Нестареющая классика: игры прошлых лет с по-прежнему красивой графикой
![Нестареющая классика: игры прошлых лет с по-прежнему красивой графикой](https://files.vgtimes.ru/posts/2025-02/nestareyuschaya-klassika-igry-proshlyh-let-s-po-prezhnemu-krasivoy-grafikoy-120282.webp?1739206809)
Текущее поколение не без причины называют эпохой ремейков и ремастеров: за последние 5 лет вышло столько переизданий, что все уже давно со счёта сбились. Справедливости ради, некоторые игры действительно ощутимо стареют и нуждаются в обновлении — закономерный процесс, учитывая развитие технологий. Но, как ни удивительно, есть и исключения из правила — старые игры, которые всё ещё выглядят вполне достойно даже в своём первичном виде. Подобным проектам и посвящён материал: мы собрали классические игры, которые не стыдно назвать красивыми в 2025.
В этой подборке мы ограничимся релизами до 2010 года. Для многих из вас проекты конца нулевых не воспринимаются старыми, но им уже больше 15 лет, поэтому, как ни крути, молодыми их не назовёшь.
Castlevania: Symphony of the Night
Без сомнений, двухмерная пиксельная графика обладает своим шармом, но вот насколько при этом игры 90-х объективно красивые — тема для дебатов. Тем не менее геймеры, критикующие старые релизы, часто не учитывают важный момент — классические игры создавались под CRT-экраны. И да, к сожалению, на современных телевизорах и мониторах они смотрятся заметно хуже.
Castlevania: Symphony of the Night — наглядный тому пример. Если запустить её на пузатом древнем экране, то будет накладываться эффект сглаживания, устраняющий многие изъяны графики, да и более глубокий чёрный цвет CRT придаст изображению дополнительной сочности. В таком случае придраться к картинке практически невозможно — ты словно смотришь интерактивное аниме.
А у вас есть старый ТВ или монитор?
The Legend of Zelda: The Wind Waker
В 2002 году этот культовый шедевр для GameCube критиковали как раз за визуальную составляющую. Мультяшный художественный стиль с его пёстрыми красками и нереалистичными людьми многим фанатам Зельды казался чересчур детским даже по меркам франшизы.
Однако время расставило всё на свои места — сегодня The Wind Waker в первую очередь любят за уникальную картину. И именно благодаря мультяшной стилистике, созданной с помощью сел-шейдинга, игра выглядит как вполне современная инди-адвенчура.
Nintendo перевыпустила The Legend of Zelda: The Wind Waker для Wii U в 2013 году, но, что любопытно, некоторые поклонники всё ещё предпочитают оригинал из-за несколько отличающейся цветовой палитры.
Ремейк Resident Evil
Ещё одна игра GameCube 2002 года, опередившая время. В ремейке самой первой Resident Evil была фиксированная камера, которую нельзя свободно вращать, что позволило разработчикам пойти на определённые технические хитрости и вывести графику на невиданный ранее уровень.
Так, игра использовала двухмерные пререндеренные фоны, нарисованные художниками вручную, что значительно экономило вычислительные ресурсы консоли. Ну а освободившиеся силы системы шли на обработку трёхмерных героев, монстров, а также освещения, в результате чего данные аспекты графики на голову превосходили игры тех лет. Даже сегодня Resident Evil остаётся одной из наиболее пугающих частей серии как раз-таки за счёт визуальной составляющей, гениально комбинирующей 2D и 3D.
Half-Life 2
На релизе пресса и геймеры пели дифирамбы Half-Life 2 за первоклассные технологии освещения и, конечно же, за лицевые анимации персонажей. Забавно, но двадцать лет спустя не все AAA-проекты могут похвастаться такими же реалистичными виртуальными людьми, как старый шедевр Valve. Да и физике часто не уделяется должного внимания, в результате чего уровень интерактивности Half-Life 2 по-прежнему остаётся золотым стандартом.
F.E.A.R.
Одна из первых игр, которая начала активно использовать объёмное освещение и мягкие тени. Но куда важнее то, насколько завораживающе F.E.A.R. смотрится во время перестрелок. Тут спасибо надо сказать революционной для своего времени системе частиц: пули реалистично разбивают стекло, искры возникают от попаданий по металлу, даже дым динамически реагирует на выстрелы. Если активировать замедление времени, то всё это впечатляет даже ещё больше.
Crysis
Вряд ли для кого-то будет большим сюрпризом узнать, что главный PC-бенчмарк нулевых неплохо держится и сегодня, причём даже если мы говорим об оригинальной Crysis, а не ремастере. И да, хотя некоторые её отдельные визуальные эффекты уже демонстрируют ветхий возраст, а качество тех же текстур оставляет желать лучшего, картинка, если оценивать целиком, всё ещё достойная.
Mirror's Edge
Как и в случае с упомянутой выше The Wind Waker, на руку Mirror's Edge играет её минималистичный художественный стиль. Он позволяет избежать эффекта зловещей долины, из-за которого часто страдают игры, тянущиеся к абсолютному реализму. Кроме того, картинка Mirror's Edge отличается яркостью и чёткостью, которых удалось добиться игрой света и тени.
Killzone 2
Одновременно разочаровывающая и крайне впечатляющая в визуальном плане игра. Почему разочаровывающая? Потому что на E3 2005 Sony показала фейковый трейлер игры, который настолько поражал графикой, что настоящая Killzone 2 никогда бы не смогла оправдать завышенные ожидания. Тем более что её разрабатывали для системы с 256 мегабайтами оперативной памяти. Но если закрыть глаза на фиаско с анонсом, то сама по себе Killzone 2 получилась одной из наиболее красивых игр PS3, которая в полной мере демонстрировала талант Guerrilla Games ещё тогда.
Uncharted 2: Among Thieves
Вторая Uncharted стала настоящим прорывом для игровой индустрии и объектом гордости для тысяч геймеров. Люди радовались, что наконец-то вышел бескомпромиссный игровой блокбастер, который ни в чём не уступал дорогим голливудским фильмам (а в будущем начал на них даже влиять). Причём если вы никогда не играли в Among Thieves и запустите её сейчас, то, скорее всего, останетесь приятно удивлены: игра практически не состарилась за счёт качественных анимаций, созданных с помощью захвата движений, детализированных моделей и передовых технологий по типу подповерхностного рассеивания.
Alan Wake
Финская Remedy всегда была на острие графического прогресса, и лучшее тому подтверждение — первая Alan Wake. Игра, без сомнений, прошла проверку временем. Объёмное освещение в реальном времени — ключевая особенность проекта, усиливающая эффект погружения. Фонарик героя, уличные фонари и лунный свет динамически освещают окружение, и, разумеется, все источники света правдоподобно отбрасывают тени. Конечно, та же вторая часть выглядит несопоставимо лучше, однако следует понимать, что первую игру делали для систем, которые слабее современных телефонов.
***
Ну а по вашему мнению, какие старые игры можно назвать по-прежнему красивыми? Расскажите в комментариях.
Если мы говорим про визуальную составляющую, то что для вас важнее?
-
Владельцы GTX 650 здесь? Kingdom Come: Deliverance 2 запустили в «режиме картошки» и показали, насколько ужасной стала графика
-
NVIDIA сравнила, как сильно отличается графика в ремастере Half-Life 2 и оригинале 2005 года
-
Ютубер сравнил, как сильно отличается графика в ремастере Horizon Zero Dawn и оригинале 2017 года — видео
-
В сети показали, как отличается графика в Red Dead Redemption на PC и PS5
-
Ютубер показал, как выглядит графика в мобильной версии Resident Evil 7