ТОП-15 игр, похожих на Kingdom Come: Deliverance 1 и 2

Историческая достоверность, глубокая ролевая система и тактические средневековые бои — сильнейшие стороны Kingdom Come: Deliverance и её сиквела. Но если жажда реалистичных сражений, политических интриг и атмосферы живого мира не даёт вам покоя, мы собрали ТОП-15 игр, которые, каждая по-своему, закроют ваши желания. От сложных фехтовальных дуэлей до полномасштабных войн, от сурового выживания до героических приключений — этот список поможет найти игру, достойную вашего времени.
1. Mordhau
Хаос, крики раненых, доспехи, залитые кровью… но слишком много показухи. В Mordhau сражаются ради забавы, ради славы, но не ради добычи. Если бы я устроил набег на их земли, я бы не вступал в дуэль. Я бы сжёг их деревню и забрал всё, что блестит!
- Жанр: экшен/слэшер, файтинг, инди;
- Платформы: PC (Windows);
- Разработчик: Triternion;
- На русском языке? Полный перевод (озвучка и субтитры).
Mordhau — мультиплеерный слэшер с акцентом на массовые сражения. Схватки здесь быстрые и динамичные, но их принципы схожи с KCD. Владение мечом — это не просто «закликивание» врагов до смерти, а целое искусство. Фишка словенской студии Triternion — уникальная система фехтования, где каждый удар модифицируется за счёт движений мыши, позволяя создавать сложные комбинации и обманные приёмы. Есть и внушительный арсенал средневекового оружия — от классических мечей и топоров до экзотических алебард и цвайхандеров. Каждый тип оружия обладает собственной механикой и требует время на освоение.
Режимы игры удовлетворят тех, кто хочет выйти за рамки сольного ролевого приключения, и сразиться с противниками, не уступающими по хитрости и смекалке. Они включают масштабные осады замков, где есть даже осадные орудия, и классические режимы захвата точек. Система кастомизации позволяет создавать уникальных персонажей, выбирая не только внешний вид доспехов, но и настраивая распределение защиты и подвижности. Обе игры показывают, что в бою нет лишней секунды на размышления, но побеждает тот, кто лучше контролирует свою технику.
Какой аспект в играх-аналогах KCD для вас наиболее важен?
2. Ghosts of Tsushima
Если бы мне пришлось выбирать, где махать мечом — в Богемии или в Японии, — то... Хм. В первой слишком много правил, во второй — слишком много чести. Хотя в обоих случаях выпивка всё равно паршивая!
- Жанр: приключенческий экшен/стелс в открытом мире;
- Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5;
- Разработчик: Sucker Punch Productions;
- На русском языке? Полный перевод (озвучка и субтитры).
Sucker Punch, как и Warhorse, сделали ставку на реалистичную боевую систему и исторический сеттинг, воссоздав атмосферу Японии с высокой степенью достоверности. Если KCD — это «грязный» реализм, где всё подчинено исторической точности, то Ghost of Tsushima умело сочетает достоверность с кинематографической постановкой боёв.
Ключевыми элементами боевой системы в обеих играх являются стойки, парирование и точность атак, однако подход к их реализации разный. В KCD игрок потеет, парируя каждый удар, и следит за выносливостью, будто его жизнь взаправду от этого зависит. В Ghost of Tsushima же бой превращается в отточенный танец, где успех зависит от выбора правильной стойки и мастерства уклонения. Бездумное размахивание оружием не приведёт к победе ни в одной из игр.
В концептуальной части Ghost of Tsushima делает упор на искусство владения катаной, которая заметно отличается от классического средневекового оружия. Так что если вам понравился путь от неумёхи до мастера меча в KCD, но хочется больше грации в поединках и побыть настоящим воином-самураем — Ghost of Tsushima именно то, что нужно.
3. Crusader Kings 3
Один бьётся за жизнь, другой играет чужими жизнями. Вопрос лишь в том, кем ты хочешь быть: пешкой… или тем, кто их ломает
- Жанр: глобальная историческая стратегия, RPG;
- Платформы: PC (Windows, macOS, Linux), PlayStation 5, Xbox Series X/S;
- Разработчик: Paradox Development Studio;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры: да.
