Обзор Saints Row. Перезапуск, которого на самом деле не произошло

Ничего красноречивее не говорит об «успехах» перезапуска Saints Row, чем падение акций Embracer Group на 7%. На такой результат международный холдинг из Швеции явно не рассчитывал.

Буквально несколько месяцев назад его представители уверенно говорили о хорошей динамике предзаказов и заинтересованности со стороны игроков. А теперь все медиа и социальные сети пестрят разгромными отзывами и нотами разочарования. В чем же причина?

Что пошло не так?

Фундаментальная проблема Saints Row образца 2022 года в том, что это просто скучная и морально устаревшая игра, называемая перезапуском некогда популярной серии.

Это её главный грех, за которым тянется уже всё остальное: сырая техническая часть, попытка угадить всем и никому, отсутствие хоть какого-то значимого прогресса на фоне предыдущих частей.

Вот что вы ждете от перезапуска? Скорее всего, не только написанную с нуля историю, но, что куда важнее, переосмысленный игровой процесс, который избавляется от всего устаревшего, предлагая взамен нечто такое, чего раньше разработчики не могли реализовать по каким-то причинам. Например, лор не давал воплотить какую-то механику, о которой команда грезила годами.

Геймплей новой Saints Row безнадежно устаревший, будто команду все ещё сдерживают ограничения железа PS3 и Xbox 360. Сначала ты тратишь время на путешествие к началу миссии. Затем тебе предлагают катиться через всю карту к цели, только чтобы забросить в пресную перестрелку в уровне-коридоре или с волнами врагов под открытым небом. Либо то же начало, но перестрелка будет в положении лежа на крыше машины. И так всю игру.

Рули, стреляй, рули, стреляй. И ни руление, ни стрельба не вызывают ничего, кроме фрустрации и огорчения. Хотя, казалось бы, все начали с чистого листа.

Серия Saints Row проходная?

Результаты

Серия и раньше не могла похвастаться ураганными перестрелками уровня Max Payne 3 и продвинутой физикой транспорта. Всё было аркадно и без изысков. Навел прицел, сделал «пиу-пиу». Нажал на кнопку, машинка едет. И всё это было оправдано, ровно до момента выхода GTA 5, до которой индустрия за десять лет так и не смогла дотянуться.

Вождение в перезапуске — откровенный цирк. Я, автор этого текста, не понимаю, почему во время интервью разработчики упоминали «Малыша на драйве» (Baby Driver) в качестве источника вдохновения. Машину может подбросить в воздух струя сбитого гидранта! Во время прыжка с трамплина ведро с колёсами можно прокрутить в воздухе по всем осям раза три. Хотите чувствовать вес транспорта? Идите в GTA 4, в Saints Row такого нет.

А чтобы вы поняли, что машина близка к тому, чтобы «сделать бум», игра любезно рисует над ней полоску здоровья (у машины!), потому что физики деформации кузова не завезли. Более того, корпус иногда корежит не в тех местах, где надо, а некоторые части и вовсе нельзя повредить.

Тон Saints Row — ни рыба, ни мясо. Игра пытается быть приземление, давя драму, но параллельно бросает игроку летающие байки и парящие над землей глайдеры

Из-за технических проблем машины могут прорисовываться у вас под носом — а уж как ведут себя местные водители! Всех лишить прав без шанса на повторную выдачу.

На анимациях вообще хорошо сэкономили, из-за чего игра ощущается чертовски неряшливой. Особое удивление вызывает то, что сотворили с шинами. При попадании пули они не сдуваются, а проваливаются на пару сантиметров в асфальт под характерный хлопок. Ну и двери персонажам не надо закрывать, за них это делают призраки-скрипты.

Про использование транспорта в миссиях и говорить не хочется. Больше десяти лет назад Mafia 2 ругали за унылый развоз коробок с сигаретами. И что мы видим в 2022? Такие же унылые развозы грузов в Saints Row.

В Saints Row хочется стать пацифистом и больше не прикасаться к оружию

Со стрельбой всё тоже уныло до зубного скрежета. Противники делятся на рядовое пушечное мясо, на пушечное мясо с дополнительной полоской жизни, и тех, кто получает урон, если только выполнить определённое условие. Например, бандиты с неоновыми нунчаками. Они отбивают все летящие в них пули, но становятся беззащитными в момент анимации атаки.

Несмотря на разноцветную одежду, делят они ровно одну извилину на всех. Болванчики могут стоять и тупить группой, тыча пушками куда угодно, но не в вас. Могут уставиться в стенку или застрять, сидя в машине.

Мрут гэнста-миньоны откровенно скучно. Ни продвинутого рэгдолла (вид более реалистичной процедурной анимации), ни повреждений при попадании. Пушки не звучат, рукопашный бой состоит из двух анимаций. Это, кстати, контрастирует с проработанными фаталити — не хватило времени на полировку?

Как и раньше, редактор персонажей позволяет создать любого фрика на свой вкус

Самое ужасное, что разработчики спрятали прогресс по сюжету за обязаловкой с чисткой карты от дополнительных заданий. Ты же босс банды? Вот иди и угоняй фургоны с едой и участвуй в перестрелках на районах. Пока не зачистишь город от пресных активностей, набив карманы деньгами, в сюжетную миссию не пустим.

