Место действия новой Assassin's Creed — субъективно лучшие сеттинги

Действие новой части Assassin's Creed посвящено викингам. Эта информация уже подтверждена. Однако в каких сеттингах мы бы хотели увидеть новую часть франшизы? Разбираемся вместе, где должно быть место действия очередной Assassin's Creed.

Давайте сыграем в игру. Какое слово первым вам приходит на ум при упоминании сериала Assassin's Creed от Ubisoft? Если отбросить все клеветнические наветы, которые сопровождают цикл вот уже много лет кряду, то ответ почти наверняка будет следующим: история, конечно же! И в этом нет ничего удивительного. Игры о профессиональных киллерах в капюшонах («Ничто не истинно, все дозволено», йеа) никогда не славились продуманной до последней мелочи сюжетной линией или — тем паче — геймплеем, от которого невозможно оторваться.

Главной фишкой франко-канадской франшизы была и остается эпоха, в которой разворачиваются события очередной части. Геймеры успели увидеть своими глазами Италию эпохи Возрождения, побывать на Востоке, лицезреть Великую французскую революцию и даже приложить руку в становлении независимости Северной Америки.

И вот ведь парадокс. Даже в таком откровенно филлерном выпуске франшизы как Assassin's Creed: Syndicate наблюдать за окружающей действительностью было безумно интересно. Ведь это же, мать его, Лондон времен индустриальной революции? Паровозы, работные дома, упадок и нищета одних и сияющий лоск других, прорывные социальные и научные концепции! Черт возьми, да именно на это время пришлось детство Артура Конан Дойля, которые — на минуточку — в Syndicate присутствовал и помогал героям распутывать дюже сложные (на самом деле нет — прим. автора) и очень интересные расследования.

Сегодня Assassin's Creed отчаянно пытается подражать большим Action/RPG вроде The Witcher 3: Wild Hunt. Получается с переменным успехом, но публике и критикам такой подход, определенно, пришелся по душе. Причем настолько, что уже ясно, что будущая часть серии, действие которой развернется во времена викингов, почти наверняка не свернет с проторенной тропки. В этом смысле интересно сесть на завалинку и начать мечтать. О чем? Да вот хотя бы о возможных эпохах, в которые хотелось бы перенестись в рамках обновленной концепции «Ассасинов». В этом материале мы собрали несколько временных отрезков, в рамках которых авторы Assassin's Creed могли бы рассказать просто невероятную историю.

Ревущие двадцатые

И первой такой эпохой в нашем списке становятся… так называемые «ревущие двадцатые». Разумеется, речь не идет о средневековье — мы сейчас говорим о 1920 годах XX века. Чем интересно это время? Ну, как минимум своей культурой. Представьте себе такую картинку. Еще вчера целые народы уничтожали друг друга на затяжной, кровопролитной войне за передел мира. Научный прогресс стремительной скакал вперед, люди изобретали все новые орудия для уничтожения себе подобных, а потом все это закончилось. Наступило новое время, которое попросту не могло не диктовать иные социальные условия, вкусы и моду.

Что, собственно, с успехом и происходило в странах западного лагеря. Двадцатые в США — век невероятного экономического и культурного подъема. Люди богатели на глазах, слушали джаз и наслаждались жизнью. Разумеется, не всем повезло влиться в этот праздник гедонизма, однако общей картины это не меняло. Общество отошло от шока Первой мировой войны и наслаждалось жизнью так, как оно умело. Спустя девять лет, в 1929 году, в США разразилась Великая депрессия, многое из достигнутого пошло прахом, начался сильнейший социальный кризис, а сухой закон буквально открыл дорогу к власти и влиянию всевозможным мафиозным группировкам.

Если вдуматься, то все сказанное выше — это без пяти минут идеальный сеттинг для событий очередной части Assassin's Creed. Разумеется, все мы знаем, что разработчики тяготеют к более ранним историческим эпохам — тем, где сверкают мечи, а участники событий стреляют максимум из допотопных орудий типа кремниевых пистолетов. Однако в истории серии было как минимум несколько игр, использующих в той или иной мере относительно современный временной период.

Во-первых, это, конечно же, ранее упомянутая нами Syndicate. Ее события происходили в период индустриальной революции, а финал — во время Первой мировой войны, от которой до ревущих двадцатых буквально полтора шага. Ну а во-вторых, разумеется, вставки из настоящего периода основной трилогии (Assassin's Creed, Assassin's Creed II, Brotherhood, Revelations и Assassin's Creed III). И это мы еще скромно молчим о Assassin’s Creed: Chronicles, действие одной из частей которой разворачивалось в охваченной революцией России.

Так что, все необходимые предпосылки для появления ассасинов в XX веке у разработчиков на руках есть. Дело, по сути, за малым: взять и перенести события начала века на интерактивную почву, наводнить мир игры значимыми историческими личностями и закрутить лихую историю вокруг… например, приехавшего с войны солдата — представителя так называемого «потерянного поколения». На выходе может получиться дюже интересная концепция, которая понравится как сторонникам относительно современных «песочниц», так и преданным фанатам франшизы.

Верной дорогой идете, товарищ

А теперь давайте развернем фокус на совсем другую страну. Те же двадцатые, но не на Западе, а в бывшей Российской Империи. Царь-батюшка и его семья мертвы, государство сотрясают социальные взрывы: политика военного коммунизма, противостояние белых, красных, черных, зеленых, интервенты и прочие признаки неспокойного времени. Молодая республика пытается отстоять свое право на жизнь, а сама жизнь и не думает сдавать обороты. Да что ни говори, но двадцатые годы — это один из самых интересных и динамичных периодов в истории советской государственности.