Если Kingdom Come показывает Средневековье глазами простолюдина, пробивающего себе путь наверх, то Crusader Kings 3 сразу погружает игрока в мир высокой политики и династических интриг. Вы не сражаетесь мечом, но ваши приказы убивают больше людей, чем любой клинок. Если вас впечатлила политическая составляющая, интриги знати, вы желаете сами плести заговоры и управлять целой династией — CK3 даст вам эту возможность в полном объёме.
Обе игры достоверно отражают суровую реальность эпохи, где выживание зависит не только от силы оружия, но и от умения лавировать в сложных социальных отношениях. CK3 впечатляюще моделирует средневековое общество: от системы феодальных отношений до религиозных конфликтов и культурной ассимиляции. Игра также включает сложную систему ведения войны, где успех зависит не только от численности войск, но и от качества командиров, особенностей рельефа и дипломатической поддержки. Что перекликается с реалистичным подходом KCD к военному делу, хотя и на совершенно другом уровне.
4. Medieval Dynasty
Ты не воин. Ты фермер. Ты дровосек. Ты каменщик. Ты не ищешь битвы, а сражаешься со всем миром за своё выживание. Твоя сталь — не меч, а плуг. Твой противник — не человек, а зима. Нечему завидовать
- Жанр: Симулятор выживания, RPG, открытый мир, строительство, крафт;
- Платформы: PC (Windows), PlayStation 5, Xbox Series X/S;
- Разработчик: Render Cube;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры: да.
Если в Deliverance вы — обычный сын кузнеца, вынужденный выживать в мире политических интриг и рыцарских сражений, то Medieval Dynasty ещё жёстче. Здесь не только сражаются, но и строят, выращивают урожай, охотятся и создают собственное поселение. Это ещё больший симулятор средневекового выживания, чем KCD, здесь хозяйственные навыки важны так же, как умение махать мечом.
Medieval Dynasty идеально подойдёт тем, кто после погружения в быт средневековой Богемии в KCD захотел глубже проникнуться экономической составляющей жизни давно ушедшей эпохи. А ещё, если вам понравились элементы выживания и взаимодействия с NPC в Kingdom Come, но хочется больше созидательного геймплея, возможность построить собственное поселение и управлять им. Каждое решение влияет не только на вашу судьбу, но и на жизнь целого сообщества.
Топы игр на различную тематику
- ТОП-50 игр в открытом мире. Вам точно будет, чем заняться
- ТОП-20 самых сложных игр — вам будет больно
- ТОП-14 лучших российских игр за последние 10 лет: игропром встал с колен?
- ТОП-10 интересных игр на Android без интернета
- ТОП-100: лучшие кооперативные игры в 2024 году
- Топ-30 лучших сюжетных игр про космос для ПК
- ТОП-10 лучших игр прошлого с хорошей графикой
5. Серия игр Chivalry
Воины здесь не сражаются, а рубят друг друга, словно деревенские мясники на ярмарке! Никакой чести, никакого изящества, только гортанные крики да пьяное веселье
- Жанр: экшен/слэшер, мультиплеер;
- Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
- Разработчик: Torn Banner Studios;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры: да.
Deliverance и Chivalry 2 объединяет глубокий подход к средневековому фехтованию, но цели у игр совершенно разные. Если KCD погружает игрока в одиночное повествование с акцентом на реализм и историческую достоверность, то Chivalry 2 переносит сражения в мультиплеерную арену, где важна не столько точность воспроизведения истории, сколько баланс и соревновательный элемент.
Боевые системы обеих игр требуют глубокого понимания механик фехтования. Однако если в KCD вы осваиваете исторически достоверные приёмы в методичных дуэлях, то Chivalry 2 предлагает динамичные схватки, где важно уметь сражаться сразу с несколькими противниками, используя продвинутую систему ударов, блоков и обманных движений. Здесь гораздо больше хаоса, мечом можно орудовать как дубиной, и отправлять головы в полёт с размаха. Это бойня, в которой рыцари вопят о славе, но ведут себя как яростные палачи.
