Несмотря на то, что BioWare всё ещё ищет возможность сделать Frostbite дружелюбнее к модификациям, для игр на нём существуют различные твики, и Dragon Age: Inquisition тому подтверждение. Большинство модов для неё — это созданные другими персонажи и сохранения, однако встречаются среди них и по-настоящему достойные поделки, упрощающие геймплей и делающие его разнообразней. Именно таким модам и посвящён наш сегодняшний топ.
Стоит, конечно, отдать BioWare должное — за прошедшее с момента релиза время студия добавила в игру массу возможностей, включая свободный обзор мышью, ходьбу, горячие клавиши, а уже в мае собирается порадовать честной люд Чёрным магазином а-ля Dragon Age 2, где игроки смогут изменять облик своих героев и творить много чего ещё (уповаем на фантазию разработчиков).
Существует несколько программ для модификаций игры, наиболее популярной из которых является DAI ModManager. Увы, последний на данный момент патч, выпущенный BioWare (официальный шестой) внёс некоторую путаницу в работу программы, в результате чего стало невозможно установить моды на Dragon Age: Inquisition. Патч 6, однако, можно обмануть — ошибка кроется в неправильном считывании информации из файла Patch.daimod.
Чтобы помочь программе и установить мод на Dragon Age: Inquisition с патчем 6, нужно проделать следующую последовательность действий:
На данный момент уже вышла
DAIModManager за версией 0.52a для работы с шестым и седьмым патчами и фиксами для Чёрного магазина, поэтому рекомендуется скачать её. Перейдём к модам.
Одним из самых спорных нововведений в Inquisition явилась анимация лута (сбора добычи с врагов). Если раньше достаточно было нажать магическую клавишу R, и герой самостоятельно оббегал местность, моментально собирая всё собираемое, то теперь этот процесс превратился в настоящую рутину, поскольку при каждом таком действии персонаж склонялся и начинал усердно изображать копошение пару секунд. Казалось бы, мелочь, а на деле сбор десятка эльфийских корней на полянке превращался в сущую пытку.
Мод Faster Looting убирает надоедливую анимацию и позволяет на бегу хватать различные растения и ресурсы. В недавнем обновлении автор исправил мелкие ошибки и баг, когда при нажатии горячей клавиши с врага автоматически собирался весь лут. Мод поставляется в двух версиях: Faster Looting для всех предметов и Gather Only — только для собираемых вроде растений.
Автор этого шедевра действительно постарался на славу! Мод делает именно то, что должен — при максимальном приближении камеры переводит её на вид от первого лица. При этом тело персонажа исчезает, а сам он продолжает оставлять следы, отбрасывать тень и т.д. При разговорах и во время боя камера возвращается в прежнее состояние, не нарушая геймплей.
Увы, твик не лишён досадных багов — камера закрепляется в голове персонажа, а потому: а) если во время бега слишком сильно задрать голову, наблюдается микролаг и б) любая анимация, которая уводит персонажа от камеры (к примеру прыжок), обрезает персонажа. Автор заявил, что борется с этими проблемами, но пока безрезультатно.
Тем не менее, мод полностью рабочий и даже способен доставить море радости любителям наблюдать красоты Тедаса с близкого расстояния.
Это не отдельный мод, а целая подборка твиков одной направленности. Ни для кого не секрет, что Inquisition своей системой прокачки напоминает MMORPG, где сие действо занимает недели, а то и месяцы. Данная подборка призвана ускорить и упростить процесс получения опыта и прочих вещичек и подойдёт тем, кто не желает зависать в игре 100 и более часов.
Мод
More Loot увеличивает количество и качество находимых героем вещей и поставляется в четырёх вариациях: FlexMinimal — немного больше более качественного лута; FlexCrafting — сравнительно больше лута лучшего качества (упор на эскизы и материалы для крафтинга); FlexStandard — намного больше лута отличного качества; FlexExtreme — горы лута превосходного качества, почувствуйте себя читером!
Твик
More Influence повышает количество очков влияния, которые зарабатывает герой по мере игры, и поставляется в двух версиях: Pack содержит три настраиваемых в DAI ModManager файла, в которых регулируется количество очков за квесты, миссии ставки командования и повторяемые операции вроде добычи денег соответственно; Quests автоматически повышает количество очков у Фарриса и за выполнение квестов.
Увеличить максимальный уровень инквизиции и получить все 34 перка поможет мод
More Inquisition Levels. Изначально инквизиция ограничена 20 уровнем, однако мод повышает значение до 30 и с 25 уровня начинает выдавать по два перка, позволяя изучить все специализации. Для достижения 30 уровня потребуется вдвое больше очков по сравнению с 20-м. Конфликтует с модом
!
More Research Items удвоит количество предметов для исследования, выпадающих с конкретных существ. Версия 0.2 содержит настраиваемый пользователем в DAI ModManager интерфейс.
Мод
More Fade-Touched увеличит вероятность найти затронутые Тенью материалы, добавляющие очень полезные свойства к изготовляемым вещам. Версии 0.1-0.3 содержат собственные множители, тогда как новейшая 0.4 позволяет игроку самостоятельно настроить вероятность в DAI ModManager.
