GDC 2016: Ubisoft представила революционный метод захвата движения
Game Developers Conference 2016 в Сан-Франциско уже отметилась новым шлемом виртуальной реальности от AMD, а теперь знаменитая французская компания-игродел тоже решила показать кое-что выдающееся. По задумке Ubisoft, грамотное развитие ее идей позволит вытеснить привычный вариант создания анимации в играх.
Заключается он в том, что сначала с актеров захватывают самые часто встречаемые движения. Но между ними все равно приходится делать искусственные вставки, ведь полностью «записать» актера невозможно — понадобится куча времени. Собственно, процесс создания простой анимации движения и без того занял три месяца у Ubisoft.
А с Motion Matching на это ушло четыре часа. Впечатляет? Дело в том, что актер в этом методе не просто двигается по заданному сценарию, но делает еще и различные движения, что называется, «от балды». Полученные данные словно из ведра целиком заливают в разработанную Ubisoft систему, а она вращает их на основе различных данных: скорость, траектория тела, траектория конечностей и прочее. А на выходе получается куда более реалистичная модель движения, и всего лишь за 4 часа обработки.
Но есть пару существенных минусов — пока получается только анимация простого движения, достаточно много информации просто уходит в никуда, вычисления требуют производительных машин. А работа дизайнеров и аниматоров усложняется: никакого отзеркаливания и внесения изменений вручную, иначе всей построенной модели придет конец.
Посмотрим, что ждет Motion Matching в будущем. Пока вы читаете эту новость, Ubisoft работает в поте лица.