Chivalry 2 идеально подойдёт тем, кто после освоения боевой системы KCD хочет проверить свои навыки против реальных людей в масштабных сражениях. Здесь вы сможете участвовать в эпических осадах замков, командных сражениях и дуэлях, используя схожие, но более динамичные механики владения средневековым оружием. Если вам нравится качественно реализованное фехтование, но хочется больше экшена, командных битв и соревнований — Chivalry 2 ваш выбор.
6. Witcher 3: Wild Hunt
Ты уже мастер меча, гуляешь по королевствам и вершишь судьбу мира. А главное — все тебя уважают, зовут «Белым Волком», а не «Эй, парень, подай-ка пива!». Да, ведьмачья жизнь выглядит захватывающе, но его мир не прощает ошибок так же, как и мой
- Жанр: экшен-RPG, открытый мир, фэнтези;
- Платформы: повсеместно;
- Разработчик: CD Projekt Red;
- На русском языке? Полный перевод (озвучка и субтитры).
Обе игры предлагают детально проработанный мир с богатой историей, но отличаются своим подходом к повествованию. В KCD события подаются через призму реализма, тогда как The Witcher 3 сочетает исторические мотивы с мрачным фэнтези. В обеих играх важно следить за репутацией, ресурсами и правильно взаимодействовать с окружающими.
Боевая система в этих играх тоже имеет схожие черты: позиционирование, уклонения и выбор правильного момента для удара играют ключевую роль. В The Witcher 3 бои динамичнее, а Геральт сражается с монстрами, используя знаки и алхимию. Сходство есть и в повседневных занятиях: оба героя могут участвовать в азартных играх (кости в KCD, гвинт в Witcher 3), выполнять побочные задания, работать на заказ (подработки на кузнице или наёмничество в KCD, охота на чудовищ в W3).
The Witcher 3 предлагает то, чего может не хватать после KCD: насыщенный сюжет с нелинейными выборами и качественной постановкой, бои не только с людьми, но и с фэнтезийными монстрами, большая свобода в бою и зрелищные сражения, разнообразный открытый мир.
7. Wartales
В Богемии сражаешься, будто только вчера выбросил мотыгу и взял в руки меч. В моём мире такого никто не простит. А Wartales? Каждый шаг — сделка, каждый бой — вопрос, сколько тебе заплатят. Хотя… если бы монголы сломили Цусиму, я, возможно, стал бы таким же
- Жанр: тактическая ролевая игра, стратегия, приключения;
- Платформы: PC, Nintendo Switch, Xbox Series X/S, Xbox One;
- Разработчик: Shiro Games;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры: да.
Wartales привлечёт тех, кому понравилось приключение в средневековой Богемии, но хочется управлять целым отрядом наёмников вместо одного персонажа. Игра предлагает схожий уровень реализма и выживания, но с акцентом на тактические сражения и групповую динамику.
Оба проекта учат тому, что средневековый мир не прощает слабости и требует от игрока максимальной отдачи. Это проявляется в суровой атмосфере обеих игр, где выживание главного героя (или отряда, как в случае с Wartales) становится первостепенной задачей. В обеих играх ресурсы имеют ключевое значение, а путешествие из пункта А в пункт Б может оказаться опаснее любых сражений.
Боевая система Wartales не даёт игроку шансов на лёгкую победу. Несмотря на пошаговый формат, каждое сражение в Wartales превращается в тактическую головоломку. Нужно учитывать навыки каждого бойца, его снаряжение и позицию на поле боя. Игровой баланс настроен таким образом, чтобы ваш отряд всегда был в меньшинстве, и одержать верх без тактики и стратегии, а также правильного командования, было невозможно.
