Футбол, волейбол, уличные драки... Везде найдется зритель. И в играх об этих видах спорта без зрителей не обходится, а иначе какой смысл, если за тебя никто не болеет? В каких-то играх они получились хорошо, а в каких-то — не очень. Сегодня я расскажу вам о лучших толпах, которые болеют за своих любимчиков в самых различных играх, а также покажу их прогрессивную эволюцию.
Это была одна из первых игр, в которой решили уделить большее внимание толпе болельщиков. Как вы можете заметить, это всего лишь 6 разных видов людей, «скопированных и вставленных» до бесконечности, но для 93 года это довольно хорошее начало. Они были анимированы с разной скоростью, чтобы сымитировать возбуждение толпы во время попадания в штангу, к примеру, или падения одного из игроков.
А самое классное, что был такой чувак в красной одежде и белыми волосами, который мог просто встать с кресла и пройтись до барьера, чтобы следить за игрой оттуда. Он вел себя как реальный человек, и это было действительно удивительно. Вот тебе и начало правильного подхода к болельщикам.
И вот, у болельщиков появились глаза, черные точки. Некоторые стали замечать косоглазость, а кто-то смеялся над тем, как болельщики сидят на своих местах. Они стали мультяшными, и на тот год, как и в случае с игрой выше, это был большой прогресс.
А сама игра, конечно, была малость бредовой, но шла вперед с довольно большой скоростью. Вспомнить лишь то, что во время Матча Дня вы могли пробежать спринт из пяти кругов, надеясь, что судья сдастся и перестанет вас догонять, пытаясь вручить вам желтую карточку. Во всяком случае, люди, по-разному сидящие в изометрии с глазами-точками — это круто.
Потихоньку все игры стали переходить в 3D, что случилось и с NBA Action. Результат работы над болельщиками, которую проделали разработчики, был действительно сенсационным для тех лет. Хотя, конечно, увидев все это сейчас, вы лишь посмеетесь и махнете рукой, мол, фигня все это.
На 32-разрядных устройствах люди привыкли к толпам, которые отображались как одна большая текстура, натянутая на «сиденья», которая заставляла нас плакать даже в 97 году, а тут! Настоящие люди, на настоящих сидениях, и пусть для каждого из болельщиков была одна анимация, просто с разной скоростью, это все равно было очень круто. Энтузиазм разработчиков привел к еще большему энтузиазму.
И вот, еще больше впечатлений от NBA 2K, которая была выпущена на Dreamcast. Для игроков это выглядело волшебнее поездки на Хогвартс-экспресс в окружении двух сексуальных девственниц. За невероятно качественными и плавно анимированными игроками сидели зрители, каждый на своем месте, без длинных плоских текстур и прочего кошмара.
Наиболее реалистичная на тот момент времени толпа болельщиков иногда отрывала взгляд от игры, а иногда и вовсе была интереснее, чем сама игра. Прогресс в создании реалистичного стадиона незамедлительно двигался вперед. И правильно делал.
Болельщики есть не только на футбольных полях, но и в подпольных клубах. Именно там происходили некоторые из боев Virtua Fighter 4. Все мы отлично знаем, что такие болельщики отличаются жестокостью и громким голосом, и в этой игре они просто в унисон шумят и машут руками.
Особенность этой кучи болельщиков в том, что они взывают, когда проходит какой-то необычный удар или К.О., а также двигаются по-разному, что создает чувство, будто все эти люди настоящие и действительно следят за вашим матчем. Это очень круто выглядит даже сейчас, что уж говорить о том времени, 12 лет назад. Да и двигаются они в 60 FPS.
Еще один уличный файтинг, который не стал знаменитым, как Streer Fighter. И все же, игра действительно классная. В то время, как возможность уничтожить своего противника, кинув его под поезд, или разбив ему голову бутылкой, немного ошеломила игроков 2004 года, толпа, что вас поддерживает, является лучшей частью игры.
Если я не ошибаюсь, впервые толпа стала интерактивной. То есть, если вашего врага кинуть в нее, она схватит его и подержит, чтобы вы выбили из него все дерьмо, или же выкинет обратно на ринг, уронив его лицом в асфальт. И это делают не какие-нибудь там простачки, а самые настоящие «панки»! Уверен, что разработчик вложил в эту толпу тучу своего свободного времени.
В то время, как Def Jam имеет интерактивную толпу, SSF славится парой человек, имеющих действительно хорошую реакцию. Они расстраиваются или машут руками в зависимости от того, что именно происходит на поле битвы. И делают это практически моментально, что очень необычно.
Вы еще помните «толпу» из SSF 2: одного мужчину и курицу? Ну, если это можно считать толпой, то вполне вероятно, что звание лучшей толпы уходит к SSF 2. А Street Fighter 4 может похвастаться целым «индийским притоном», который после вашей победы начинает танцевать. Будто фильм снимают.
Один из лучших игровых стадионов за все время существования игр. Каждый зритель находится в полном 3D, в тени или на свету в зависимости от освещения и расположения этого человека в толпе. Они громче, когда мяч залетает в сетку, и тише, когда вы начинаете проигрывать.
Они машут шарфами и другими вещами. Кажется, что вот-вот в одного из игроков полетит что-нибудь тяжелое. А с 60 FPS кажется, что вы смотрите по телевизору самый настоящий матч. Просто вспомните, что было в 1993 году, 20 лет назад, и поймете, как сильно продвинулись игровые технологии. Сильнее, чем любой из нас мог представить. На этот раз доволен окажется каждый.
А вот, что происходит, когда игровой движок используется на максимум, а разработчик хочет удивить игрока не только тем, что происходит в центре событий. В FIFA 14 толпа огромна, как и в реальности, и реагируют они тоже очень реалистично. Правда, хотелось бы видеть еще больше агрессии! Средние пальцы, пакеты сухариков, летящие в игроков, и прочее, и прочее!
В любом случае: то, что мы имеем сейчас, этого достаточно, чтобы восхищаться этим и наслаждаться. Продолжать в том же духе, и развиваться в лучшую сторону — вот чего мы пожелаем разработчикам 2015 года.