9 месяцев

Я из тех немногих, кто не играл в сюжетные уровни, а целыми ночами рубился в мультиплеер с друзьями в компьютерном клубе. Эх, ностальгия, пришло время и сюжет опробовать. Только я не понял, у меня есть Quake 2 в библиотеке (покупал бандл состоящий из 1,2,3,4 частей) и Quake 2 RTX (бесплатный товар). А Enhanced по поиску в Steam не могу найти...

Ответить
9 месяцев

Если не ошибаюсь, на ПК есть только в Майкрософт Сторе. 🤷

Ответить
9 месяцев

Отдельную страницу в стиме не стали делать, просто добавили в старую

Ответить
9 месяцев

Просто включён в основную игру Quake II в Steam

Ответить
9 месяцев

На страницу игры в ру-регионе — не пускают.
Вопрос: Если имеешь оригинал, ремастер всё равно отдельно нужно покупать? 🤔

Ответить
9 месяцев

Если была на аккаунте до момента выхода обновления, то должна быть в наличии за даром. В ином случае покупать/докупать. Хз как это работает в системе стима т.к страница игры, повторяюсь, та же что и раньше просто обновлённая.

Ответить
9 месяцев

В своей библиотеке глянул Ку2. Пишет: нужно 5,2 Гб — для установки, есть ачивки — 13 штук (вроде бы, раньше их не было) Похоже на то, что реально бесплатно апнули оригинал до ремастера. (проверить — скачать не могу. не хватает места)
Круто. Люблю когда так делают. Можно будет поиграть, с ачивками-то. 🤗

Ответить
9 месяцев

То есть, оригинала теперь нету, только этот Enhanced?

Ответить
9 месяцев

почитай скрины, что я приложил😑

Ответить
9 месяцев

Quake 2 очень бодро и сейчас играется. Недаром много игр, которой ей подражают.

Ответить
8 месяцев
Ума у противников в ремастере не прибавилось

Заметил небольшие изменения в поведении некоторых, не всех. Но в целом так, не сильно прибавилось.

Ответить
8 месяцев

Слышал но не ишрал

Ответить