8. For Honor
Самураи, рыцари, викинги… Жаль, нет легионеров Имперского Легиона — мне было бы проще понять, за кого тут воевать. Хотя, если честно, в Скайриме такие вопросы решались проще: пара ударов зачарованным мечом, и дуэль закончена
- Жанр: экшен/файтинг, мультиплеер;
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One;
- Разработчик: Ubisoft Montreal;
- На русском языке? Полный перевод (озвучка и субтитры).
На первый взгляд между проектами больше отличий, чем сходств. For Honor изначально создавалась как многопользовательский экшен с дуэлями, тогда как Deliverance — простая ролевая игра с открытым миром. Главное же сходство двух игр — сложная, тактическая боевая система. Если вы остались под впечатлением от боёвки KCD, но хотите более соревновательный опыт, детище Ubisoft можно назвать идеальным выбором.
Да, она куда как более аркадная, чем Deliverance, зато противники в ней — реальные люди, не уступающие в мастерстве, а не компьютерный истуканы. Что делает For Honor даже более захватывающей в плане геймплея и развития мастерства. Разрабатывая игру, студия Ubisoft Montreal реализовала чистую дуэльную школу: стойки, контрудары, тактические уклонения, в редких случаях — отражения ударов щитом и парирования.
Оба проекта требуют вдумчивого подхода к схваткам, где важно не только нажимать кнопки, но и понимать механику боя. Одна ошибка может стоить жизни, а скилл игрока — решающий фактор. Здесь важны реакция, тайминги и уникальные приёмы каждой фракции. И, конечно, низкий пинг.
9. Sekiro: Shadows Die Twice
Тупое размахивание железкой тут не поможет. Если не хочешь остаться дураком с дыркой в пузе — учись. А ещё следи за ритмом боя, иначе даже до первого босса не доберёшься
- Жанр: приключенческий экшен/стелс;
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One;
- Разработчик: FromSoftware;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры: да.
Что общего у реалистичной средневековой RPG и игрой про ниндзя с фэнтезийными элементами? Shadows Die Twice — это выбор для тех, кто оценил сложность боевой системы KCD и важность личного мастерства, но хочет получить более хардкорный опыт с более чёткими паттернами и более высокой динамикой боя. Если любите челлендж и готовы часами оттачивать своё мастерство — Sekiro предложит вам этот опыт.
Про мастерство, кстати, не пустые слова. Геймплей обоих проектов подчёркивает, что успех зависит не столько от характеристик персонажа, сколько от правильного момента для атаки, чувства ритма боя, верного парирования и правильного момента для контратаки. За поспешные действия и тут, и там, наказывают. Хотя темп боя в Sekiro значительно выше, чем в Deliverance, это не значит, что игра позволит просто закликать противника до смерти.
А ещё авторы того и другого проекта с большим вниманием подошли к системе здоровья и выносливости. В Kingdom Come усталость и ранения серьёзно влияют на боеспособность Генри, а в Sekiro система «стоек» определяет, насколько персонаж уязвим к смертельному удару. В обоих случаях игрок должен внимательно следить за состоянием протагониста и не допускать истощения.
10. Серия Mount & Blade
Здесь ты либо сам добиваешься власти, либо становишься кормом для ворон. Нет этих глупых правил, нет аристократии. Берёшь меч — и в гущу боя! Такое мне по душе!
- Жанр: экшен-RPG, стратегия;
- Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
- Разработчик: TaleWorlds Entertainment;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры: да.
Серия Kingdom Come и серия Mount & Blade — два разных взгляда на Средневековье, но их объединяет редкий для RPG подход: вы не избранный судьбой спаситель мира, а всего лишь рядовой простолюдин, который хочет выбиться в люди. В Deliverance это сын кузнеца, осваивающий фехтование и борющийся за место под солнцем. В Mount & Blade ситуация ещё суровее — безымянный воин с мечом, лошадью и амбициями. И тут, и там успех зарабатывается потом и кровью, никто не подаст его на блюдечке. Если хочешь стать кем-то — бери меч, иди в бой, зарабатывай репутацию и деньги.