Наконец,
War Table More Materials позволит получать гораздо больше ресурсов в ставке командования.
Ещё один твик наподобие указанных выше, повышающий вместимость инвентаря. Изначально задано значение 400, однако его можно менять в пределах от 60 до 32767. Для этого нужно выбрать мод в DAI ModManager и нажать на кнопку Configure. Подобный трюк можно проделать только с новой игрой или если ваш герой ещё не изучил перк, повышающий вместимость инвентаря в Скайхолде.
Если же перк уже получен, то делаем следующее:
Этот полезный твик также помогает существенно сэкономить время прохождения игры и обойтись без постоянных махинаций с часами на компьютере. War Table — No Waiting убирает время ожидания в ставке командования, благодаря чему все операции выполняются мгновенно.
В Inquisition герои наконец научились прыгать, однако BioWare не успела довести данную функцию до ума, в связи с чем игра лишилась возможности перемещения с помощью мышки (игра попросту не всегда может рассчитать приемлемую траекторию передвижения). Тем не менее, преодолевать препятствия стало удобнее, поскольку герои могут легко запрыгнуть на самую высокую точку карты... и, увы, так же легко с неё свалиться, изрядно ранив себя.
Дабы избежать урона от падения, был придуман мод
Reduced Fall Damage, снижающий повреждения на 90 %. Если же вы хотите аки бессмертный Создатель сигать по просторам Тедаса, не получая урона вообще, то воспользуйтесь модом
Всё течёт, всё меняется, и мир Inquisition тому подтверждение. Часто бездумно потраченные вначале очки навыков оказываются нужны для более поздних этапах игры, а постоянно покупать Тактическое обновление за 345 монет оказывается накладно. Устранить эту трудность призван мод Infinite Uses Respec Amulet.
Он даёт возможность пользоваться единожды купленным Тактическим обновлением неограниченное количество раз. После каждого применения амулет следует убирать в инвентарь — в противном случае при выходе из меню кастомизации он может исчезнуть, а навыки персонажа будут сбрасываться постоянно.
Подобно More Inquisition Levels, эти два мода изменяют таблицу получаемого игроком опыта, благодаря чему можно ускорить свой прогресс (для желающих искоренить из игры её MMO-составляющую) или же замедлить его (для любителей подольше и пожёстче). Моды желательно ставить как можно раньше, предпочтительно до седьмого уровня. Также моды не затрагивают очки навыков, поэтому если после установки новой таблицы ваш персонаж прокачается на несколько уровней выше, очков за эти уровни ему не дадут. В качестве бонуса NewExperienceTable значительно повышает выроятность услышать разговоры компаньонов между собой.
NewExperienceTable поставляется в трёх вариациях: Fast ускоряет прокачку примерно на 30 % и позволяет быстрее достичь максимального 27 уровня и, соответственно, получать более качественное снаряжение; Slow замедляет прокачку примерно на 30 %, благодаря чему большинство игроков «застрянут» на 14 или 15 уровне — золотой середине для сражения со многими монстрами и получения хорошего лута, однако будут вынуждены вернуться на старые локации и найти могущественные предметы для стычки с финальным боссом; SlowB также замедляет прогресс на 30 %, однако распределяет опыт более равномерно, делая прокачку сложнее уже с пятого уровня — для задротов и тех, кому игра показалась черезчур короткой.
NewInfluenceTable менее сбалансирован, чем More Inquisition Levels и конфликтует с ним, поэтому выбирайте что-то одно. Он также поставляется в трёх вариациях: обычная Table удваивает количество перков за уровень инквизиции; Table_v1 также удваивает перки, однако и удваивает требующийся на повышение уровня опыт; Flex позволяет настроить количество перков за уровень и требующийся опыт вручную в DAI ModManager.
Устали от лёгких противников? Не беда, дело поправимое — данный мод снимает ограничение на уровень врагов, имеющееся в каждой локации, и устанавливает его на отметке 30. Также он позволяет настроить сложность «Кошмар»: здоровье, урон, скорость и восстановление способностей врагов, а также продолжительность негативных эффектов. Мод пока находится в состоянии беты, поэтому используйте чисто для веселья или же на свой страх и риск.
И на закуску — косметический мод, немного меняющий модель затенения в игре и убирающий надоедливую дымку, благодаря чему окружение смотрится гораздо чётче и реалистичнее (снизу оригинал, сверху мод):
Существует ещё несколько полезных модов, таких как SOSM Superior Skill Mod, Easy Runes и Step-by-Step, однако ввиду откровенного читерства мы решили не включать их в основную подборку.
BioWare ещё есть, над чем работать, а мододелам — что создавать. Ваш покорный слуга, к примеру, до сих пор ждёт, когда в Dragon Age: Inquisition удлинят меню заклинаний (желательно на всю длину экрана) и увеличат количество допустимых зелий. А какие моды хотелось бы видеть вам?
А в остальном, какая игра, такие и моды. )
Если бы жадные корпораты из ЕА не планировали сделать донатную помойку, то столько гринда бы в баланс заложеноне было...
Люди, не покупайте гриндильни! Пока вы платите, разрабы выпускают ТАКОЙ шлак.