Итак, вчера компания NVIDIA анонсировала видеокарты серии RTX 30. Также «зелёные» представили новый набор функций под общим названием RTX IO, который призван ускорить работу с высокоскоростными твердотельными накопителями.
Сообщается, что RTX IO использует API Microsoft DirectStorage и обещает обеспечить значительный скачок производительности. Это достигается за счёт того, что графические данные будут передаваться прямо в GPU, минуя CPU и сопутствующие «узкие места». Это позволит увеличить производительность графической подсистемы в плане распаковки и обработки игровых ресурсов до 20 раз. В плане же производительности ввода-вывода говорится о приросте в 2 раза. Технически, это аналог функции из консолей Xbox Series X и PlayStation 5, что позволяет ускорить работу игр в целом.
Важно отметить, что это позволит не только ускорить игры, но также обеспечить более качественную и быструю работу потоковых трансляций. Хотя игровое применение, само собой, в приоритете. Отметим, что первые тесты от Digital Foundry демонстрируют почти двукратный прирост RTX 3080 в сравнении с 2080. Так, в Borderlands 3 разница составляет 80%, в Control и Shadow of the Tomb Raider — 70%, в Doom Eternal — вдвое. Тесты проводились на 4K.
Утверждается, что DirectStorage для Windows позволит играм использовать передовые технологии NVIDIA RTX IO и предоставить разработчикам игр лучшую производительность GPU. Заявлено, что теперь игры смогут загружаться почти мгновенно, а виртуальные миры могут стать больше по размеру и более детализированными.
Пока что неясно, будет ли эта новая функция эксклюзивной для серии GeForce RTX 30, или же она будет доступна и для графических процессоров на базе Turing. Остаётся ждать.