Боевые системы в обеих играх требуют мастерства. KCD делает ставку на исторически достоверное фехтование, где каждый удар и блок должен быть выверен. Mount & Blade предлагает более динамичную, но не менее требовательную систему, где для успеха достаточно понимания механики ударов и контроля дистанции.
Mount & Blade 2: Bannerlord идеально подойдёт тем, кто после KCD захотел большего масштаба: командовать армиями вместо одиночных поединков, управлять территориями вместо выполнения поручений, и влиять на политику целого королевства, а не одного региона. Если в KCD вам понравилось становление простолюдина воином, но хочется пойти дальше и стать полководцем или даже правителем — Bannerlord предоставит такую возможность.
11. Assassin's Creed Valhalla
Здесь ты не просто сражаешься — ты создаёшь легенду, каждая рана — символ твоей славы, а каждый бой — часть твоей эпической саги
- Жанр: экшен-RPG в открытом мире;
- Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
- Разработчик: Ubisoft Montreal;
- На русском языке? Полный перевод (озвучка и субтитры).
Обе игры объединяет внимание к историческому сеттингу, хотя подходы к его реализации отличаются. В KCD вы исследуете реалистичную средневековую Богемию, где каждая деревня живёт простой, можно сказать, серой жизнью. Valhalla погружает вас в масштабную сагу о викингах в землях Англии, превращая её в арену для эпических приключений. Каждый мир предлагает уникальное видение борьбы за выживание, будь то реалии жестокой европейской действительности или легендарное вторжение викингов.
Открытый мир в обеих играх наполнен активностями, побочными заданиями и возможностями для исследования. В KCD это охота, азартные игры, кузнечное дело и взаимодействие с местными жителями, в Valhalla — захваты крепостей, морские походы и поиск древних артефактов. И там и там есть лихой сюжет с политическим интригами и разнообразием персонажей.
Если вам понравилось исследование мира и погружение в историческую эпоху, но хочется больше героического эпоса — в конце концов, за что ещё сражаться? — то Valhalla предложит именно такой опыт. Здесь вы станете не каким-то Индржихом из Скалицы, а легендарным викингом Эйвором, чьи подвиги наполнены пафосом и эпиком!
12. The Elder Scrolls 5: Skyrim
Оба мира манят к приключениям. Один — суров и аскетичен, как зимний рассвет, другой — полон загадок и чудес, словно ночь, усыпанная звёздами. Но в каждом из них настоящий искатель приключений найдёт своё сокровище
- Жанр: Action-RPG, открытый мир, фэнтези;
- Платформы: повсеместно;
- Разработчик: Bethesda Softworks;
- На русском языке? Полный перевод (озвучка и субтитры).
Обе игры строятся вокруг исследования мира и развития персонажа, но подходят к этому по-разному. В KCD вы оттачиваете реальные навыки средневекового воина, тогда как Skyrim позволяет экспериментировать с магией, алхимией и различными стилями боя, убирая те ограничения, что требовались игроку в историческом сеттинге.
Если после реализма KCD вы желаете творческую свободу в развитии персонажа и исследовании мира, то Skyrim обеспечит этот запрос. Тут есть и погружение в детально проработанный мир, и постепенное развитие героя, и фэнтезийные элементы, и возможность стать магом или лучником, а не просто воином. Обе игры предлагают обширный открытый мир и глубокую ролевую систему, где выбор игрока действительно влияет на ход событий, уникальные приключения в живописных мирах.
13. Life is Feudal: Your Own
В Life is Feudal каждый день — борьба за жизнь, а не прогулка по рыцарскому замку. Один мечник в поле не воин, а вот целая дружина — другое дело. Без братства и острого топора тут не выживешь
- Жанр: MMORPG, песочница, выживание, крафт, строительство;
- Платформы: PC (Windows);
- Разработчик: Bitbox Ltd.;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры локализованы сообществом.