Интересных еще и потому, что после ужасов предыдущих лет правительство начинает разворачивать по всей стране так называемый НЭП. Если объяснять совсем просто, то суть его сводилась к тому, чтобы, пусть и временно, но создать на территории Союза почти капиталистическое государство — со своими особенностями, конечно. «Золотой теленок», «Двенадцать стульев», «Собачье Сердце», «Выстрел», «Гадюка» — если вы читали хотя бы одно из этих произведений, то примерно представляете себе, что из себя представляет Новая экономическая политика.

Впрочем, то литература. В реальности НЭП в буквальном смысле вернул страну к жизни — это были своего рода «ревущие двадцатые», но на советской почве. У нас точно так же было свое потерянное поколение — участники Гражданской войны, не нашедшие себе применения в мирной жизни — своя залихватская музыка, свои зажиточные люди и свои нищие. Только все это множилось на коммунистическую пропаганду и особенности строя. Чем вам не сеттинг для возможной Assassin's Creed?

Разумеется, в исполнении зарубежных студий эта концепция может скатиться в обыкновенную клюкву с медведями, балалайками, водкой и мюзик-холлом, однако рискнуть Ubisoft никто не мешает. Тем более что с социальной точки зрения у НЭПа как эпохи есть множество очевидных плюсов, грамотное использование которых позволит создать без пяти минут шедевр. Даже если в сценарии не будет русской тоски, загадочной души и прочих атрибутов, которые вспоминают иностранцы, пытающиеся учить великий и могучий.

Юг и Север

Еще одна не менее интересная для реализации эпоха — это Гражданская война в США (1861 — 1865). Интересна она даже не самими боевыми действия или предпосылками к возникновению конфликта. После сокрушительного поражения конфедератов и отмены рабства по всей территории страны начался весьма интересный с исторической точки зрения процесс. Но прежде чем мы перейдем к самому важному, давайте сделаем небольшое пояснение.

На протяжении доброй половины XIX века США была разделена фактически на два больших государства. Экономически успешный север страны жил промышленностью. Со всего света стекались эмигранты, возводились машиностроительные фабрики и предприятия легкой промышленности. В то же время Юг жил исключительно за счет плодородных земель и не без основания считался аграрным краем. В отличие от северян, южане ничего не имели против рабства (мигранты все равно пачками едут на Север), а заодно жители Юга США совершенно иначе смотрели на политику.

Хрупкое равновесие сохранял лишь баланс общих интересов, но и он рано или поздно должен был рухнуть под натиском социальных и экономических противоречий. Что и произошло в 1861 году. После поражения конфедераты оказались фактически в положении жителей оккупированной территории. Им приходилось мириться с новыми порядками и буквально перекраивать по нитке свой менталитет. Нежелание принимать новые концепции, возникновение Ку-клукс-клана и рост ксенофобии — закономерное следствие конфликта.

Так вот, годы конфликта и время после него — идеальная почва для новой Assassin's Creed. С одной стороны, события Гражданской войны исторически достаточно отдалены от наших дней — свидетелей конфликта уже давным-давно нет в живых. С другой стороны, сама эпоха позволяет прописать чрезвычайно интересную фабулу с кучей экшена, исторических персонажей и занимательных социально-бытовых деталей. Для русскоязычных игроков же такие «Ассасины» будут интересны хотя бы в силу того, что историю Гражданской войны в США в школах не проходят, а сам по себе этот период крайне занимателен.

Лихое время

Ну и завершает наш материал самая близкая с исторический точки зрения эпоха. Времена холодной войны — это чрезвычайно интересный материал для любых разработчиков. События тех лет пестрят интересной фактурой, из которой можно хоть шпионский триллер слепить, хоть развеселую комедию. Ну и для Assassin's Creed бэкграунд найдется. Разумеется, мы не предлагаем брать за основу огромный промежуток времени — со времен памятной речи Черчилля до распада СССР в 1991 году. Удачнее всего, на наш взгляд, для франшизы подошел промежуток между 1965 и 1975 годами. Да-да, все верно. Мы снова о войне, но на этот раз о конфликте во Вьетнаме, который завершился позорным поражением США.

Пересказать в один абзац всю подоплеку тех событий невозможно от слова «совсем» — материал настолько обширен, что его на пару десятков книжек исследовательских хватит. Достаточно лишь знать, что промежуток между серединой 60-х и серединой 70-х стал переломным в массовой культуре Запада. В США возникает радикальная партия «Черные пантеры», рок-группы окончательно пришли на смену надоевшей «эстраде», кругом царит социальное напряжение, хиппи предлагают солдатам цветы, молодые люди и девушки выходят на улицу с антивоенными плакатами. Не соскучишься, в общем.

Чем не идеальная почва для истории в духе Assassin's Creed? Вот и мы думаем, что из этого материала вышла бы отличная игра, в которую противостояние ассасинов и тамплиеров идеально вписалось бы. Главный герой? Ну, им может быть кто угодно — от бывшего участника войны до афроамериканца, который потерял всю свою семью из-за жизни в неблагополучном районе Нью-Йорка.

***

Вы удивлены тем, что мы не стали затрагивать совсем отдаленные периоды вроде Средневековья? Разумеется, было бы интересно взглянуть на историю, в которой фигурирует испанская Супрема или Мартин Лютер с его переводом Священного писания на немецкий язык. Однако давайте будем честны: Assassin's Creed уже слишком давно рассказывает о таких эпохах. Между тем история XIX и XX веков не менее интересна и драматична, чтобы в одночасье сбрасывать ее со счетов. А какая эпоха интересна лично вам? Расскажите об этом в комментариях к тексту. Ну а мы с вами не прощаемся. До скорых встреч на просторах VGTimes.

+2
Комментарии 9