«Вайбкодинг» в действии: анонсирована игра, целиком сделанная нейросетями

«Вайбкодинг» в действии: анонсирована игра, целиком сделанная нейросетями

Arkadiy Andrienko
16 декабря 2025, 09:52

Небольшой экспериментальный проект Codex Mortis вышел в демоверсии на Steam. Его создатель, известный под ником Crunchfest3, заявил, что абсолютно все элементы игры сделаны искусственным интеллектом.

Проект представляет собой выживалку в стиле Vampire Survivors, где игрок выступает в роли некроманта, но несмотря на достаточно стандартный геймплей, интерес вызывает сам метод разработки. В разделе Steam, посвященном контенту, созданному с помощью ИИ, указано, что нейросети были использованы для генерации всего кода, текстов, художественного оформления, звуков и музыки.

Автор рассказал на Reddit, что работа над проектом велась около трех месяцев в свободное от основной работы время. Он начал с прототипа, чтобы проверить саму возможность такого подхода. В процессе разработки использовалась архитектура ECS (Entity Component System), а не классическое объектно-ориентированное программирование. Игра написана на TypeScript с использованием библиотек PIXI.js для рендеринга и bitECS, и обернута в десктопное приложение через Electron. Основным инструментом для «вайбкодинга» стал Claude Code.

Среди сложностей разработчик отметил трудности с поддержанием единого художественного стиля силами ИИ, а также проблемы с интеграцией Steam-функций в самодельный «движок». Анимации персонажей, по его словам, в итоге были реализованы через шейдеры, а не классическую покадровую анимацию.

Реакция игрового сообщества на проект оказалась неоднозначной. Одни пользователи видят в таком подходе возможность для новичков реализовывать свои идеи, другие называют результат проект лишенным творческого начала и целостности. Демоверсия Codex Mortis уже доступна в Steam и её появление вновь поднимает вопросы о будущем инди-разработки и роли генеративного ИИ в создании игр.

🎂 Cyberpunk 2077 исполнилось 5 лет
    Об авторе
    Комментарии8