В своё время Life is Feudal: Your Own проложила путь для многих современных гринд-выживастиков. Игра подойдёт тем, кто после погружения в KCD захотел ещё больше свободы в создании собственной истории и ещё больше глубины в симуляции средневековой жизни. А ещё, если вам понравился реализм KCD, но хочется больше созидательного геймплея, возможность построить собственное поселение с нуля и взаимодействовать с другими игроками в онлайне.
Вместо проработанного сюжета и кинематографичных диалогов игра предлагает бескомпромиссную хардкорность, а каждый аспект жизни требует усилий и мастерства. Вы будете не просто выживать в своей пещере, а делать это коллективно, с деревнями и фермами и целыми феодальными владениями. Если в KCD вы сражались с ИИ, то Life is Feudal включает в себя PvP-битвы, осады и войны против реальных игроков, что добавляет новый уровень азарта.
14. Серия Gothic
Каждый, кто прошёл этот путь — от никчёмного зэка до легендарного воина, — запомнил его навсегда. Ты просто открывал глаза в суровом мире и либо выживал, либо сгнивал в грязи. Вот что такое Gothic
- Жанр: экшен-RPG, выживание;
- Платформы: повсеместно;
- Разработчик: Piranha Bytes;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры локализованы сообществом.
Серию Gothic и Kingdom Come: Deliverance разделяет порядка 20 лет, но их объединяет схожий подход к развитию персонажа и погружению в живой мир. Если KCD помещает игрока в реалистичное средневековье, то Gothic 2 создаёт суровый фэнтезийный мир, где главный герой так же начинает никем и своим потом и кровью должен заработать каждую крупицу силы и уважения.
Обе игры не стесняются быть требовательными к игроку. В начале пути любой противник представляет серьёзную угрозу, а для развития нужно не просто набирать опыт, но и находить учителей. Если в KCD вы учитесь фехтованию у капитана Бернарда, то, например, в Gothic 2 приходится искать наставников для каждого нового навыка, будь то владение оружием или кузнечное дело.
Gothic 2 идеально подойдёт тем, кто после реализма KCD хочет получить схожий опыт «из грязи в князи», но в более фэнтезийном сеттинге. Если вам понравилось постепенное развитие персонажа и необходимость заслужить уважение в жёстком мире KCD, но хочется добавить к этому магию, древние артефакты и сражения с фэнтезийными существами — Gothic 2 предложит именно такое приключение, сохраняя ту же философию.
15. Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning
Не королевство в названии определяет характер боя, а твоя решимость и умение владеть мечом. В одном случае ты становишься частью суровой истории, в другом — играешь в яркую легенду, где всё возможно
- Жанр: экшен-RPG, фэнтези, открытый мир;
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch;
- Разработчик: Big Huge Games;
- На русском языке? Озвучка: нет, субтитры: да.
Deliverance и Re-Reckoning представляют собой два радикально разных подхода к ролевой игре. Если KCD — это погружение в жестокий реализм средневековой Европы, то Amalur предлагает яркое фэнтезийное приключение с динамичной боевой системой в стиле слэшеров. В обеих играх центральное место занимает эпоха королевств, где всё строится вокруг власти, чести и военных подвигов.
Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning подойдёт тем, кто после хардкорного реализма KCD хочет получить более лёгкое и динамичное приключение с акцентом на зрелищные бои и свободу экспериментов с билдами персонажа. Если вам понравилось исследование мира и развитие героя в KCD, но хочется больше фэнтезийных элементов, динамичных сражений и возможность легко менять стиль игры — Amalur предложит именно такой опыт, в ней каждый бой становится ярким представлением с применением магии и акробатических приёмов.
Какой элемент KCD вы бы добавили в свою любимую игру из этого списка?
***
Полностью похожих игр на Kingdom Come: Deliverance практически нет, так как она уникальна своим подходом и задала высокую планку. Тем не менее, как показывает наш ТОП-15, у неё есть достойные конкуренты и альтернативы. Вне зависимости от ваших предпочтений, эти 15 игр помогут вам вновь почувствовать себя рыцарем, полководцем или авантюристом в суровом и прекрасном средневековом мире!