И не сказать, что возможность посмотреть сюжетные кат-сцены станет какой-то большой наградой за рутинное выполнение одинаковых заданий по формуле «сядь в тачку, убей цель, повтори». Ролики довольно скучно поставлены, а в постановке нет огонька, как раньше.

Герои не нашего времени

Новые святые — это шайка молодых людей неопределенного возраста, которые ведут себя, как герои комедийного сериала, которые срываются в драму и социальные комментарии. Персонажей бросает по щелчку пальцев из состояния «пожалей меня, я вырос в сиротском приюте и поэтому не ношу рубашек» до «выстрели в случайного прохожего ради теста пушки».

Есть и попытки вбросить актуальные проблемы, но только это никак не привязывается к игровому процессу. Вот у главного героя беда. Он выплачивает студенческий долг и вынужден работать на военную корпорацию Маршал. Нужно ли нам постепенно накопить сумму для погашения этого долга? Нет. Игра просто вбрасывает тебе социальную боль среднего американца и ничего с этим не делает. Ведь буквально через миссию Святые обносят мутный магазин, в котором поднимают кругленькую сумму вечнозеленых.

А вот пример на контрасте. Так, в Yakuza: Like a Dragon тоже была социалка, пусть и японская. Главный герой, оставшийся с пустыми карманами после тюрьмы, начинал новую жизнь со сбора банок в компании брошенных обществом бездомных, потому что другого выбора не было. И эта откровенно жалкая активность была оформлена в очень веселую мини-игру с соревновательным элементом. Получив хоть какие-то деньги и расширив круг знакомств на самом дне, герой уже двигался дальше. И это, по мнению автора, куда продуктивнее. Авторы тебе подкидывают и мыслей на подумать, и развлекают, не забывая, что они делают видеоигру, а не социальный плакат в студенческом кампусе.

В игре совсем ничего хорошего? Нет, кое-что накопать удалось

Вингсьют — один из лучших способов передвижения в игре. Жаль, что в миссиях разработчики будто забывают о нем

Чтобы у вас не сложилось впечатления, что Saints Row совсем невыносима, стоит отметить несколько положительных моментов. Все же пара-тройка веселых миссий есть в игре. Тут и воровство предметов искусства с городских улиц, и беготня с картонными пушками, и разборки с владельцем приложения, через которое можно назначать награды за чьи-то головы. Есть вингсьют, на котором довольно балдежно парить над городом под вечер, когда на горизонте затухает солнце, а за городом без причины запускают фейерверки. Из прикольных способностей стоит отметить бросок врага с прилепленной к нему гранатой. В городе есть пара любопытных достопримечательностей. А в плане подачи шуток здесь, как у Вайтити (Taika Waititi) в последнем «Торе» (Thor: Love and Thunder): их очень много, но лишь маленький процент действительно смешных. Увы, это все крохи, не меняющие общую картину.

У игры нет центрального элемента веселья, смотря на который хотелось бы забыть о её серости. Вот вспоминается игровая адаптация Mad Max. Довольно средняя игра, также с большим набором однотипного контента в открытом мире. Но у авторов Mad Max, во-первых, получилось сделать веселой езду на развалюхе по пустыне (а это львиная доля игрового процесса), во-вторых, передать атмосферу фильмов: грызня племён, умирающие от обезвоживания бедолаги, судорожный поиск еды и топлива. Тогда как разработчикам из Volition, начавшим всё с чистого листа, оказалось нечего предложить. Видимо, дело было не в том, что Saints Row после битвы с инопланетянами и сатаной некуда было развивать по сюжету из-за абсурдной истории.

***

Если содрать с перезапуска обертку в виде нового места действия и истории, то в плане игрового процесса перед нами окажется все та же третья Saints Row, но без капли харизмы и характера.

Лучший исход для Saints Row 2022 года — оказаться через месяц-другой в подписках Sony или Microsoft. Часть багов Volition подчистит патчами со временем, а условная плашка «бесплатно» (правда, бесплатно в подписке, за которую вы платите деньги, ага) привлечет хоть кого-нибудь.

Готовы будете дать шанс Saints Row (2022), если она окажется в условном Game Pass?

Результаты
0
Author's Userpic
Автор новостей и статей
Sometimes I rhyme slow Sometimes I rhyme quick
Сюжет
5.0
Управление
5.0
Звук и музыка
5.0
Локализация
8.0
Геймплей
4.0
Графика
6.0
5.5 / 10
Если Gat out of Hell и Agents of Mayhem не смогли совместно добить серию, то перезапуск с этой задачей справился. Saints Row (2022) морально устаревшая игра с открытым миром, которая толком и не делает ничего нового.
Плюсы
— Пара-тройка забавных миссий с душой найдется;
— Кастомизация персонажа и пушек достаточно гибкая;
— Вингсьют — лучшая находка игры.
Минусы
— Обилие багов и технических проблем;
— Мертвый открытый мир;
— Странный тон игры;
— Серый дизайн миссий;
— Отсутствие хоть какого-то веселья.
Комментарии 12