Энтузиасты обучили крыс играть в DOOM через VR-оборудование

Энтузиасты обучили крыс играть в DOOM через VR-оборудование

Diana Golenko

На этот раз не DOOM запустили на очередной платформе, а в саму DOOM запустили крыс. Небольшая группа энтузиастов поставила эксперимент, в рамках которого грызуны освоили базовый геймплей шутера.

Авторы проекта построили полноценную VR-установку, позволяющую крысам играть в DOOM. Проект был собран с нуля и включает беговой шар с отслеживанием движения, панорамный VR-дисплей, физический «курок» для стрельбы и систему вознаграждений с подачей сахарной воды. Примечательно, что все аппаратные и программные компоненты выложены в открытый доступ — от 3D-моделей и схем до прошивок и управляющего кода.

Первая версия установки была создана в Нью-Йорке разработчиком Виктором Тотом (Viktor Tóth). Тогда крыс обучали просто бежать вперёд по коридору в DOOM с помощью упрощённой системы. После паузы разработка возобновилась на волне интереса сообщества: так появилась версия v2, более модульная и технологичная, созданная совместно с инженером Сандором Макрой (Sándor Makra) и при участии Акоша Блашека (Ákos Blaschek), который помог подготовить проект к полноценному open-source релизу.

Обновлённая установка получила улучшенный привод шара для более плавного движения, складной AMOLED-экран с обзором 180° по горизонтали и Full HD-разрешением, усиленную систему наград, новые датчики и надёжную электронику. Управление движением крысы осуществляют через свободно вращающийся шар, действия в игре — через рычаг-курок, а правильные действия поощряются точной подачей микродоз сахарной воды.

За программную часть отвечает модульная система на Python, интегрированная с модифицированным ViZDoom. Она в реальном времени отслеживает движения животного, управляет обучением, наградами и взаимодействием с игрой. Управление разделено между ПК и Raspberry Pi, который отвечает за работу сенсоров и механизмов.

Авторы отмечают, что крысы успешно освоили базовую навигацию и использование курка, а период привыкания к VR-среде занял около двух недель. При этом полноценная поведенческая валидация пока не завершена — животные «вышли из возраста» до окончания всех тестов. Тем не менее разработчики считают проект перспективным и уже готовят подробный гайд для всех, кто захочет повторить эксперимент.

⭐️ ТОП-70 (!) игр в открытом мире
    Об авторе
    Комментарии0